Сцепления с разрезной тарельчатой пружиной.




Назначение сцеплений. Требования и классификация.

Сцепление широко используется на современных ТС в различных механизмах. Его устанавливают между двигателем и коробкой передач, в приводах к валам отбора мощности и т.д. Наиболее часто сцепление располагают между двигателем и коробкой передач.

В этом случае сцепление предназначено для плавного трогания с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предохранения трансмиссии от больших динамических нагрузок при изменениях режима работы трактора.

Правильно сконструированное и отрегулированное сцепление, кроме общих, предъявляемых ко всем механизмам требований (минимальная масса, простота, высокая надежность и экологичность), должно обеспечивать:

- Надежную передачу крутящего момента с ведущего на ведомый вал в любых условиях эксплуатации;

- Плавность включения (плавное нарастание крутящего момента на ведомом валу);

- Хороший отвод теплоты от трущихся деталей;

- Предохранение трансмиссии и двигателя от динамических нагрузок;

- Минимальный момент инерции ведомых деталей (необходим для быстрой остановки ведомого вала сцепления при переключении передач);

- Уравновешенность вращающихся масс (необходима для уменьшения динамических нагрузок в деталях сцепления при больших частотах вращения вала двигателя);

- Легкость и удобство управления (оценивается усилием на педали управления и ее ходом при включении сцепления).

По способу передачи крутящего момента сцепления подразделяются на фрикционные, гидравлические и электромагнитные.

В настоящее время на современных тракторах самое широкое распространение получили фрикционные сцепления, так как они по сравнению с другими типами сцеплений имеют меньшую стоимость и габариты при более высокой надежности. Поэтому дальнейшая классификация дана только для фрикционных сцеплений.

По направлению перемещения рабочих поверхностей делятся на осевые и радиальные.

По форме поверхностей трения различают дисковые сцепления и конусные (осевые), а также колодочные и ленточные (радиальные). В современных конструкциях тракторов применяются только дисковые сцепления, как более надежные.

По числе дисков сцепления могут быть одно-, двух-, и многодисковые.

По состоянию поверхности трения сцепления делят на «сухие»(работают без смазки поверхностностей трения, могут быть одно-, двух-, и многодисковые) и «мокрые» (работают в масляной ванне, одно-, двух-, и многодисковые).

По конструкции нажимного механизма различают постоянно замкнутые сцепления, нормальное расстояние которых без воздействия на органы управления трактористом замкнутое, и непостоянно замкнутые, состояние которых определяется трактористом и переход из разомкнутого состояния в замкнутое и, наоборот, без воздействия тракториста не возможен.

По числу силовых потоков мощности, передающихся через детали, сцепления классифицируют на однопоточные, когда весь поток мощности от двигателя передается в трансмиссию, и двухпоточные, когда один поток мощности от двигателя передается в трансмиссию, а другой- на привод ВОМ.

Двухпоточные сцепления в зависимости от числа фрикционных механизмов могут быть:

- одинарные- с одним сцеплением для передачи мощности в трансмиссию (силовой поток в ВОМ передается от ведущих частей сцепления или маховика двигателя);

- двойные- с двумя отдельными сцеплениями в общем корпусе (одно главное сцепление передает мощность от двигателя в трансмиссию, а второе сцепление привода ВОМ).

- Двойные сцепления по способу управления делят на сцепления с последовательным управлением- с одной педалью управления и полностью автономным управлением- две педали управления (каждое сцепление управляется своей педалью).

 

Сцепления с разрезной тарельчатой пружиной.

Существуют следующие виды сцеплений с разрезной тарельчатой пружиной:

- с прямой установкой пружины (рис. 1.1.а)

- с обратной установкой пружины (рис 1.1.б)

Рис. 1.1. Сцепление с разрезной тарельчатой пружиной:

а- прямая установка пружины; б- обратная установка пружины;

1- разрезная тарельчатая пружина; 2- нажимной диск; 3- кожух;

4- выжимной подшипник; 5- маховик двигателя;

6- ведомый фрикционный диск.

 

Сцепления с обратной установкой разрезной тарельчатой пружины имеют ряд серьезных преимуществ по сравнению с прямой установкой пружины:

- На 17…40% меньше усилия на педали управления;

- Меньше масса и выше жесткость кожуха;

- Лучше охлаждение деталей, так как кожух сцепления более открытый;

- При выключении не изменяется направление действия силы, что положительно сказывается на долговечности;

- При одинаковых размерах кожуха механизм выключения занимает меньше места;

- Меньше осевой габаритный размер

- Меньше масса и выше жесткость кожуха

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: