Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского
приглашает Вас на обучение по теме:
Когнитивно - поведенческое направление в психотерапии и прикладной психологии
г.Калининграде
13-15 октября 2017
Преподаватели:
Залевский Генрих Владиславович, д октор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской психотерапевтической ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор.
Бубнова Ирина Викторовна, медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой медицинской (клинической) психологии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.
Генрих Владиславович не только поставит Вам «школу» и добьется глубоко усвоения этой сложнейшей и филигранной ткани современного когнитивно-поведенческого мировоззрения, но и поделиться собственными уникальными исследованиями. Генрих Владиславович один из немногих отечественных специалистов, развивающих современную когнитивно-поведенескую психотерапию, а не просто интерпретирующих достижения зарубежных когнитивистов. Ирина Викторовна не только специалист в области когнитивно-поведенческой психотерапии, но и специалист в области обучения клинических (медицинских) психологов.
Почему когнитивно-поведенческая психотерапия?
Когнитивно-поведенческая психотерапия (данные исследований Всемирной Организации Здравоохранения):
- является результативным методом лечения таких нарушений как зависимости, неврозы, депрессии у клиентов разного возраста и образовательного уровня
- дает положительные результаты в относительно короткие сроки, как в индивидуальном, так и в групповом вариантах,
- это один из немногих методов, эффективность которого доказана с помощью современных научных исследований в медицине и психологии, а также статистически верифицирована,
- при применении когнитивно-поведенческой психотерапии наступает быстрое симптоматическое улучшение, а также создаются условия для долгосрочных изменений психологического реагирования и поведения,
- клиент (пациент) получает навыки для самостоятельного решения сложных жизненных ситуаций.
Один из огромных плюсов когнитивно-поведенческой психотерапии заключается в том, что психотерапевт делает процесс психотерапии или консультирования понятным для пациента.
Состояние клиента (пациента) улучшается по мере того, как он лучше себя понимает и осваивает функциональные приемы с применением их в своей жизни. Задача специалиста по когнитивно-поведенческой психотерапии найти ложные установки и убеждения, заменить их на новые и дать клиенту все необходимые приемы, которые будут помогать эффективно справляться с жизненными проблемами.
После прохождения этого цикла (36 ак. часов) обучения Вы будете знать:
- Принципы, особенности и методологию современной когнитивно-поведенческой психотерапии
- Технологии приобщения клиента (пациента) к данному методу работы – сможете несколькими способами донести до клиента (пациента) сущность данного метода, основываясь на сложностях, смыслах и понятиях самого обращающегося за помощью человека.
- Вы проясните для себя нюансы и отличия позиций когнитивно-поведенческого психотерапевта от позиций психотерапевтов других психотерапевтических направлений
- Освоите механизмы лечебного действия, разберетесь в том, что именно и почему помогает человеку в когнитивно-поведенческой психотерапии.
- Изучите мишени психотерапевтического воздействия и ответите себе на вопрос «С чем может работать когнитивно-поведенческий терапевт». Что такое поведение человека, что такое его мысли, внутренние установки и эмоциональными реакциями
- Освоите техники поиска основных групп убеждений (автоматических мыслей, руководящих убеждений). А также технологии и алгоритмы работы с автоматическими мыслями – как и зачем их учиться отслеживать, и что с ними можно делать дальше...;
После прохождения курса Вы будете уметь:
- Информировать пациента о сути, принципах когнитивно-поведенческой психотерапии и отвечать на поставленные клиентом (пациентом) вопросы, то, что называется формированием «компетентного клиента (пациента) к психотерапии» и формирует его мотивацию к самоиследованию и изменениям;
- Применять технологии приобщения клиента (пациента) к данному методу работы, что позволит человеку стать полноценным партнером для Вас и творцом изменений для себя;
- Реализовывать технологии когнитивно-поведенческого прояснения сложной ситуации/проблемы – четкими, понятными, простыми, при этом позволяющими масштабно взглянуть на проблему вопросами и потенцирующие клиента (пациента) на размышления и переосмысления;
- Проводить работу над автоматическими мыслями (АМ), обеспечивая симптомцентрированный уровень психотерапевтической помощи. Работа над автоматическими мыслями приводит к снижению актуального психоэмоциального напряжения и уменьшению интенсивности переживаний пациента;
- Выдерживать позицию когнитивно-поведенческого терапевта, понимая границы компетентности как собственные, так и пациента. Разделять ответственность в процессе терапии и о результате совместной работы, о принципах формулирования домашних заданий и их контроле и многом другом.
Содержание учетно-тематического плана цикла «Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии и психологии» (Залевский Г.В., Назыров Р.К., Бубнова И.В.)
1 день:
1.Открытие цикла и программы профессиональной переподготовки по когнитивно-поведенческой психотерапии «Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе врача-психотерапевта и клинического (медицинского) психолога» (Залевский Г.В., Назыров Р.К., Бубнова И.В.
2.Введение на цикл. Формирование компетентностных настроек и личных целей участников цикла (Назыров Р.К., Залевский Г.В., Бубнова И.В.).
3.Место когнитивно-поведенческой психотерапии в современной медицине, психологии и медико-психологической помощи (Залевский Г.В.).
4.Теоретические основы когнитивно-поведенческого направления (Залевский Г.В.).
5.Практикум когнитивно-поведенчекой терапии: контакт и контракт в Когнитивно-поведченской психотерапии (Бубнова И.В.).
2 день:
1.Понимание психического и личности с позиции когнитивно-поведенческого направления в психотерапии и медицинской психологии (Залевский Г.В.).
2.Этапы развития когнитивно-поведенского направления психотерапии и когнитивной психологии (Залевский Г.В.).
3.Практикум 1 когнитивно-поведенчекой терапии для практической отработки прослушанного материала и формирования профессиональных компетенций (Бубнова И.В., по согласованию с Залевский Г.В.).
4.Практикум 2 когнитивно-поведенчекой терапии для практической отработки прослушанного материала и формирования профессиональных компетенций (Бубнова И.В., по согласованию с Залевский Г.В.).
3 день:
1.Норма и патология в когнитивно-поведенческой парадигме (Залевский Г.В.).
2.Сущность когнититвно-поеденческой интервенции в психотерапии и психологии (Залевский Г.В.).
3.Практикум 2 когнитивно-поведенчекой терапии для практической отработки прослушанного материала и формирования профессиональных компетенций (Бубнова И.В., по согласованию с Залевский Г.В.).
4.Практикум 2 когнитивно-поведенчекой терапии для практической отработки прослушанного материала и формирования профессиональных компетенций (Бубнова И.В., по согласованию с Залевский Г.В.).
5.Завершение цикла. Рефлексия обучения на цикле (Бубнова И.В., Залевский Г.В.)
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца.
Коллеги и друзья, ждем Вас с радостью и предвкушением интересной, плодотворной и творческой работы! Присоединяйтесь, количество мест ограничено.
Объем цикла: 36 уч. часов
Сроки проведения: 13-15 октября 2017 года.
Стоимость участия: при оплате до 12 августа - 7500, при оплате до 12 сентября - 8500, при оплате до 12 октября - 9500 (обучение, экзамен, удостоверение).
Все интересующие Вас вопросы можно задать региональному представителю Института в г. Калининград