Для добавления требования-накладной на выдачу ОС в контекстном меню панели требований-накладных главного окна раздела «Требования-накладные на выдачу ОС» (см. Рисунок 252) выбрать пункт меню Добавить. В открывшемся окне на закладке «Документ» следует указать основные параметры требования-накладной (см. Рисунок 253).
Рисунок 256. Добавление требования-накладной на выдачу ОС, "Документ"
Тип документа выбирается при регистрации в системе первой требования-накладной на выдачу ОС. При регистрации последующих требований-накладных значение поля Тип документа устанавливается автоматически.
Значение поля Организация автоматически заполняется наименованием обслужиаемой организации, для которой была сформирована поледняя требование-накладная. После заполнения значения поля Организация автоматически формируется значение поля по ОКПО, если ОКПО для выбранной организациии указан в справочнике «Юридические лица».
В поле Номер документа автоматически формируется уникальный последовательный номер для выбранной организации, типа документа и финансового года.
В поле Дата документа автоматически подставляется текущая дата.
Значения полей Структурное подразделение и МОЛ в разделе «Отправитель» могут быть заполнены автоматически после добавления выдаваемых инвентарных объектов на закладке «Спецификация требования-накладной».
Если документ-основание для требования-накладной в системе не регистрируется (например, приказ), то можно сохранить только его реквизиты. Для сохранения реквизитов документа следует заполнить необходимые поля раздела «Документ-основание» и нажать кнопку Создать справа от полей для ввода. Если документом-основанием является документ, зарегистрированный в системе, то в полях Вид документа, Тип документа, Номер документа, Дата документа можно указать параметры для поиска и выбрать из предложенного списка документ-основание. Если документ с указанными параметрами один, он будет автоматически указан в качестве документа-основания.
В поле Примечание можно указать дополнительную информацию о создаваемом документе.
После заполнения основных параметров документа следует указать выдаваемые инвентарные объекты. Для этого следует перейти к закладке «Спецификация требования-накладной» (см. Рисунок 254).
Рисунок 257. Добавление требования-накладной, "Спецификация требования-накладной"
Инвентарные объекты в требование-накладную можно добавить по одному или списком.
Для добавления одного инвентарного объекта в контекстном меню окна следует выбрать пункт Добавить. В открывшемся окне следует выбрать объект ОС (см. Рисунок 255).
Рисунок 258. Добавление объекта ОС в спецификацию требования-накладной
После выбора объекта будут автоматичсеки заполнены сведения о состоянии объекта и указаны суммы.
Для добавления объекта в спецификацию следует нажать кнопку OK. Для закрытия окна без сохранения сведения можно нажать кнопку Отмена.
Для добавления списка объекта в контекстном меню окна следует выбрать пункт Добавить списком. В открывшемся окне можно выбрать несколько объектов, удерживая славишу Ctrl (см. Рисунок 256).
Рисунок 259. Добавление списка объектов ОС в спецификацию
Для добваления выбранных объектов в спецификацию следует нажать кнопку OK. Для закрытия окна без сохранения изменений можно нажать кнопку Отмена.
Для изменения объекта в спецификации в контекстном меню объекта следует выбрать пункт Изменить и внести соответствующие изменения. Изменение объекта ОС выполняется аналогично добавлению одного объекта (см. выше).
Для удаления объекта ОС из спецификации в контекстном меню соответствующего объекта следует выбрать пункт Удалить и подтвердить удаление.
После заполнения всех полей следует нажать кнопку OK. Для закрытия окна без сохранения информации можно нажать кнопку Отмена.
После регистрации требования-накладной ее можно распечатать. Для этого в контекстном меню соответствующей требования-накладной следует выбрать пункт Печать. Распечатанный документ можно отдать на подпись ответственным лицам (МОЛ).
После согласования требования-накладной с сооттветствующими ответственными лицами его следует отработать в учете. Для этого в контекстном меню накладной следует выбрать пункт Отработка > Отработать. В открывшемся окне следует указать фактическую дату передачи в эксплуатацию (см. Рисунок 257).
Рисунок 260. Редактирование параметров отработки требования-накладной
Результатом отработки будет создание соответствующих бухгалтерских проводок (см. Рисунок 258).
Рисунок 261. Результаты отработки пребования-накладной
В результате отработки будут внесены соответствующие изменения в инвентарную карточку объекта (объектов).