Произвести МШ по направлениям.




1. Электрокары;

2. Солнечные батареи;

3. Ракеты;

4. Роботы.

5. Искусственный интеллект;

6. Квантовые компьютеры;

7. Производство электросетей для городов.

 


 

1. Потребительские сегменты. Кому мы помогаем? Я решил, что стартап «Море десертов» — это многосторонняя платформа, и она будет связана с двумя сегментами (бизнес-модель B2B2C). Во-первых, это кондитерские и частные кондитеры (В2В), именно с них планируется брать деньги. Во-вторых, это покупатели (B2C), для них все услуги сервиса — бесплатны. Наш стартап, предлагающий удобный сервис, нуждается в большом траффике покупателей, чтобы привлекать кондитеров на площадку. Если будет траффик, то кондитеры будут заинтересованы в том, чтобы размещаться на сайте. А для покупателей важно, чтобы был хороший выбор кондитерских изделий, и можно было легко и быстро сделать заказ. По схеме «многосторонняя платформа» работают, например, газеты, которые берут деньги с рекламодателей, а рекламу показывают читателям. Чем популярнее газета, тем больше у нее читателей и тем больше рекламодатели готовы платить за размещение. Для того чтобы бизнес-модель работала газете необходимо работать с обоими сегментами.

 

2. Ценностные предложения. Каким образом мы помогаем нашим клиентам? Какие проблемы решаем? Какие потребности мы удовлетворяем? Исходя из описания в книге, я нашел целых 3 важных ценности: 1. Изготовление десерта на заказ, 2. Снижение риска, 3. Удобство. Разберем каждую из них:

Изготовление десерта на заказ. В последнее время спрос на изготовление товаров по индивидуальному заказу растет. Поэтому предприниматели предлагают интересные решения в виде конструкторов, учитывая пожелания клиентов. Планируется, что в нашем стартапе будут заявки для кондитеров в виде ленты заказов, т.е. покупатель, зайдя на сайт, может сформировать заявку на десерт, а кондитеры могут давать свои предложения по стоимости и дате изготовления. Покупатель может заказать индивидуальный товар, какой только пожелает. Это фишка будет цениться, поскольку покупателю не придется тратить время на поиск кондитера и сравнение цен (см. далее – удобство/применимость).

 

Снижение риска. Для покупателя, который заказывает десерт на праздник, очень важно, чтобы он был вкусный и свежий. Если покупатель заказывает у кондитера в первый раз, то есть риск, что ему могут подсунуть не то, что нужно. Профиль кондитера, размещенного на площадке, будет проверяться. Другие покупатели могут оставить отзывы, по которым можно сделать вывод о целесообразности заказа у данного кондитера. Риск, таким образом, для покупателя снижается (очень многие верят отзывам и покупают по ним).

 

Удобство – самая главная ценность, как для покупателя, так и для кондитера. Первому нужен удобный сервис с выбором предложений отзывами и возможностью сделать индивидуальную «хотелку» (экономия времени на заказ десерта, удобство и т.д.). Для кондитера такой сервис может помочь с продажами и PR, увеличивая прибыль и узнаваемость своего имени на рынке. Единая площадка для заказа сладостей — это удобно, т.к. не придется открывать море сайтов, анализировать цены и искать лучшее предложение.

 

Таким образом, многосторонняя платформа проекта работает для двух сегментов – покупателей и кондитеров, выполняя роль удобного посредника.

 

3. Каналы сбыта. Как о нас узнают и каким образом мы доставляем ценность? Т.к. мы затеваем IT-проект, то основной канал сбыта – это интернет. Для того, чтобы про нас узнали, нам нужно раскручиваться в интернете. Мы будем крутить группы в соцсетях, давать контекстную рекламу, делать скрытую рекламу на форумах. Самый главный канал – это сам сайт moredesertov.ru, на котором кондитеры и покупатели взаимодействуют друг с другом. Раскрутка и продвижение сайта – важная задача, стоящая перед нами впереди.

 

4. Взаимоотношения с клиентами. Как мы будем взаимодействовать с нашими клиентами? Основной тип взаимодействия с покупателями – это автоматизированное обслуживание. Покупатели ценят время (удобство), нужно сделать так, чтобы они пришли и остались на сайте, иными словами, их нужно привлечь и сохранить. Необходимо выстроить прочные связи как с покупателями, так и с кондитерами.

 

5. Потоки поступления дохода. Что мы получим? Каким образом нам будут платить клиенты? Как они предпочли бы платить? Какую часть общей прибыли принесет каждый поток поступления доходов? Для покупателей «Море десертов» — это полностью бесплатный ресурс, т.е. они могут заказать любой десерт у кондитера по указанным ценам, не платя дополнительных комиссий. Деньги будут поступать от кондитеров. Я подробно останавливался на этом расчете в статье Анализ идеи и востребованность кондитерского маркетплейса, где всех кондитеров я разделил на 2 большие группы – частные кондитеры и кондитерские фирмы. При этом я сделал прогноз, что частные кондитеры предпочтут оплачивать подписку (freemium-модель), а с кондитерских мы будем брать % от продаж (поток доходов от посреднических услуг). По расчетам бОльший доход будет складываться с % от заказов кондитеров. Пока до конца не понятно, как это будет работать на практике, но после запуска будем тестировать. Возможно, в дальнейшем в потоках поступления денег сыграет свою роль рекламная модель, но она будет не основной.

 

6. Ключевые ресурсы. Какие ключевые ресурсы нужны для наших ценностных предложений? Наших каналов сбыта? Взаимоотношений с клиентами? Потоков доходов? Ключевым ресурсом нашего стартапа является сайт moredesertov.ru. Поэтому основная задача – это раскрутка и развитие платформы. Очень важны такие показатели как удобство сайта, юзабилити, а также доверие к нему со стороны всех сегментов. Для того, чтобы сайт привлекал хороший траффик прежде всего нужны специалисты интернет-маркетинга: SEO-оптимизаторы, контент-менеджеры, специалисты по контекстной, скрытой рекламе ит.д.

 

7. Ключевые виды деятельности. Какие у нас каналы сбыта? Как уже упоминалось не раз, бизнес-модель проекта требует постоянной поддержки и развития сайта. Важно постоянно работать над созданием прочных отношений с кондитерами, чтобы они заводили на площадке свои профили и выкладывали работы. Для покупателей необходима комплексная маркетинговая раскрутка. Чтобы пользователи оставались на сайте, мы разработали идею с блогами, бонусную программу, а также возможность быстрого заказа. Для кондитеров предусмотрен рейтинг. Будут проведены различные акции и конкурсы, способствующие увеличению лояльности к проекту. Также очень важную роль играет контент.

 

8. Ключевые партнеры. Кто нам помогает? Кто является нашими ключевыми партнерами? Здесь все просто. Наши партнеры – это кондитеры (B2B), которые занимаются изготовлением тортов на заказ. Наша главная цель – это увеличить продажи наших партнеров.

 

9. Структура издержек. Что мы вложим? Основные издержки складываются из трех основных переменных – затраты на рекламу, оплата услуг специалистов и персонала, расходы на поддержание и развитие сайта. Т.к. «Море десертов» — это маркетинговый проект, то основные расходы, которые мы понесем – это расходы на рекламу и маркетинг. Нужно раскрутиться в интернете, набрать хорошую скорость, чтобы наша ракета оторвалась от земли и вышла в открытый космос.

 

Все блоки расписаны и пришло время наклеивать на шаблон стикеры. Именно так автор книги и рекомендует. Я наклеивал бумажки трех цветов: синий – для покупателей, зеленый – для кондитеров, оранжевый — общий. В результате у меня получилось такое бумажное разноцветное дерево)

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: