Цели и задачи курсового проектирования
Цели курсового проектирования:
‒ систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по изучаемой дисциплине;
‒ закрепить и развить навыки самостоятельного решения задач в области объектно-ориентированного анализа, проектирования и программирования;
‒ закрепить и развить навыки выбора средств проектирования, программирования и вычислительных средств для эффективной реализации программных продуктов с применением объектно-ориентированного подхода;
‒ развить навыки выполнения научных исследований и творческие способности в области разработки программных продуктов.
Основная задача курсового проектирования – подготовка студентов к самостоятельной практической инженерной деятельности в области создания программных продуктов с применением объектно-ориентированного подхода на основе знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе.
Курсовой проект является самостоятельной работой студента. За все принятые в курсовом проекте технические решения и правильность всех данных несет ответственность студент – автор курсового проекта.
Организация курсового проектирования
Студент совместно с руководителями формулирует тему курсового проекта в начале курсового проектирования. Тема выносится в виде названия на титульный лист работы. Тема должна соответствовать профилю подготовки студента и основным требованиям курса, которые отражают на листе задания (пример оформления листа задания приведен в приложении В).
После утверждения темы замена ее не допускается. Примерный перечень тем с описаниями предметных областей приведен в приложении А.
Получив задание на курсовое проектирование, студент вместе с руководителями составляет календарный план, который служит в дальнейшем документом для контроля и координации работ по его выполнению. Этапы выполнения курсового проектирования приведены в таблице 2.1.
В ходе работы студент на занятиях, а также самостоятельно изучает информацию по заданной тематике, делает заметки, выписки, составляет необходимые алгоритмы, диаграммы, классы и программы и отлаживает их на ЭВМ, компонует материалы по разделам, формирует документацию к программному продукту.
Руководители делают отметки о выполненной работе (для дневного отделения аттестации по курсовому проектированию, как правило, проходят на 8 и 16 неделе семестра). Студент обязан посещать консультации согласно установленного графика.
Результатом завершающего этапа курсового проектирования должна быть пояснительная записка к курсовому проекту и разработанный программный продукт.
Пояснительную записку студент представляет на предварительную защиту с пройденным нормоконтролем не позднее, чем за три дня до даты защиты (для студентов заочного отделения – не позднее, чем за 3 недели до даты защиты), для определения степени готовности проекта.
После предварительной защиты студент может устранить имеющиеся недостатки, связанные с работой программного продукта, оформлением и содержанием пояснительной записки.
Защита курсового проекта проводится после занятий на консультациях по курсовому проектированию перед комиссией, в состав которой входит не менее двух преподавателей.
График защит составляется руководителями в порядке, зависящем от работы студентов на протяжении всего семестра, утверждается заведующим кафедрой и вывешивается на общедоступных досках объявлений не позднее пяти дней до первой защиты.
Оценка по курсовому проектированию является комплексной и включает в себя оценку:
‒ работы студента на протяжении всего семестра;
‒ программного продукта;
‒ пояснительной записки;
‒ защиты курсового проекта студентом.
При оценке работы студента на протяжении всего семестра учитывается:
‒ правильность выполнения частей курсового проекта;
‒ своевременность выполнения и сдачи частей курсового проекта.
При оценке программного продукт а учитывается:
‒ правильность работы программы;
‒ соответствие программы требованиям технического задания к функциональным характеристикам, требованиям к интерфейсу и пр. (пример оформления технического задания приведен в приложении Ж).
При оценке пояснительной записки учитывается:
‒ соответствие требованиям к содержанию пояснительной записки;
‒ правильность оформления;
‒ стиль и полнота изложения материала.
При о ценке защиты курсового проекта студентом учитывается:
‒ доклад студента (представление работы);
‒ степень самостоятельности выполнения работы;
‒ полнота и правильность ответов на вопросы комиссии.
В случае если студент получил неудовлетворительную оценку, ему выдается новая тема курсового проекта, и назначаются новые сроки его выполнения.
Курсовой проект рекомендуется выполнять в соответствии с графиком, приведенным в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Этапы, результаты и сроки разработки ПП
№ | Этап работы | Результат работы | Срок выполнения (№ недели) |
Модуль 1 | |||
Получение задания на КП | Задание на разработку (1 стр.) | 1-2 | |
Выявление требований к разрабатываемому программному продукту | Техническое задание (3-5 стр.) | 3-4 | |
Проведение ОО анализа предметной области | Словарь предметной области. Сценарии использования системы. ОО словарь предметной области. | 3-4 | |
Проведение ОО проектирования | Диаграммы классов, объектов | 5-6 | |
Проведение ОО проектирования | Диаграммы состояний и переходов, взаимодействия | 7-8 |
Продолжение таблицы 2.1
№ | Этап работы | Результат работы | Срок выполнения (№ недели) |
Модуль 2 | |||
Проведение ОО проектирования | Диаграммы модулей, процессов | 10-11 | |
Проектирование протоколов классов | Протоколы классов | 12-13 | |
Реализация классов | Описание реализации классов | 12-13 | |
Реализация и отладка программы. Проведение тестирования ПП. | Текст программы. Описание программы и тестов. | 13-14 | |
Проведение имитационного моделирования, получение статистики работы. | Экранные формы (1-2 стр.). Руководство пользователя (1 стр.). | 13-14 | |
Оформление пояснительной записки и сопроводительных материалов. | Прошитая ПЗ с CD-ROM (30-50 стр.), сдается преподавателю лично не позже чем за 3 дня до защиты КП. | ||
Защита курсового проекта | 15-17 |