Организация курсового проектирования




Цели и задачи курсового проектирования

Цели курсового проектирования:

‒ систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по изучаемой дисциплине;

‒ закрепить и развить навыки самостоятельного решения задач в области объектно-ориентированного анализа, проектирования и программирования;

‒ закрепить и развить навыки выбора средств проектирования, программирования и вычислительных средств для эффективной реализации программных продуктов с применением объектно-ориентированного подхода;

‒ развить навыки выполнения научных исследований и творческие способности в области разработки программных продуктов.

Основная задача курсового проектирования – подготовка студентов к самостоятельной практической инженерной деятельности в области создания программных продуктов с применением объектно-ориентированного подхода на основе знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе.

Курсовой проект является самостоятельной работой студента. За все принятые в курсовом проекте технические решения и правильность всех данных несет ответственность студент – автор курсового проекта.


Организация курсового проектирования

Студент совместно с руководителями формулирует тему курсового проекта в начале курсового проектирования. Тема вы­носится в виде названия на титульный лист работы. Тема должна соответствовать профилю подготовки студента и основным требованиям курса, которые отражают на листе задания (пример оформления листа задания приведен в приложении В).

После утверждения темы замена ее не допускается. Примерный перечень тем с описаниями предметных областей приведен в приложении А.

Получив задание на курсовое проектирование, студент вместе с руководителями составляет календарный план, который служит в дальнейшем документом для контроля и координации работ по его выполнению. Этапы выполнения курсового проектирования приведены в таблице 2.1.

В ходе работы студент на занятиях, а также самостоятельно изучает инфор­мацию по заданной тематике, делает заметки, выписки, состав­ляет необходимые алгоритмы, диаграммы, классы и программы и отлаживает их на ЭВМ, компонует материалы по разделам, формирует докумен­тацию к программному продукту.

Руководители делают отметки о выполненной работе (для дневного отделения аттестации по курсовому проектированию, как правило, проходят на 8 и 16 неделе семестра). Студент обязан посещать консультации согласно установленного графика.

Результатом завершающего этапа курсового проектирова­ния должна быть пояснительная записка к курсовому проекту и разработанный программный продукт.

Пояснительную записку студент представляет на предва­рительную защиту с пройденным нормоконтролем не позднее, чем за три дня до даты защиты (для студентов заочного отделения – не позднее, чем за 3 недели до даты защиты), для определения степени готовности проекта.

После предварительной защиты студент может устранить имеющиеся недостатки, связанные с работой программного про­дукта, оформлением и содержанием пояснительной записки.

Защита курсового проекта проводится после занятий на консультациях по курсовому проектированию перед комиссией, в состав которой входит не менее двух преподавателей.

График защит составляется руководителями в порядке, зависящем от работы студентов на протяжении всего семестра, утверждается заведующим кафедрой и вывешивается на общедоступных досках объявлений не позднее пяти дней до первой защиты.

Оценка по курсовому проектированию является комплексной и включает в себя оценку:

‒ работы студента на протяжении всего семестра;

‒ программного продукта;

‒ пояснительной записки;

‒ защиты курсового проекта студентом.

При оценке работы студента на протяжении всего семестра учитывается:

‒ правильность выполнения частей курсового проекта;

‒ своевременность выполнения и сдачи частей курсового проекта.

При оценке программного продукт а учитывается:

‒ правильность работы программы;

‒ соответствие программы требованиям технического за­дания к функциональным характеристикам, требо­ваниям к интерфейсу и пр. (пример оформления технического задания приведен в приложении Ж).

При оценке пояснительной записки учитывается:

‒ соответствие требованиям к содержанию пояснитель­ной записки;

‒ правильность оформления;

‒ стиль и полнота изложения материала.

При о ценке защиты курсового проекта студентом учитыва­ется:

‒ доклад студента (представление работы);

‒ степень самостоятельности выполнения работы;

‒ полнота и правильность ответов на вопросы комис­сии.

В случае если студент получил неудовлетворительную оценку, ему выдается новая тема курсового проекта, и назначаются новые сроки его выполнения.

Курсовой проект рекомендуется выполнять в соответст­вии с графиком, приведенным в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Этапы, результаты и сроки разработки ПП

Этап работы Результат работы Срок выполнения (№ недели)
Модуль 1
  Получение задания на КП Задание на разработку (1 стр.) 1-2
  Выявление требований к разрабатываемому программному продукту Техническое задание (3-5 стр.) 3-4
  Проведение ОО анализа предметной области Словарь предметной области. Сценарии использования системы. ОО словарь предметной области. 3-4
  Проведение ОО проектирования Диаграммы классов, объектов 5-6
  Проведение ОО проектирования Диаграммы состояний и переходов, взаимодействия 7-8

 

 

Продолжение таблицы 2.1

Этап работы Результат работы Срок выполнения (№ недели)
Модуль 2
  Проведение ОО проектирования Диаграммы модулей, процессов 10-11
  Проектирование протоколов классов Протоколы классов 12-13
  Реализация классов Описание реализации классов 12-13
  Реализация и отладка программы. Проведение тестирования ПП. Текст программы. Описание программы и тестов.   13-14
  Проведение имитационного моделирования, получение статистики работы. Экранные формы (1-2 стр.). Руководство пользователя (1 стр.). 13-14
  Оформление пояснительной записки и сопроводительных материалов. Прошитая ПЗ с CD-ROM (30-50 стр.), сдается преподавателю лично не позже чем за 3 дня до защиты КП.  
  Защита курсового проекта   15-17



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: