Фасцинативное тело как рыночный товар




 

Потребность человека в человеке проявляет себя в самых разных формах: от почти панической боязни одиночества, до примитивного груминга и удовлетворения сексуальных перверсий. На этом невероятно широком поле телесно-функциональной социальности можно выделить сферу, в которой человеческое тело выступает как четко и откровенно фиксированный товар, объект и предмет рыночной оценки и продажи. Потребность другого человека в желанном или специализированном теле делает его рыночной стоимостью. Это прекрасно видно на проституции: стоимость проститутки во все времена определялась привлекательностью ее тела, его гигиеническим состоянием и эстетикой. По этим критериям проститутки подразделяются на «подвиды» до сих пор: от так называемых подзаборных шлюх до элитных гейш.

Другим примером товарности является тело актрис, балерин, артистов стриптиз-шоу, исполнителей (мужчин и женщин) цирковых номеров в акробатике, конторсии, воздушной гимнастике. Во всех названных видах тело становится главным или очень существенным профессиональным инструментом, нуждающимся в каждодневном тщательнейшем уходе и тренинге. Это закон этих профессий. Потеря качества тела ведет к сходу с дистанции. Как у спортсменов, у которых тело тоже профессиональный инструмент.

Цирковой артист Френк Виллард (США) долгие годы демонстрировал такой необычный номер. На манеж выходил человек среднего роста. А затем прямо на глазах ошеломленной публики его рост начинал быстро увеличиваться. За несколько минут Виллард становился выше на целых 20 сантиметров! Чтобы понять это удивительное явление, ученые сделали рентгеновские снимки артиста во время исполнения номера. И вот что установили. Формой позвоночника управляют две противоположно работающие группы мышц: одни стараются его согнуть, другие – выпрямить. В зависимости от того, какие мышцы в данный момент сильнее напряжены, позвоночник либо сгибается, либо распрямляется. Мастерство Вилларда состояло в том, что при появлении на арене он максимально напрягал «сгибающие» мышцы, то есть «складывал» позвоночник, уменьшая тем самым свой рост. В процессе же выполнения номера артист постепенно расслаблял сгибающие мышцы и максимально напрягал «распрямляющие», выпрямляя позвоночник. Благодаря этому трюку он умудрялся «вырастать» за несколько минут на целую голову. И неплохо на этом телесном и шокирующем трюке зарабатывал.

В рыночной телесной репрезентации есть одна очень важная особенность, в большей степени позитивная, чем негативная. Именно рыночная оценка и определение стоимости приводит к тому, во-первых, что тело совершенствуется и шлифуется, чтобы наверняка быть проданным (и это требует большого, а иногда и самоотверженного труда), а с другой – и это, быть может, еще более важно – общество и особенно престижные, формирующие вкус социальные группы вырабатывают маркированные эталоны, идеальные образцы рыночной телесности. И эти образцы создаются в соответствии с законами фасцинации, а не только некоего физического предпочтения. Вернее сказать, даже физические характеристики образца, такие, как 90-60-90, вырабатываются подспудно с учетом все тех же принципов фасцинативности, чарующей привлекательности. Не случайно интуитивно, но и вполне определенно стали разводить понятия «сексуальность» и «сексапильность», а специалисты модельного бизнеса среди сонма кандидаток и кандидатов выискивают фасцинативные образцы, называя это «индивидуальностью», «шармом», «магнетизмом» и т. д. И после отбора профессиональная шлифовка опять же производится по этим же характеристикам.

Сексапильность как товар – это фасцинативно организованная и оформленная сексуальность, это все то, что привлекает и волнует представителей противоположного пола, от внешности и походки до жестов и поз, от тембра голоса до улыбки и блеска в глазах. Сексапильность – это внутренне демонстрационное состояние, эротическая фантазия, воплощаемая в демонстрационном поведении. В данном отношении мужчина выбирает женщину на уровне подсознания, на уровне животных инстинктов.

Особенно значительную и впечатляющую практику отбора образцов человеческого тела с учетом фасцинации дала киноиндустрия. Найти «лицо не общего выражения», фигуру с чарующей пластикой – задача всех без исключения фотомастеров и кинорежиссеров. И именно их отбор тел и лиц, результатом которого являются звезды модельного рынка и кино, формирует социальные идеалы телесности эпохи. Андрея Тарковского как-то упрекнули, что он выбирает на заглавные роли зарубежных актрис. На это мастер ответил очень точно: «Я не виноват, что у нас нет лиц». В самом деле, красоток – хоть отбавляй, а лиц – раз, два и обчелся. Тому, конечно, есть причины, которые и приводили к удивлявшей западных критиков невостребованности в советском кинематографе гениальной Т. Самойловой. «Лица не общее выражение» возможно только у незаурядной личности, а с такой личностью работать трудно. Отсюда неизбежное отступление в сферу податливой и безропотной красивости, штампа куколок-кинокрасоток. Впрочем, мужских тел и лиц в кино это касается в не меньшей степени.

Голливуд находится на острие успеха, наряду с прочим, еще и потому, что там отбор лиц и тел давно поставлен на основу высокопрофессионального их поиска по всему миру. Мерилин Монро при всей трудности ее продвижения на Олимп популярности могла появиться только в Голливуде.

Именно законы фасцинации непреложно производят отбор лучшего на рынке тел: все привлекательно-общее, сусальное, кукольное, тем более афасцинативно-серое отметается в необозримый океан горя, разбитых сердец и даже судеб, а на вершины обожания и популярности выносятся только те, кто обладает природно-потенциальной фасцинацией, отшлифованной трудом и вкусом автора и его учителей (творцов, тренеров, имиджмейкеров, стилистов и т. д.): возле каждого выдающегося тела всегда есть не только восторженные обожатели, но и мастера, «отсекающие все лишнее» и создающие фасцинативный Образ. Этот Образ затем выстреливает в массовое восприятие современников, формируя у них Образ-Идеал-Идол и секс-символы, собирая толпы фанатов.

Дженнифер Лопез, как и другие знаменитые актрисы и модели, имеет персонального тренера, который разработал для нее специальные упражнения для упругих и красивых ягодиц. Актриса продает свой талант. Но… вместе с роскошными, застрахованными на 100 мл долларов США ягодицами. И разумно поступает, так как еще Пушкин говорил, что вдохновенье не продается, но можно рукопись продать. А если она в роскошном переплете – и подавно! Таковы законы рынка и продаж.

А если таланта нет? Тогда можно продавать «ягодицы отдельно». Тоже товар, и достаточно ходовой. Но уже на другом рынке. По свидетельству журналистов, исследовавших тонкости рынка секс-услуг, мужчины-красавчики 22–30 лет, оказывающие сексуальные услуги самого разнообразного свойства, зарабатывают в Москве столь прилично, что могут себе позволить самую широкую жизнь с престижными автомобилями, круизами, ресторанами и т. п. аксессуарами роскошной жизни. Основными клиентами являются богатые деловые женщины 40–45 лет, которые имеют возможность купить их как самый необходимый им товар для целевого употребления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: