Проблемы и рекомендации возраста 12 – 14 лет.




Психофизические особенности детей разного возраста.

 

Дети 3 – 5 лет.

Физические особенности:

1) Хрупкие все органы и системы; 2) быстрая утомляемость, риск травматизма; 3) подвижная НС, плаксивость, раздражительность, нетерпеливость; 4) несовершенная координация движений; 5)требуется в обязательном порядке дневной сон (не менее 2 часов); 6) плохо концентрирует внимание; 7) возможен энурез и эпокрез.

Характерные особенности:

1) Высокий уровень активности; 2) кризис 3-х лет (я сам); 3)конкретность мышления; 4) надоедают однообразные действия; 5)не умеют играть в коллективные игры (мальч. и дев. играют по отдельности); 6) болезненно реагир. на смену обстановки, высокий уровень привязанности ко взрослым; 7) наличие страхов, т.к. внушаемы; 8) часто меняется настроение.

Проблемы:

1) Болезненно переживают разлуку; 2) задают множество вопросов; 3)быстро теряют интерес к выполненным действиям; 4)не умеют самостоятельно справиться с начатым делом, т.к. нет опыта; 5)рассеяны, теряют вещи, ломают их; 6)пробуют всё на вкус; 7)слёзы, страхи; 8) нет навыков самообслуживания; 9) трудно организуют кол. деятельность; 10) травматизм.

Рекомендации:

Психика детей этого возраста ещё очень уязвима, даже пустяковые события могут спровоцировать неврозы, тики, астму невротического происхождения, заикание. У некоторых детей расставание с мамой может даже вызвать потерю речи. Надо разговаривать с ребёнком ласково. Оберегать его от отрицательных эмоций.

 

Дети 6 – 8 лет.

Физические особенности:

1) ССС отстаёт в развитии, утомляемость, особенно от однообразных движений; 2) непрочный опорно-двигательный аппарат и мускулатура, возможен травматизм.

Характерные особенности:

1) высокий уровень активности; 2) кризис 7 лет (непосредственности); 3) отличаются конкретностью мышления; 4) не могут долго концентрировать своё внимание на чём – либо одном; 5) высок авторитет старшего товарища.

Проблемы:

1) болезненно переживают разлуку с семьёй; 2) задают множество вопросов; 3) быстро утомляются; 4) не уверенны в себе; 5) пробуют всё на вкус; 6) быстро теряют интерес к занятиям; 7) слёзы, страхи; 8)трудно засыпают, просыпаются по ночам «попить»; 9) склонны к травматизму из-за тяги к риску.

Рекомендации:

Необходимо создать дружелюбную атмосферу, т.к. они ещё не умеют договариваться и решают дело кулаками. Как понимаете, такой «отдых» не способствует укреплению НС.

 

Возраст 9 – 11 лет.

Физические особенности:

1) рост девочек опережает рост мальчиков; 2) начинается процесс полового созревания (сначала у девочек, потом у мальчиков); 3)частые головные боли; 4) из-за активного развития ЦНС повышается возбудимость.

Характерные особенности:

1) энергичны, быстры; 2) мальчики стремятся повелевать, девочки – подчиняться; 3) нуждаются в постоянной деятельности; 4) шумные, спорят, влюбчивы; 5) боятся критики; 6) постоянно меняются интересы; 7) мнение группы более важно, чем мнение взрослых; 8)увлекаются коллективной деятельностью; 9) не увлекают далёкие цели и перспективы, неконкретные поручения, отвлечённые беседы.

Проблемы:

1)обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости; 2)внешнее проявление взрослости (курение, игра в карты, проба спиртного, использов. взрослого лексикона, злоупотреб. косметикой, украшениями); 3) бодрствование после отбоя; 4) действие «наперекор»; 5) скрытность (появление тайн).

Рекомендации:

Самый благоприятный возраст для пребывания в лагере. Самое важное, чтобы ребёнок не набрался всякой пакости. Надо обратить внимание на нравственный климат, царящий в коллективе. Порой возникают острые конфликты. Нельзя разрешать конфликты самим детям, т.к. психика ребят может укрепиться до возможности самостоятельно решать жестокие конфликты. И человек может надломиться, ожесточиться, утратить веру в свои силы.

 

Возраст 12 – 14 лет.

Физические особенности:

1)девочки обычно выше мальчиков, мальчики отстают в развитии на 2 года; 2) активная фаза полового созревания; 3) завершение роста скелета и мускулатуры.

Характерные особенности:

1) антагонизм между мальчиками и девочками; 2) мнение сверстников важнее мнения взрослых; 3) проявляется групповой авторитет, страдает дисциплина; 4) появляется интерес к заработку; 5)стремление самоутвердиться, отчуждение от взрослых; 6) острая потребность в активности; 7) развивается самооценка, могут правильно оценивать себя.

Проблемы:

1) замкнутость, агрессивность, ранимость; 2) чередование хорошего и плохого настроения; 3) неподчинение взрослым; 4) проблемы, связанные с половым созреванием (прыщи и т.д.); 5) интерес к противоположному полу; 6) проявление чрезмерной самостоятельности, стремление избавиться от опеки.

Рекомендации:

1) создание ситуации успеха в ведущих видах деятельности (спорт, КТД); 2) привлечение на свою сторону неформальных лидеров; 3)половое просвещение (соблюдая деликатность); 4) завоевание авторитета через доверие; 5) предъявление требований с чёткой аргументацией; 6) предоставление свободы в разумных пределах; 7)поручение ответственных дел; 9)давать советы только по просьбе самих подростков.

 

Возраст 14 – 18 лет.

Физические особенности:

1)наступает зрелость, физические и эмоциональные изменения (дев. – 13 лет, мал. – 15 лет); 2) усиливаются различия между детьми (некоторые уже повзрослели, другие только начинают); 3) развивается М и Ж поведение; 4) завершается формирование социальных установок.

Характерные особенности:

1)ориентация на мир взрослых, приводящих к самоутверждению; 2)пренебрежение советами взрослых; 3) достижение личного самоопределения; 4) девочки интересуются мальчикам раньше, чем мальчики девочками; 5) повышенная социальная активность; 6)появляется определение в будущей профессии; 7) появляются интимные отношения между юношами и девушками; 8) кризис «независимости».

Проблемы и рекомендации возраста 12 – 14 лет.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: