Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.




Представление о себе. Ребенок имеет представление о своем возрасте, половой принадлежности; рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, о своих умениях и достижениях.

Представление о семье. Ребенок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; гордится своей семьей, своими близкими: рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах.

Представление об обществе (ближайшем социуме). Ребенок имеет представления о культурных ценностях общества и о своем месте в нем.

Представления о государстве. Ребенок знает о принадлежности к нему, о символах государства, «малой» и «большой» Родине, ее природе.

Представления о мире. Ребенок имеет представления о планете Земля, многообразии стран, населения, о природе планеты, разнообразии языков.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Ребенок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Владеет разнообразными речевыми умениями: выслушать и понять речь собеседника, понятно для слушателя выразить свои мысли в форме предложения, рассказа, рассуждения; имеет богатый словарный запас, владеет средствами языковой выразительности. Проявляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы. Владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. У ребенка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

Приложение № 2.

 

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «БУДЕМ ВЕЖЛИВЫВСЕГДА»

КОНСПЕКТ ИГРЫ«ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

Цель: закрепление знаний детей по этической культуре, воспитание вежливости, доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.

Предварительная подготовка:

- для конкурса «Первая звезда» дети учат стихотворение, песню, скороговорку, рисунок

- записи песен: «Улыбка» (сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского), «Настоящий друг», «Если добрый ты» (сл.М.Пляцковского, муз.Б.Савельева)

- оформление плакатов: I тур - «Найди лишнее слово»; для оформления зала - зал украшен воздушными шарами, на стенах висят плакаты с пословицами, поговорками, высказываниями о вежливости, доброте, дружбе: «Доброта что солнце»; «Жизнь дана на добрые дела»; «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»(Мигель Сервантес); «Друг познаётся в беде»; «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты»; «Спешите делать добро» (Ф.П.Гаазу).

 

Ход игры

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Звездный час» для добрых, воспитанных, азартных и веселых эрудитов. Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте, вежливости, воспитанности и дружбе. Программу буду вести я….(представляется). Позвольте представить вам участников нашей игры и членов жюри (представление).

Конкурс «Первая звезда» (для желающих)

Вед: Дорогие участники, мы предоставляем вам возможность заработать первую звезду. Вы должны прочитать стихотворение или исполнить песню, проговорить скороговорку и т.д. (вручаются звезды).

Вед: А сейчас мы начинаем I тур. Его тема: «Дружим с добрыми словами»

1-й вопрос. Вы звоните маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.

1. Позовите маму.

2. Здравствуйте, позовите мою маму.

3. Здравствуйте. Это звонит (Ф.И.). Пригласите, пожалуйста, мою маму (И.О.)

2-й вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

1. Я войду?

2. Извините, можно войти?

3. Можно войти?

3-й вопрос. Игра «Найди лишнее слово.

1.Здравствуй, прошу вас, привет.

2.Спасибо, до свидания, до скорой встречи.

3.Счастливо, извините, простите.

4.Прошу прощения, вы очень добры, прошу прощения.

Вед: Начинаем II тур. Его тема «Любим добрые поступки».

1-й вопрос. Сережа играл в песочнице. Мимо проходила кошка, она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. Сережа стал кидать в кошку камнями. Как бы вы поступили на месте Сережи?

1.Сделал бы то же самое.

2.Принес еду и покормил кошку.

3.Принес кошку домой.

2-й вопрос. Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю из окна второго этажа выпал плюшевый мишка. В окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал. Наконец, он принял решение. Какое? Как бы вы поступили на месте Пети?

1.Взял мишку с собой.

2.Отдал мишку проходившему мимо малышу.

3.Вернул игрушку ее владельцу.

3-й вопрос. Маша шла в школу. Навстречу ей ковыляла большая лохматая собака, у которой на лапе была рана. Маша остановилась, остановилась и собака. Маша погладила собаку, собака жалобно смотрела на неё. Тогда Маша достала бутерброд и дала её собаке. Как бы вы поступили на её месте?

1.Пошел бы своей дорогой.

2.Пнул собаку ногой.

3. Поступил бы так же, как Маша.

Вед: Объявляю музыкальную паузу (Песня «Настоящий друг»). (Жюри подводит итоги II тура).

Вед: Объявляю задание III тура. Его тема «Когда мои друзья со мной».

1-й вопрос. Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня – не очень. Витя по–доброму относится к Ване, постоянно дает ему списывать домашнее задания. Наверное, это настоящая дружба. Как бы вы поступили на месте Вити?

1.Тоже давал бы списывать.

2.Помогал товарищу выполнять домашние задания.

3.Сказал учителю, что Ваня списывает.

2-й вопрос. Маша и Лена – хорошие подруги. Они вместе ходят в столовую обедать. Иногда у Лены не хватает денег на булочки. Маша видит это и говорит: «У меня есть деньги, и я могла бы тебе дать, но мама не разрешает мне никому давать деньги». Как бы вы поступили на месте Маши?

1.Тоже не давал бы деньги в долг.

2.Давал бы деньги в долг в тайне от мамы.

3.Постарался бы убедить маму в ее неправоте, настоящий друг всегда выручит в трудную минуту.

3-й вопрос. Дети бегали во дворе. Вова упал и разбил колено, потекла кровь. Он заплакал. Андрей подошел к нему, засмеялся и сказал: «Ну, что ты плачешь, размазня? Заживет колено!» Как бы вы поступили на месте Андрея?

1.Тоже посмеялся бы.

2.Подождал бы, пока сам поднимется.

3.Помог бы Вове подняться, выразил сочувствие и отвел домой.

Вед: Объявляю музыкальную паузу (Песня «Улыбка»). (Жюри подводит итоги III тура. В IY тур проходят те участники, которые набрали больше звезд).

Вед: Объявляю задание IY тура: «Кто больше составит слов из слова «Вежливость» (осел, лев, еж, вол, жесть, лист, тело, слив, весть, живость, совет, сеть, ветвь, жесть, лесть, лось, лес, ель, свет, ложь, вес, тол, толь, лот, село, ложе, лживость, соль, и т.д.).

Вед: Дорогие участники игры! Вы с честью выдержали экзамен вежливости! Победителем нашей сегодняшней игры «Звездный час» стал(а)…(НАГРАЖДЕНИЕ) Поприветствуем победителя нашими дружными аплодисментами! Дорогие ребята! Говорите чаще добрые слова. Добрые слова – это цветы человеческой души, раздайте цветы окружающим. Спешите делать добро, украшайте свою жизнь и жизнь окружающих вас людей добрыми делами и поступками, умейте дружить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: