Для добавления исходящего акта приемки-сдачи работ/услуг в контекстном меню панели списка актов следует выбрать пункт Добавить. В открывшемся окне следует указать основные параметры регистрируемого документа (см. Рисунок 389).
Рисунок 392. Добавление исходящего акта приемки-сдачи работ/услуг, "Документ"
Тип документа выбирается при регистрации в системе первого исходящего акта приемки-сдачи работ/услуг. При регистрации последующих актов значение поля Тип документа устанавливается автоматически.
В поле Номер документа автоматически формируется уникальный последовательный номер для выбранной обслуживаемой организации (Поставщик), типа документа и финансового года.
В поле Дата документа автоматически подставляется текущая дата.
Значение поля Поставщик автоматически заполняется наименованием обслуживаемой организации, для которой был сформирован последний исходящий акт приемки-сдачи работ/услуг.
В поле Покупатель следует указать контрагента, которому были предоставлены услуги/выполнены работы.
Если документ-основание для акта в системе не регистрируется (например, приказ), то можно сохранить только его реквизиты. Для сохранения реквизитов документа следует заполнить необходимые поля раздела «Документ-основание» и нажать кнопку Создать справа от полей для ввода. Если документом-основанием является документ, зарегистрированный в системе, то в полях Вид документа, Тип документа, Номер документа, Дата документа можно указать параметры для поиска и выбрать из предложенного списка документ-основание. Если документ с указанными параметрами один, он будет автоматически указан в качестве документа-основания.
В поле Валюта следует выбрать соответствующее значение из представленного списка.
Значения полей КБК и Сквозная аналитика устанавливаются значениями по умолчанию при добавлении спецификации.
В поле Примечание можно указать дополнительную информацию для формируемого документа.
Для указания детальных сведений о работах/услугах, выполненных/предоставленных обслуживаемой организацией, следует перейти к закладке «Спецификация» (см. Рисунок 390).
Рисунок 393. Добавление исходящего акта приемки-сдачи работ/услуг, "Спецификация"
Для добавления сведений в спецификацию в контекстном меню окна необходимо выбрать пункт Добавить. В открывшемся окне следует указать номенклатурную позицию, количество, цену и ставку НДС (см. Рисунок 391).
Рисунок 394. Добавление спецификации исходящего акта приемки-сдачи работ/услуг
После указания количества, цены и ставки НДС суммы будут рассчитаны автоматически.
Для сохранения изменений следует нажать кнопку OK.
Для изменения сведений спецификации в контекстном меню соответствующей строки следует выбрать пункт Изменить и внести соответствующие изменения. Изменение спецификации выполняется аналогично добавлению спецификации (см. выше).
Для удаления сведений из спецификации в контекстном меню соответствующей строки следует выбрать пункт Удалить и подтвердить удаление.
Ответственных лиц следует указать на закладке «Подписи» (см. Рисунок 392).
Рисунок 395. Добавление исходящего акта приемки-сдачи работ/услуг, "Подписи"
Для сохранения документа следует нажать кнопку OK.
Сформированный акт можно распечатать и отдать на подпись ответственным лицам. Для этого в контекстном меню акта следует выбрать пункт Печать.
Для формирования учетных данных сформированный документ необходимо отработать в учете. Для этого в контекстном меню соответствующей записи следует выбрать пункт Отработка > Отработать в учете. В открывшемся окне следует нажать кнопку Сформировать (см. Рисунок 393).
Рисунок 396. Отработка акта приемки-сдачи работ/услуг
В результате отработки будут сформированы соответствующие проводки (см. Рисунок 394).
Рисунок 397. Результаты отработки акта приемки-сдачи работ/услуг