Первая часть: КВЕСТ «Кристалл дружбы».




Технологическая карта образовательного квеста.

Элементы структуры   Требования к разработке квеста.  
Название Должно быть кратким, привлекательным и оригинальным.  
Направленность квеста   Указывается учебный предмет или одно из направлений воспитательной деятельности как приоритетное – патриотическое, экологическое, эстетическое или группа учебных предметов и комплекс воспитательных направлений (междисциплинарный или комплексный квест).  
Цель и задачи Цель носит обобщенный характер, должна быть диагностичной. При определении цели и задач ориентиром выступают образовательные стандарты.  
Продолжительность   Образовательный квест может быть разработан на один урок, мероприятие.  
Возраст учащихся / целевая группа   Учет возрастных особенностей, обучающихся (дошкольников, учащихся начальной, основной или старшей школы, молодежи, взрослого населения) и их образовательных потребностей, включая специфику здоровья.  
Легенда Легенда представляет собой вымышленную историю о событиях или личностях, предшествующую началу игры. При ее разработке приветствуется творчество: преувеличение событий, изменение известных героев и т.п. Так, благодаря фантазии, в квесте можно оказаться в любом месте или создать планету.    
Квест-герои Авторы квеста предлагают список героев и их характеристики. Персонажи квеста могут быть как полностью вымышленными, так и реальными. Выбор ролей участников квеста прописывается правилами: жеребьевка, разделение по какому-либо признаку в зависимости от цели и содержания квеста.
Основное задание или идея   Основное задание должно быть проблемного характера. При разработке основного задания можно учитывать типы заданий Дж. Э. Фэррени. Творческий подход и вдохновение помогут Вам разнообразить типы заданий.  
Сюжет и продвижение     Представляет ряд событий в игре (базовую схему), например, последовательность этапов, станций, для прохождения которых разрабатываются правила продвижения, могут применяться бонусы или штрафы. Желательно включить в сюжет традиционные элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.  
Задания /препятствия   Для продвижения по сюжету наряду с основным заданием разрабатываются дополнительные задания различного характера; желательно, чтобы среди них предлагались проблемные. Навигаторы Различные подсказки, метки, ориентиры, способствующие организации целенаправленного поиска, направленного на решение как основного,так и дополнительных заданий.    
Ресурсы Для выполнения квеста обучающимся могут быть предложены различные ресурсы: список литературы, включая Интернет-источники, образовательные сайты; мультимедиа-презентации; ролики, в том числе социальные; электронные гаджеты; приборы и материалы и др.  
Критерии оценивания деятельности обучающихся   Критерии разрабатываются учителем в зависимости от разновидности предлагаемых заданий и выполняемого образовательного «продукта».  
Итог квеста – образовательный «продукт» и рефлексия Результат должен соотноситься с выполнением основного задания, например: решена проблема, разгадана загадка, сделано открытие и т.п. Образовательным «продуктом» может быть социальный ролик, буклет,результаты исследования и т.д. Рефлексия организуется педагогом в различных аспектах (когнитивном, эмоционально-ценностном, волевом и социальном) и с использованием разнообразных приемов (рефлексивный экран, самооценка работы, «смайлики» и др.). Выбор вариантов рефлексии зависит от целей и задач квеста.  

 

Сценарий церемонии торжественного посвящения в пятиклассники.

Квест «Кристалл дружбы»

 

Цель мероприятия: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в лицее и формировать сплочённый классный коллектив.

Задачи:

формирование уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;

развитие коммуникативных способностей;

формировать навыки бережного отношения к школьному имуществу (книгам в библиотеке);

воспитание в детях уважения к себе и другим, чистоту нравственных отношений.

 

Форма воспитательного мероприятия: квест и праздник.

Оборудование: карточки- подсказки, конверты с заданием, оценочный лист, протокол оценивания команды, мультимедийная установка; значки и подарки, грамоты, фотоаппрарат.

Оформление: разноцветные буквы слова "ПЯТИКЛАССНИК", воздушные шарики, правило посадки на мероприятии.

Левое крыло

Ряд 1-2 Жюри конкурса, приглашенные учителя
Ряд 3 Команда квестеров Капитан
Ряд 4 Команда квестеров Классный рук.
Ряд 5 Творческая группа Наблюдатель
Ряд 6 Творческая группа Наблюдатель
Ряд 7- 9 Родители класса

 

Правое крыло

Ряд 1-2 Жюри конкурса, приглашенные учителя
Ряд 3 Капитан Команда квестеров
Ряд 4 Классный рук. Команда квестеров
Ряд 5 Наблюдатель Творческая группа
Ряд 6 Наблюдатель Творческая группа
Ряд 7- 9 Родители класса

 

План мероприятия:

 

1.Торжественное открытие праздника Церемонии торжественного посвящения в пятиклассники.

2.Представление жюри праздника.

3.Творческий подарок от классных руководителей.

4.Квест «Кристалл дружбы».

5.Промежуточное подведение итогов квеста.

6. Слова обещания для родителей.

7.Церемония торжественного посвящения в пятиклассники.

8. Награждение. Слова благодарности.

 

Ход мероприятия:

Педагог- организатор: Добрый день уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашем лицее праздник – Посвящение в пятиклассники. С первого сентября вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.

В первой части нашего праздника вы станете участниками квеста, а завершит его- Церемония торжественного посвящения в пятиклассники.

 

Представление жюри.

*Слово для поздравления предоставляется директору лицея Пинчук Т.А.
* Представление жюри:

Булгакова Зинаида Михайловна- Председатель жюри, ЗДВР, учитель ИЗО и художественной культуры.

Бекеш Наталья Викторовна – ЗДВР, учитель украинского языка и литературы.

Царикова Маргарита Ивановна- учитель географии.

Яськина Ольга Николаевна- учитель музыка.

Прасолова Лидия Юрьевна- библиотекарь, учитель ИЗО.

Педагог- организатор: На нашем празднике присутствуют внимательные и чуткие, добрые классные руководители- Боровская Ирина Анатольевна и Ляшенко Наталья Вадимовна.

 

Снова осень пришла,
А за нею надежда,
Лишь удача и счастье
Всех нас в будущем ждет:
В нашей школе опять, как и раньше, как прежде
Мчится новый учебный, стремительный год.

 

Сегодняшний праздник подарит нам много сюрпризов. Один из них возможность увидеть наших классных руководителей, как творческих личностей.

Слово для приветствия предоставляется классному руководителю 5 класса 1 группы Ляшенко Наталье Вадимовне.

Исполнение песни «Времена года» Ф. Добронравова.

Наставление Боровской Ирины Анатольевны.

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь!

Педагог- организатор: Благодарю наших замечательных классных руководителей, а нас ждет увлекательное путешествие по лицею, во время которого вы должны проявить свои лучшие качества, взаимопомощь, умение дружить и эрудицию.

 

Первая часть: КВЕСТ «Кристалл дружбы».

1.Прошу вас познакомится с критериями оценивания команды. В процессе прохождения квеста вас сопровождают обучающиеся 10 класса, они же выступают роли наблюдателей и заполняют протокол оценивания.

 

Критерий Количество баллов Заметки
1. Соблюдение графика игровых действий, правильная рассадка.    
2. Индикаторы поведения: Навыки делового общения и активного слушания в рамках этикета; поведение в команде; проявление вежливости и воспитанности;    
3. Умение презентовать собственную команду    
4. Адекватный цвет гаммы одежды; демонстрация общекомандной символики (оригинальность и узнаваемость в символах и образах лицея)    
5. Навыки быстрого принятия решений, эмпатийной (эмпатия- способность переживать) коммуникации и ориентирование на местности, общая эрудиция.    

 

Общее количество баллов: ____________

Наблюдатель: __________________________________________________________________

2. Варианты заданий для квеста.

Подсказка Задание Иллюстрации
Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Приходи в... Ребята выполняют задания библиотекаря по ремонту книг.  
На старт! Внимание! Начинаем квест – вот первое задание: Отгадав загадку, узнаете номер кабинета)))) Отгадайте- ка ребятки, Что за цифра- акробатка? Если на голову станет, Ровно на три меньше станет. СОЧИНИТЬ НЕБОЛЬШОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ О ДРУЖБЕ:   ДРУЖБА КОЛЛЕКТИВ ПОЗИТИВ УВАЖАТЬ МЕЧТАТЬ
Подсказка № 1 На двери этого кабинета изображен символ мудрости. Подсказка №2 С помощью азбуки Морзе узнайте на каком этаже находится этот кабинет. Кроссворд о лицее.
Подсказка))) Рассмотрев картинки, подумайте учитель какого кабинета Вас ждет в своем кабинете? (кабинет музыки)   Исполнить вместе песню про дружбу.
Ответ на загадку поможет найти следующую подсказку. Я увидел свой портрет, Отошел портрета нет! (зеркало,фойе 1 этаж) Разминка, здесь у нас! На уроке целый класс. Мы играли, мы, скакали Классом всем в … В спортивном зале лицея дети выполняют задания на командную работу.  
Внимательно прочтите стихотворение и разгадайте на каком этаже вы выполните следующее задание? Ты дружбу не купишь за деньги Её не найдешь просто так, Ведь дружба, как золото ценна А так же не всем по зубам. Она — это то, что не каждый За жизнь себе сможет сыскать, Но если нашел, береги же Не дай никому отобрать! И скоро поймешь ты, как важно Найти тот единственный свет, Что выслушать сможет тебя же, И дать тебе нужный совет! А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но… если друга надо звать – То вряд ли это друг… Подсказка. Внимательно посмотрите на фото….   С учителем дети разгадывают ребусы о дружбе.  
Итоговое задание выполнить в кабинете информатики №6а. Задание: на главной странице Школа разместить Новость об участии в квесте «Кристалл дружбы» и выложить составленное стихотворение, поделиться своими впечатлениями. После выполнения задания вы возвращаетесь в конференц- зал.   Подсказка в ручке, которую вы получили вместе с первым заданием)))))    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: