Формирование бухгалтерских справок по данным оборотов




Раздел предназначен для автоматизации процесса формирования бухгалтерских справок, содержащих большое количество проводок с суммами существующих оборотов.

Для создания бухгалтерской справки по данным строки оборотной ведомости необходимо в контекстном меню главного окна раздела Учетные данные > Бухгалтерские справки выбрать пункт Формирование > Сформировать. В открывшемся окне следует заполнить параметры формирования бухгалтерских справок (см. Рисунок 409).

Рисунок 412. Параметры формирования бухгалтерских справок

Тип документа выбирается при регистрации в системе первой бухгалтерской справки. При регистрации последующих справок значение поля Тип документа устанавливается автоматически.

В поле Номер документа можно указать префикс номера справки.

В поле Дата документа автоматически подставляется текущая дата.

В поле Организация следует выбрать организацию, в учете которой регистрируются совершаемые операции.

В поле Вид учета необходимо указать вид учета, для которого будут сформированы проводки справки.

При установке флажка «Межотчетный период» выбранное значение будет учитываться во всех проводках будущей справки.

Далее представлена группа полей для задания параметров, связанных с корреспондирующим счетом формируемой бухгалтерской справки.

При задании конкретного значения в поле КБК оно будет установлено во всех КБК корреспондирующего счета проводок справки. Если поле оставить пустым, то в проводках справки КБК корреспондирующего счета будет проставлена КБК строк оборотных ведомостей.

В поле Корреспондирующий счет следует указать номер счета, который будет корреспондировать со счетами строк оборотных ведомостей, по которым формируется справка. Если поле оставить пустым, то в проводках справки поле счет будет пустым (актуально для закрытия забалансовых счетов).

При задании конкретного значения поля КОСГУ оно будет установлено во всех КОСГУ корреспондирующего счета проводок справки. Если поле оставить пустым, то в проводках справки в КОСГУ корреспондирующего счета будет проставлена КОСГУ строк оборотных ведомостей.

Если установить признак «КОСГУ счета», то в поле КОСГУ корреспондирующего счета проводок справки будет указано значение, соответствующее этому счету по дебиту или кредиту.

В поле Контрагент следует указать контрагента, который будет выбран в поле От кого или Кому проводок справки в зависимости от того, закрывается дебетовый или кредитовый оборот.

В группе полей «Формировать по оборотной ведомости» необходимо указать, по строкам оборотной ведомости какого вида будет формироваться справка.

После заполнения всех полей следует нажать на кнопку OK. В открывшемся окне отображены параметры оборотной ведомости, где необходимо установить условия, определяющие обороты, необходимые для создания справки (см. Рисунок 410). Подробную информацию о параметрах оборотной ведомости см. в разделе «Учетные данные».

Рисунок 413. Параметры оборотной ведомости по счетам

После заполнения значений параметров следует перейти к закладке «Оборотная ведомость» и нажать на кнопку Сформировать. Затем необходимо выбрать одну или несколько сформированных строк и нажать на кнопку Далее.

Внимание! Показатели, отсутствующие в строках ведомости, не будут заполнены в проводках формируемой справки. Т.е. если необходимо заполнение полей КБК, КОСГУ, Контрагенты или поля раздела «Сквозные аналитики», то оборотная ведомость должна быть сформирована с детализацией по этим показателям.

В результате будет сформирована бухгалтерская справка (см. Рисунок 411). Проводки этой справки будут содержать счета отмеченных ранее строк оборотной ведомости с ненулевым значением поля Сумма на конец периода, за который сформирована ведомость.

Рисунок 414. Результат формирования бухгалтерской справки

Для изменения реквизитов проводок бухгалтерской справки следует в контекстном меню сформированной справки выбрать пункт Изменить. В открывшемся окне необходимо перейти к закладке «Проводки», выбрать одну или несколько (удерживая клавишу Ctrl) проводок и в контекстном меню выбрать пункт Изменить. В открывшемся окне редактирования проводок заполнены будут поля, значения которых одинаковы во всех проводках. При изменении значения любого поля оно измениться во всех проводках.

Реестр закупок

В целях исполнения требования бюджетного кодекса по контролю за ведением закупок без заключения государственных контрактов, а также для контроля превышения предельного размера расчета наличными в квартал в системе реализован реестр закупок (см. Рисунок 412).

Рисунок 415. Реестр закупок

Записи в раздел «Реестр закупок» попадают автоматически при отработке приходных ордеров ТСЦ, актов приема-передачи ОС и входящих актов выполненных работ/услуг при условии, что у номенклатурных позиций, содержащихся в спецификации перечисленных документов, указан код ОКДП (см. Рисунок 413).

Рисунок 416. Добавление номенклатурной позиции с ОКДП

Позиции спецификации без ОКДП не будут включены в реестр закупок, о чем система выдаст сообщение при отработке документа. Подробную информацию о добавлении номенклатурных позиций см. в разделе «Номенклатор».

Не для всех первичных документов спецификация должна попадать в реестр закупок. В частности, не должны отражаться поступления, производящиеся в рамках государственных контрактов, а также поступления, полученные в результате дарения или централизованной поставки. Поэтому при отработке документов на закладке "Алгоритмы отработки после отработки" необходимо указать тип закупки, которая отражается документом. Например, в реестр закупок попадают бесконтрактные закупки.

Если при отработке документа в его спецификации встретилась позиция с кодом ОКДП из номенклатурной группы, по которой в течение квартала уже превышена сумма предельного расчета наличными (задается в учетной политике), то система выдаст соответствующее сообщение. Номенклатурные группы можно посмотреть в справочнике Словари > Словари НФА > Номенклатурные группы для нужд заказчиков. Поскольку различные коды ОКДП с течением времени могут быть включены в различные группы, в словаре предусмотрено задание периода, в течение которого код относится к группе.

Стандартная поставка системы содержит все необходимые актуальные группы, утвержденные действующим приказом Министерства экономического развития РФ.

Для предварительного планирования возможности совершения бесконтрактной закупки в разделе предусмотрен отчет "Реестр закупок", который печатается за период (по умолчанию - квартал)). Для печати отчета в контекстном меню главного окна раздела следует выбрать пунтк Печать > Реестр закупок.

Рисунок 417. Параметры отчета

Без задания дополнительных параметров это обычный реестр закупок в соответствии с требованиями бюджетного кодекса.

Для более детального анализа возможности совершения закупки можно выводить остатки неиспользованной суммы по номенклатурной группе, а также производить детализации по кодам БК и группам нефинансовых активов.

Для просмотра отчета на экране можно нажать на кнопку Просмотр. Для печати отчета следует нажать на кнопку Печать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: