Изучение стресса этой методикой




Изучались мед.работники, педагоги – работающие с людьми. Выборки были разные, но распределение по уровню стресса (процентаж) – одинаковое!

 

Ø Выраженный уровень стресса – люди могут работать

Ø Высокий – с этим уже надо работать и помогать

Ø Предельно-высокий – уже нужно лечение, потому что есть свящь со срывом деятельности

 

Если нам кажется, что у программиста симптомы синдрома выгорания – нет, это просто специфика професии.

 

04.05.16

Тип А поведения (по Дженкинсу)

Характеристики:

Ø Выраженная склонность к конкуренции => соревновательность => агрессивность

Ø Неизменное стремление к достижению цели

Ø Постоянное ощущение нехватки времени

Ø Повышенное чувство ответственности

Ø Повышенная быстрота реагирования (торопливость и стремительность)

Ø Гиперактивность

Ø Экспрессивная речь (ориентация на общение) =>

Ø Постоянное напряжение мыщц лица и рук (эмоциональная экспрессия и мимика)

 

ТИП А ПОВЕДЕНИЯ – СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН => девиз нашей цивилизации!

Зависит от текущих ценностных ориентаций в обществе.

 

Сегодня это:

Достижение, победа – любой ценой!

 

Главная опасность типа А поведения – склонность к инфарктам миокарда.

 

Профилактика и коррекция типа А поведения: главное не только адекватно видеть и оценивать ситуацию, но и видеть и оценивать себя как действующую личность в этой ситуации.

Синдром выгорания

Симптомы:

Ø Эмоциональное истощение – усталость только от мысли о том, что нужно работать; нежелание, чтобы кто-то трогал, звонил, потеря интереса к тому, что раньше радовало.

 

Ø Деперсонализация (деперсонофикация) – формальность взаимодействия с коллегами (забываешь, что имеет место работа с людьми!). Негативное отношение к окружающим. Кажется, что все чего-то от меня хотят. Безразличие и цинизм.

 

Ø Редукция личных достижений – отсутствие перспектив роста, заниженная оценка своего потенциала (трудности в общении иразрешении конфликтых ситуаций). Чувство, что ничего не достиг в жизни.

 

Стадии развития синдрома выгорания:

Заинтересованность, постановка все новых целей

А. Гиперактивность, добровольная сверхурочная работа, отказ от собственных потребностей.

Б. Истощение – хроническая усталость, недосыпание и повышенная травматичность.

 

Снижение заинтересованности

А) Клиенты/пациенты

Б) Другие…

Не всех можно вылечить и не надо их всех лечить!

В) Работа – негативное отношение к работе, пресыщение и прогулы

Г) Завышенные требования – концентрация на союственных желаниях и жажда признания

 

Эмоциональные реакции, чувство вины

А) Депрессивность

Сниженная самооценка, слабость, беспокойство, фатализм, апатия

Б) Агрессивность

Обвинение в неудачах других или «системы» в целом, постоянные упреки в адрес других людей

 

Редукция активности

А) Работоспособность

Б) Мотивация – синижение инициативности – служба по предписанию. Нежелание достигать целей, отсуствие внутренней направленности.

В) Творчество

Г) Стагнация

Отчаяние

11.05.16

Cтадии развития переживания стресса (модель М.Хоровитца) –

*похоже на стадии при смертельной болезни по Кюблер-Росс

Все деструктивные выходы – патологичны, и реально требуют лечения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: