Руководство и порядок прохождения практики




ПРАКТИКЕ

Для студентов заочного отделения по направлению подготовки

Экономика»

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

на ______________________________________________________

наименование организации

студента экономического факультета

 

 

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Вологда – Молочное

 

Отчет о прохождении производственной практики по бухгалтерскому учету для студентов очной формы обучения разработали: старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита В.И. Михина и доцент М.А. Баскова.

Рекомендована методической комиссией экономического факультета к печати февраля 2013 г. (протокол №).

 

 

© Михина В.И., Баскова М.А., 2010

© ИЦ ВГМХА, 2010


Руководство и порядок прохождения практики

Руководителем практики должен быть главный бухгалтер, который назначается приказом руководителя предприятия. Руководитель практики осуществляет общее руководство практикой, организует ее проведение в соответствии с программой, предоставляет возможность ознакомиться с технологией производства, пользоваться всеми видами документов (первичного, синтетического и аналитического учета) и бухгалтерскими отчетами, контролирует выполнение студентами-практикантами правил внутреннего распорядка. В случае нарушения студентами правил внутреннего распорядка на них налагается административное взыскание и сообщается декану факультета.

Руководитель практики осуществляет контроль за работой студентов, ведением дневника, заверяет отчет о практике, составляет на студентов производственную характеристику, содержащую данные об отношении студента к работе, выполнение им программы практики и индивидуального задания, участия в общественной работе.

В первые 2-3 дня по прибытии на предприятие студент вместе с руководителем практики уточняет план прохождения практики, который утверждает руководитель предприятия.

Студент-практикант обязан заполнять дневник и отражать подробно выполненную работу.

Последовательность работы практиканта и конкретные календарные сроки устанавливаются руководителем практики.

Учебно-методическое руководство практикой студента осуществляется преподавателями кафедры бухгалтерского учета и аудита. Они осуществляют контроль за организацией и проведением производственной практики, обеспечивают руководство научно-исследовательской работой. Дневники и отчеты студентов о практике проверяют преподаватели кафедры, они организуют их защиту в течение недели по приезду с практики.

Сдача и защита отчета по практике производится в сроки, установленные кафедрой. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной информации, уметь объяснить источники цифровых данных, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера.

Защита состоит в кратком изложении студентом основных разделов программы практики. В конце сообщения студент должен ответить на замечания руководителя и вопросы.

Каждый отчет с учетом его содержания и защиты оценивается по пятибалльной системе. Высшая оценка «отлично» ставится за всестороннюю глубокую проработку вопросов поставленных программой практики; если проявлено критическое отношение к исследуемому материалу, показана самостоятельность суждений, сделаны правильные выводы, и нет существенных недостатков в стиле изложения.

Оценка «хорошо» ставится при нарушении одного из вышеизложенных требований, например, в случае не четких выводов по некоторым исследуемым вопросам, но при условии достаточно полной, глубокой и самостоятельной проработки вопросов поставленных программой практики, а также соблюдение всех других требований (глубина, широта информации и т.д.).

Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, текст и цифровые данные которой свидетельствуют о том, что студент добросовестно ознакомился и исследовал основные вопросы программы практики, без проработки которых не было бы целостного понимания бухгалтерского дела, раскрыл, в основном, правильно содержание разделов программы практики.

Работа, которую преподаватель признал неудовлетворенной, возвращается для доработки с учетом высказанных в отзыве замечаний.

Рекомендуемое распределение времени производственной

практики по видам работ

Виды работы Количество дней
Общие положения  
1.Анализ экономического и финансового состояния организации  
2.Организация учета на предприятии  
3.Практическая бухгалтерская работа по участкам учета  
4.Учет денежных средств и кредитов банка  
5.Учет финансовых вложений  
6.Учет расчетов. Налогообложение, страхование  
7.Учет производственных запасов продукции, товаров, животных на выращивании и откорме  
8.Учет основных средств, нематериальных активов,вложений во внеоборотные активы  
9.Учет расчетов с персоналом по оплате труда  
10.Учет производства  
11.Учет продажи продукции, работ, услуг, товаров и других активов  
12.Учет капитала, резервов, финансовых результатов  
13.Состояние внутрихозяйственного контроля (аудит)  
14.Состояние бухгалтерского (управленческого) учета и внутренней отчетности  
15.Налоговый учет и налоговая отчетность  
16.Статистическая отчетность  
17.Бухгалетрская отчетность  
18.Планирование производственно-финансовой деятельности  
19.Индивидуальное задание по теме исследования  
Выводы и предложения  
ВСЕГО  

Общие положения

 

Производственная практика на предприятии позволяет студенту включаться в процессы деятельности предприятия, решать задачи, возложенные на учетный персонал одновременно с этим, практика позволяет закрепить теоретические задания, полученные студентом.

Цель практики – приобретение практических навыков учетной работы.

В период практики перед студентом ставятся следующие задачи:

- ознакомление с порядком применения нормативных актов на предприятии;

- изучение состояния бухгалтерского и налогового учета, финансовой работы, составление отчетности;

- углубление и закрепление теоретических знаний по первичному, синтетическому, аналитическому учету, корреспонденции счетов;

- приобретение практических навыков по оформлению первичных документов, их проверке, обработке, составлению корреспонденции счетов, заполнение регистров учета, их использованию, анализу учетной информации;

- изучение вопросов организации хранения материальных ценностей, основных средств, денежных средств, проведения текущих проверок, инвентаризаций имущества;

- изучение взаимоотношений с банком, другими организациями и лицами;

- изучение порядка составления оперативной, статистической, налоговой, бухгалтерской отчетности, изучение налогообложения и страхования.

 

По результатам практики необходимо представить отчет, в котором дать краткую характеристику экономического и финансового состояния предприятия, состояния учета имущества предприятия, его обязательств капитала, кредитов, займов, кредиторской задолженности и других участков. Экономические и финансовые показатели следует привести за 3–5 лет, оформить в таблицах, дать их анализ. При анализе необходимо обратить внимание на причины, повлиявшие на размер приведенных показателей, назвать резервы увеличения объема производства, снижения себестоимости, повышения эффективности деятельности предприятия, улучшения финансового состояния. Анализ экономического и финансового состояния оформить на стандартных листах А4.

Макеты таблиц для раскрытия экономического и финансового состояния организации можно взять из учебников:

1) Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия.– М.: ИНФРА-М, 2009. – 295 с.

2) Савицкая Д.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009.-534 с.

3) Бочаров В.В. Финансовый анализ.– СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

4) Васильева Л.С. Финансовый анализ: Электронный учебник.– М.: КНОРУС, 2008.

5) Полозова А.Н. Управленческий анализ в отраслях: Учебное пособие. –М.: КНОРУС, 2008. – 334 с.

6) Вахрушина М.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. – М.: ОМЕГА-Л, 2008. – 397 с.

 

По вопросам учета дать краткие, четкие ответы, высказать свое мнение по организации учета на каждом участке учетной работы, составлению отчетности, состоянию финансовой отчетности ссылаясь на копии первичных документов, регистры учета. Рассмотреть последовательность обработки информации по основным учетным участкам. Копии снимать за один отчетный период (месяц, квартал). В тексте отчета конкретный материал приводить, ссылаясь копии.

Дать критическую оценку состояния учета, отчетности, планирования контроля в целом по предприятию, привести направления совершенствования учета, отчетности.

 

В отчете о практике предусматриваются следующие разделы:

1. Экономическое и финансовое состояние предприятия (анализ)

2. Организация учета на предприятии

3. Учет денежных средств, кредитов банка, займов

4. Учет финансовых вложений

5. Учет расчетов. Налогообложение, страхование

6. Учет материально – производственных запасов

7. Учет внеоборотных активов

8. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

9. Учет производства

10. Учет продажи и расчетов с покупателями

11. Учет капитала, резервов, финансовых результатов

12. Состояние внутреннего контроля (аудит)

13. Состояние управленческого учета и внутренней отчетности

14. Налоговый учет и налоговая отчетность

15. Статистическая отчетность

16. годовая бухгалтерская отчетность

17. Планирование производственно-финансовой деятельности

18. Индивидуальное задание (собрать необходимую информацию по теме исследования, в соответствии с заданием, выданным руководителем дипломной работы).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: