Образец ответа на задания модульного контроля




1. Перечислите общедидактические и частнометодические принципы обучения. Раскройте сущность одного-двух принципов, вытекающих из специфики предмета «русский язык».

 

Общедидактическими принципами являются: научность, систематичность и последовательность, преемственность и перспективность, доступность, связь теории с практикой, учет индивидуальных особенностей учащихся, наглядность.

В методике русского языка общедидактические принципы конкретизируются и раскрываются на материале русского языка.

Частнометодическими принципами, обусловленными спецификой русского языка, являются: взаимосвязь изучения грамматики и лексики, морфологии и синтаксиса, фонетики и морфологии, морфологии и орфографии, синтаксиса и пунктуации; связь уроков по русскому языку с работой по развитию речи; принцип стилистической направленности в преподавании русского языка, взаимосвязи в развитии устной и письменной речи, изучение пунктуации с обучением выразительному чтению и др.

Так, например, изучение синтаксиса в тесной связи с морфологией обусловлено тем, что в основе многих синтаксических категорий лежат категории морфологические.

Так, например, в определении понятия членов предложения наряду с другими признаками обычно выявляется их роль в предложении и словосочетании.

Имя существительное выполняет в предложении роль подлежащего, сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства; прилагательное – определения и сказуемого; глагол – сказуемого; наречие – обстоятельства. Некоторые морфологические категории, как, например, падеж имени существительного, время и наклонение глагола, предлог, союз, рассматриваются, главным образом в синтаксическом плане.

 

2. Дайте определение термина «орфограмма».

Орфограмма - правильное написание, которое выбирается из нескольких возможных и основывается на закрепленном в системе орфографии правиле.

Например, в слове «бе с предельный» содержится орфограмма «Правописание приставок, оканчивающихся на сгласный -с-, з-», которая определяет написание буквы -с- на конце приставки «бес», т.к. корень слова начинается с глухого согласного -п-.

3. Выполняя грамматическое задание к контрольному диктанту, ученик 5-го класса квалифицировал слова купаться и покупка как однокоренные. Назовите причину ошибки. Используя в качестве дидактического материала пары слов виновный – винный, горный – горький, водянистый – водительский, ранний – ранить составьте упражнение, способствующее предупреждению появления ошибок такого типа.

 

Ученик отнес слова «купатьс»я и «покупка» на основе формального сходства корней (звуковой и буквенный состав корня) без учета различий в их семантике.

На основе приведенных пар неоднокоренных слов можно составить упражнения со следующими заданиями: введите слова в словосочетания или предложения; подберите однокоренные слова.

4. Рядом с цифрой, обозначающей номер вопроса, запишите букву

(А, Б, В), соответствующую правильному ответу на поставленный вопрос.

 

10А 13А
11А 14В
12Б 15Б

Методические указания к выполнению

Модульного контроля по дисциплине

«Методика преподавания русского языка в школе»

Учебным планом предусмотрен дифференцированный зачет.

При выставлении итоговой оценки по результатам модульного контроля учитываются следующие параметры: посещение лекций и практических занятий, самостоятельная работа (написание реферата, составление конспектов уроков), контрольная работа.

Перечень тем, выносимых на модульный контроль, охватывает все темы, пройденные в течение семестра. Перечень вопросов, предлагаемых студентам в ходе модульного контроля, включает основные вопросы по каждой теме, пройденной к моменту модульного контроля. Контрольные вопросы сообщаются студентам заранее (список представлен), однако возможна корректировка заданий, обусловленная реальной ситуацией, и об этом сообщается студентам. Изменение формулировок вопросов специально оговаривается в процессе обучения на лекциях, практических занятиях, консультациях.

Модульный контроль (контрольная работа) проводится под руководством и контролем преподавателя. При этом студентам не разрешается пользоваться несанкционированными материалами, а именно: учебниками, словарями, конспектами лекций.

 

Пересдача модульного контроля не допускается.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: