ЗАНЯТИЕ 3. Гнев, удивление.




1. Чтение отрывка из стихотворения Н. Екимовой.

По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас.


Вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным

Сердито мне грозит. Ох. испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать.

2 Рисование облаков.

Предложить детям нарисовать облака. На одном листе изобразить гневное облако, на другом — удивленное.

3 Выставка рисунков.

Вместе с детьми разместить рисунки так, чтобы гневные облака были отделены от облаков, которые удивляются.

Обратить внимание детей на то, как по-разному они изоб­разили гнев облаков. И удивленные облака тоже отлича­ются друг от друга.

Найти самое гневное облако и самое удивленное.

4. Игра «Облака».

Дети делятся на две группы. Первая группа изображает гневные облака, вторая — удивляется, глядя на гневные облака. Затем дети меняются ролями.

5. «Произнеси фразу».

Дети, по желанию, произносят любую фразу от имени удив­ленного или гневного облака.


35 ЗАНЯТИЕ 4. Радость, горе, страх.

1. Литературные отрывки.

Предложить детям прослушать отрывки из произведений К.И, Чуковского.

Во время чтения дети должны изображать соответствую­щую эмоцию на своем лице.

Отрывки из произведений:

1) Плачет серый воробей:

— Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зернышка не видно.

2) Но мохнатые боятся:

— Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

3) Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:

— Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

4) И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай-Ай!

Мой зайчик попал под трамвай!.. И теперь он больной и хромой. Маленький заинька мой!"

5) Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно.

Как зубы стучат, Только и видно, Как уши дрожат.

6) И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: "Ну, спасибо тебе, Айболит!"

Вопросы:

— Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали эти от­
рывки?

— Какие чувства вам было легко передать, а какие — трудно?

Детям предлагается еще раз послушать отрывки, в эмоци­ональном изображении которых возникли затруднения.


2) Игра "Гномики".

Детям предъявляется плакат с изображениями радостно­го, испуганного и грустного гномика.

Вопросы:

— С кем из гномиков вам хочется играть?

— Кто из гномиков испугался прививки?

— Какой гномик разбил свою любимую чашку?

3. Рассказы детей.

Предлагается рассказать о веселых, грустных и страшных случаях из своей жизни.

4. Просмотр диафильма по сказке В. Ливанова "Самый, са­
мый, самый".

Вопросы после просмотра:

— Когда львенок огорчался?

— В каком эпизоде сказки львенок испугался?

— Что заставило львенка радоваться?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: