Технологическая карта образовательного квеста.
Элементы структуры | Требования к разработке квеста. |
Название | Должно быть кратким, привлекательным и оригинальным. |
Направленность квеста | Указывается учебный предмет или одно из направлений воспитательной деятельности как приоритетное – патриотическое, экологическое, эстетическое или группа учебных предметов и комплекс воспитательных направлений (междисциплинарный или комплексный квест). |
Цель и задачи | Цель носит обобщенный характер, должна быть диагностичной. При определении цели и задач ориентиром выступают образовательные стандарты. |
Продолжительность | Образовательный квест может быть разработан на один урок, мероприятие. |
Возраст учащихся / целевая группа | Учет возрастных особенностей, обучающихся (дошкольников, учащихся начальной, основной или старшей школы, молодежи, взрослого населения) и их образовательных потребностей, включая специфику здоровья. |
Легенда | Легенда представляет собой вымышленную историю о событиях или личностях, предшествующую началу игры. При ее разработке приветствуется творчество: преувеличение событий, изменение известных героев и т.п. Так, благодаря фантазии, в квесте можно оказаться в любом месте или создать планету. |
Квест-герои | Авторы квеста предлагают список героев и их характеристики. Персонажи квеста могут быть как полностью вымышленными, так и реальными. Выбор ролей участников квеста прописывается правилами: жеребьевка, разделение по какому-либо признаку в зависимости от цели и содержания квеста. |
Основное задание или идея | Основное задание должно быть проблемного характера. При разработке основного задания можно учитывать типы заданий Дж. Э. Фэррени. Творческий подход и вдохновение помогут Вам разнообразить типы заданий. |
Сюжет и продвижение | Представляет ряд событий в игре (базовую схему), например, последовательность этапов, станций, для прохождения которых разрабатываются правила продвижения, могут применяться бонусы или штрафы. Желательно включить в сюжет традиционные элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. |
Задания /препятствия | Для продвижения по сюжету наряду с основным заданием разрабатываются дополнительные задания различного характера; желательно, чтобы среди них предлагались проблемные. Навигаторы Различные подсказки, метки, ориентиры, способствующие организации целенаправленного поиска, направленного на решение как основного,так и дополнительных заданий. |
Ресурсы | Для выполнения квеста обучающимся могут быть предложены различные ресурсы: список литературы, включая Интернет-источники, образовательные сайты; мультимедиа-презентации; ролики, в том числе социальные; электронные гаджеты; приборы и материалы и др. |
Критерии оценивания деятельности обучающихся | Критерии разрабатываются учителем в зависимости от разновидности предлагаемых заданий и выполняемого образовательного «продукта». |
Итог квеста – образовательный «продукт» и рефлексия | Результат должен соотноситься с выполнением основного задания, например: решена проблема, разгадана загадка, сделано открытие и т.п. Образовательным «продуктом» может быть социальный ролик, буклет,результаты исследования и т.д. Рефлексия организуется педагогом в различных аспектах (когнитивном, эмоционально-ценностном, волевом и социальном) и с использованием разнообразных приемов (рефлексивный экран, самооценка работы, «смайлики» и др.). Выбор вариантов рефлексии зависит от целей и задач квеста. |
Сценарий церемонии торжественного посвящения в пятиклассники.
Квест «Кристалл дружбы»
Цель мероприятия: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в лицее и формировать сплочённый классный коллектив.
Задачи:
формирование уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
развитие коммуникативных способностей;
формировать навыки бережного отношения к школьному имуществу (книгам в библиотеке);
воспитание в детях уважения к себе и другим, чистоту нравственных отношений.
Форма воспитательного мероприятия: квест и праздник.
Оборудование: карточки- подсказки, конверты с заданием, оценочный лист, протокол оценивания команды, мультимедийная установка; значки и подарки, грамоты, фотоаппрарат.
Оформление: разноцветные буквы слова "ПЯТИКЛАССНИК", воздушные шарики, правило посадки на мероприятии.
Левое крыло
Ряд 1-2 | Жюри конкурса, приглашенные учителя |
Ряд 3 | Команда квестеров Капитан |
Ряд 4 | Команда квестеров Классный рук. |
Ряд 5 | Творческая группа Наблюдатель |
Ряд 6 | Творческая группа Наблюдатель |
Ряд 7- 9 | Родители класса |
Правое крыло
Ряд 1-2 | Жюри конкурса, приглашенные учителя |
Ряд 3 | Капитан Команда квестеров |
Ряд 4 | Классный рук. Команда квестеров |
Ряд 5 | Наблюдатель Творческая группа |
Ряд 6 | Наблюдатель Творческая группа |
Ряд 7- 9 | Родители класса |
План мероприятия:
1.Торжественное открытие праздника Церемонии торжественного посвящения в пятиклассники.
2.Представление жюри праздника.
3.Творческий подарок от классных руководителей.
4.Квест «Кристалл дружбы».
5.Промежуточное подведение итогов квеста.
6. Слова обещания для родителей.
7.Церемония торжественного посвящения в пятиклассники.
8. Награждение. Слова благодарности.
Ход мероприятия:
Педагог- организатор: Добрый день уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашем лицее праздник – Посвящение в пятиклассники. С первого сентября вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.
В первой части нашего праздника вы станете участниками квеста, а завершит его- Церемония торжественного посвящения в пятиклассники.
Представление жюри.
*Слово для поздравления предоставляется директору лицея Пинчук Т.А.
* Представление жюри:
Булгакова Зинаида Михайловна- Председатель жюри, ЗДВР, учитель ИЗО и художественной культуры.
Бекеш Наталья Викторовна – ЗДВР, учитель украинского языка и литературы.
Царикова Маргарита Ивановна- учитель географии.
Яськина Ольга Николаевна- учитель музыка.
Прасолова Лидия Юрьевна- библиотекарь, учитель ИЗО.
Педагог- организатор: На нашем празднике присутствуют внимательные и чуткие, добрые классные руководители- Боровская Ирина Анатольевна и Ляшенко Наталья Вадимовна.
Снова осень пришла,
А за нею надежда,
Лишь удача и счастье
Всех нас в будущем ждет:
В нашей школе опять, как и раньше, как прежде
Мчится новый учебный, стремительный год.
Сегодняшний праздник подарит нам много сюрпризов. Один из них возможность увидеть наших классных руководителей, как творческих личностей.
Слово для приветствия предоставляется классному руководителю 5 класса 1 группы Ляшенко Наталье Вадимовне.
Исполнение песни «Времена года» Ф. Добронравова.
Наставление Боровской Ирины Анатольевны.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь!
Педагог- организатор: Благодарю наших замечательных классных руководителей, а нас ждет увлекательное путешествие по лицею, во время которого вы должны проявить свои лучшие качества, взаимопомощь, умение дружить и эрудицию.
Первая часть: КВЕСТ «Кристалл дружбы».
1.Прошу вас познакомится с критериями оценивания команды. В процессе прохождения квеста вас сопровождают обучающиеся 10 класса, они же выступают роли наблюдателей и заполняют протокол оценивания.
№ | Критерий | Количество баллов | Заметки |
1. | Соблюдение графика игровых действий, правильная рассадка. | ||
2. | Индикаторы поведения: Навыки делового общения и активного слушания в рамках этикета; поведение в команде; проявление вежливости и воспитанности; | ||
3. | Умение презентовать собственную команду | ||
4. | Адекватный цвет гаммы одежды; демонстрация общекомандной символики (оригинальность и узнаваемость в символах и образах лицея) | ||
5. | Навыки быстрого принятия решений, эмпатийной (эмпатия- способность переживать) коммуникации и ориентирование на местности, общая эрудиция. |
Общее количество баллов: ____________
Наблюдатель: __________________________________________________________________
2. Варианты заданий для квеста.
Подсказка | Задание | Иллюстрации |
Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Приходи в... | Ребята выполняют задания библиотекаря по ремонту книг. | |
На старт! Внимание! Начинаем квест – вот первое задание: Отгадав загадку, узнаете номер кабинета)))) Отгадайте- ка ребятки, Что за цифра- акробатка? Если на голову станет, Ровно на три меньше станет. | СОЧИНИТЬ НЕБОЛЬШОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ О ДРУЖБЕ: ДРУЖБА КОЛЛЕКТИВ ПОЗИТИВ УВАЖАТЬ МЕЧТАТЬ | |
Подсказка № 1 На двери этого кабинета изображен символ мудрости. Подсказка №2 С помощью азбуки Морзе узнайте на каком этаже находится этот кабинет. | Кроссворд о лицее. | |
Подсказка))) Рассмотрев картинки, подумайте учитель какого кабинета Вас ждет в своем кабинете? (кабинет музыки) | Исполнить вместе песню про дружбу. | |
Ответ на загадку поможет найти следующую подсказку. Я увидел свой портрет, Отошел портрета нет! (зеркало,фойе 1 этаж) Разминка, здесь у нас! На уроке целый класс. Мы играли, мы, скакали Классом всем в … | В спортивном зале лицея дети выполняют задания на командную работу. | |
Внимательно прочтите стихотворение и разгадайте на каком этаже вы выполните следующее задание? Ты дружбу не купишь за деньги Её не найдешь просто так, Ведь дружба, как золото ценна А так же не всем по зубам. Она — это то, что не каждый За жизнь себе сможет сыскать, Но если нашел, береги же Не дай никому отобрать! И скоро поймешь ты, как важно Найти тот единственный свет, Что выслушать сможет тебя же, И дать тебе нужный совет! А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но… если друга надо звать – То вряд ли это друг… Подсказка. Внимательно посмотрите на фото…. | С учителем дети разгадывают ребусы о дружбе. | |
Итоговое задание выполнить в кабинете информатики №6а. Задание: на главной странице Школа разместить Новость об участии в квесте «Кристалл дружбы» и выложить составленное стихотворение, поделиться своими впечатлениями. После выполнения задания вы возвращаетесь в конференц- зал. | Подсказка в ручке, которую вы получили вместе с первым заданием))))) |