А) Федеральные законы и нормативные документы




КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

 

(Приложение к рабочей программе дисциплины)

 

 

Для направления:19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания

 

 

 

Пермь 2017
Методические указания по выполнению контрольных работ составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения.

 

 

Автор – составитель:

Ободова А.В, к.х.н, доцент кафедры Технологии и организации питания и

услуг

Пестова И.Г., ст. преподаватель кафедры Технологии и организации питания

и услуг

 

Необходимым этапом самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения над программным материалом является выполнение контрольной работы по предложенному варианту.

Контрольная работа - это самостоятельная работа студента с литературой, ответы на поставленные вопросы и выполнение конкретных заданий, онадолжна показать умение студента кратко и четко отвечать на поставленные в теме вопросы, подбирать и использовать необходимые для ответа материалы.

Цель конкретной работы - привить навыки самостоятельного изучения учебного материала, закрепление знаний по изучаемойдисциплине.

Контрольная работа должна быть выполнена в установленные учебным графиком сроки, по правильному варианту и сделана аккуратно, грамотно.

Оформление текстового документа

Вопросы следует писать полностью, указав их номер,а затем приступать к ответу.

Получив контрольную работу после проверки, студент должен ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний доработать отдельные вопросы.

Незачтенная контрольная работа возвращается студенту, выполняется новая контрольная работа по указанному преподавателем варианту и сдается этому же преподавателю на проверку с незачтенной контрольной работой.

Контрольная работа, выполненная не по своемуварианту, возвращается без проверки и зачета.

Студенты, не выполнившие контрольные работы или получившие за них отрицательную оценку (незачет), к сдаче зачета не допускаются.

При написании и оформлении контрольных работ необходимо соблюдать следующие правила:

1. Текст печатается на стандартных листах формата А 4 с одной стороны шрифтом TimesNewRoman размером 14 кеглей (через 1,5 интервала), сноски, таблицы (шрифт – 12, через 1 интервал), с оставлением полей: слева – 30 мм, сверху – 25 мм, справа – 10 мм, снизу – 25 мм.

Расстановка переносов – автоматически, абзац – 1,25, выравнивание – по ширине без отступов.

2. В работе используется сквозная нумерация страниц, включая библиографию и приложения. На первой странице (титульном листе) номер не ставится, оглавление работы нумеруется цифрой 2. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы.

Каждая часть, библиография, приложения начинаются с новой страницы.

3. Для контрольной работы используется титульный лист установленной формы(Приложение 1).На титульном листе необходимо указать название учебного заведения, вид работы, название учебной дисциплины, факультет, группу, фамилию и инициалы автора работы, шифр, фамилию преподавателя.

4.Таблицы, рисунки должны иметь порядковый номер и название.

5. Приложения должны иметь порядковый номер (Приложение 1 и т.д.)…,

6.Объем работы от10 до 15 страниц без приложений.

7. Завершает работу список использованных литературных источников, которых должен быть оформлен строго в соответствии с установленными правилами.

В исключительных случаях при рукописном исполнении контрольной работы текст должен быть написан разборчиво и грамотно и в соответствии требованиям.

Варианты контрольной работы

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии со списком вклассом журнале.

Вариант №1

1. Понятие качества. Система показателей качества.

2. Сертификация систем качества.

3. Зарубежный опыт управления качеством в Европе.

Вариант №2

1. Закон РФ «О стандартизации»

2. Экономические проблемы качества.

3. Интеллектуальная собственность в управлении качеством.

Вариант №3

1. Качество и эффективность управления.

2. Конкурентоспособность товара и способы его оценки.

3. Порядок проведения, схемы сертификации, испытания и органы по сертификации продукции.

Вариант №4

1. Основные законодательные акты в области интеллектуальной собственности.

2. Организация контроля качества.

3. Обязательная и добровольная сертификация продукции (работ, услуг).

Вариант №5

1. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством.

2. Международные стандарты ИСО серии 9000.

3. Метрология в управлении качеством.

Вариант №6

1. Зарубежный опыт управления качеством.

2. Всеобщее управление качеством.

3. Статистические методы управления качеством.

Вариант №7

1. Факторы, влияющие на качество продукции.

2. Системы качества по международным стандартам ИСО серии 9000.

3. Эволюция определения понятия “качество”. Особенность понимания категории “качество” философами, производственниками, экономистами.

Вариант №8

1. Кружки качества как метод управления качеством.

2. Петля качества.

3. Государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителя.

Вариант №9

1. Экономическая оценка работы по сертификации продукции, работ, услуг и систем качества.

2. Российская премия по качеству и ее критерии.

3. Приемы и методы, используемые для всеобщего управления качеством.

Вариант №10

1. Самоконтроль как метод управления качеством.

2. Сквозной механизм управления качеством в России.

3. Международные стандарты на системы качества.

Вариант №11

1. Разработка документов системы качества.

2. Зарубежный опыт управления качеством продукции. США, Канада.

3. Маркировка товаров

Вариант №12

1. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг».

2. Виды и методы контроля качества.

3. Патентная чистота как нормативное условие обеспечения конкурентоспособности продукции.

Вариант №13

1. Классификация затрат на качество.

2. Организация работ по стандартизации. Права и функции Госстандарта России.

3. Петля качества услуги.

Вариант №14

1. Этапы эволюции, развитие методов и подходов управления качеством.

2. Постулаты Э. Деминга. Цепная реакция и цикл Деминга.

3. Жизненный цикл продукции и петля качества.

Вариант №15

1. Уровень качества продукции и методы его определения.

2. Качество деятельности предприятия

3. Статистические методы управления качеством – статистические анализы, статистическое регулирование технологических процессов, статистический приемочный контроль качества продукции.

 

Вариант №16

1.Разработка функциональной схемы управления качеством.

2. Разработка документации системы качества.

3. Статистический метод определения уровня качества, его эффективность.

Вариант №17

1. Значение повышения качества на примере Японии.

2. Информационное обеспечение управления качеством.

3. Опыт внедрения системы управления качеством в России

Вариант №18

1.Эффективность систем качества.

2. Процедура сертификации систем качества.

3.Основные этапы жизненного цикла и формирование качества продукции.

Вариант №19

1.Основные направления улучшения качества.

2. История развития систем управления качеством.

3. Составные части управления качеством, их характеристика.

Вариант №20

1. Система качества организации как фактор её конкурентоспособности.

2. Состояние сертификации систем качества в России и за рубежом.

3. Управление качеством в Японии.

Вариант №21

1.История управления качеством.

2.Дайте определение следующим понятиям: аудит качества, бенчмаркинг.

3.Порядок проведения сертификации систем качества.

Вариант №22

1. Качество и конкурентоспособность в условиях рынка.

2. Дайте определения следующим понятиям: восхищающее качество,

всеобщий менеджмент качества (TQM).

3. Терминология в области качества продукции (фактор качества, виды

дефектов – явные и скрытые, критические, значительные, малозначительные, устранимые, неустранимые).

Вариант №23

1. Понятие системы менеджмента качества (СМК) и общие требования к СМК (подраздел 4.1 ИСО 90001:2000)

2. Роль технических регламентов в управлении безопасностью продукции.

3. Государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителя.

 

Вариант №24

1. Характеристика «Политики в области качества» и «Руководства по качеству» как документов СМК.

2. Характеристика системы ХАССП.

3. Зарубежный опыт управления качеством продукции. США, Канада.

Вариант №25

1. Сертификация систем качества: сущность, внешние и внутренние предпосылки проведения.

2. Экономические проблемы стандартизации.

3. Менеджмент как средство повышения качества при реструктуризации предприятий и компаний

Вариант №26

1. Порядок сертификации системы менеджмента качества.

2. Управление качеством в Германии.

3. Статистические методы анализа качества продукции на этапе контроля качества готовой продукции.

 

Вопросы для подготовки к экзамену (зачету)

1. Что такое "качество"?

2. Как можно охарактеризовать "качество"?

3. Какие показатели применяются для оценки качества продукции?

4. Что включает в себя пирамида качества?

5. Что такое "уровень качества"?

6. Какие факторы оказывают влияние на качество?

7. Назовите методы определения показателей качества.

8. Что такое "контроль качества"?

9. Назовите виды контроля качества на предприятии.

10. Что такое "управление качеством"?

11. Перечислите функции управления качеством.

12. Назовите основные этапы управления качеством.

13. Что такое "система управления качеством"?

14. Что такое КС УКП?

15. Что такое "политика качества"?

16. Какая организация разработала комплекс стандартов в области управления качеством?

17. Роль стандартов ИСО 9000 при разработке систем качества на предприятии.

18. Что такое ХАССП?

19. Перечислите принципы ХАССП.

20. Каковы отличия КС УКП и систем качества по ИСО 9000?

21. Услуги общественного питания, их особенности.

22. Нормативная и правовая основа сертификации.

23. Цели подтверждения соответствия.

24. Принципы подтверждения соответствия.

25. Формы подтверждения соответствия.

26. Значение добровольной сертификации.

27. Знаки соответствия и их применение.

28. Схемы сертификации.

29. Применение схем сертификации.

30. Права заявителя в области подтверждения соответствия.

31. Аккредитация органа по сертификации.

32. Оценка оказания услуг.

33. Выборочная проверка результатов услуги.

34. Инспекционный контроль сертифицированных услуг.

35. Срок действия сертификата соответствия.

36. Периодичность плановых проверок сертифицированных услуг.

37. Сертификация систем качества: сущность, внешние и внутренние предпосылки проведения.

38. Порядок сертификации системы менеджмента качества.

39. Понятие международных и национальных премий по качеству.

40. Характеристика критериев премии Правительства РФ в области качества.

41. Роль технических регламентов в управлении безопасностью продукции.

42. Классификация систем менеджмента.

43. Характеристика системы ХАССП.

44. Отличительные особенности ИСО 9001 новой (2008г.) версии.

45.TQM и TPM - всеобщее управление качеством.

46. Отечественные системы управления качеством.

47. Политика в области качества. Ответственность и полномочия руководства фирмы (предприятия).

48. Принципы организации работ на предприятии по обеспечению стабильности качества.

49. Внутренний и внешний аудит качества.

50. Защита прав потребителей и ответственность за их нарушение.

 

Список литературы

А) Федеральные законы и нормативные документы

1. Закон РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. От 25 ноября 2006г.)

2. Федеральный закон от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании"

3. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

4. ГОСТ Р 51705.1 – 2001. Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования.

Б) Основная литература

1. Гиссин В.И. Управление качеством. М. –Ростов н/Д: Март, 2003.

2. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.

3.Сергеев А.Г., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник. М.: Юрайт, 2012.

4.Тебекин А.В. Управление качеством: Учебник. М.: Юрайт, 2012.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА

 

 

Факультет Менеджмента

Кафедра Технологии и организации питания и услуг

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Качество продукции предприятий ресторанного бизнеса»

Вариант № ___

 

Выполнил(а) студент(ка) _____ курса,

группы _____

________________________________(фамилия, имя, отчество студента)

«____» ___________________20_ г.

Проверил преподаватель____________________

(фамилия, имя, отчество преподавателя)

«____» ___________________20_ г.

 

Пермь 2017г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: