Самостоятельная работа 1.




Количество часов: 20 часов.

Цель: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение основных видов профессиональной деятельности с учетом философско-социальных аспектов образования и педагогической аксиологии.

Обеспечивающие средства:

1. Положение по организации самостоятельной работы студента. / СМК система управленческой документацией, учебная документация. – Красноярск, КГОУ СПО КПК№2, 2010.

2. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Серия «50 способов». Ростов-н/Д: Феникс, 2003.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучение и анализ нормативной документации, энциклопедической, справочной и научной литературы по выбранной теме.

2. Оформление тезауруса основных понятий по данной теме.

3. Составление письменного отчета о выполнении задания (эссе).

 

Порядок выполнения

 

Для выполнения задания Вам необходимо:

Из предложенного перечня выбрать одну тему:

1. Проблема соотношения биологического и социального в природе человека.

2. Детство как социальный феномен

3. Детская субкультура в современном обществе

4. Детское сообщество как фактор социализации ребенка

5. Ребенок как субъект и объект культуры.

6. Ребенок как субъект воспитания

7. Образование как социокультурный феномен

8. Образование как социальный институт

9. Функциональная и содержательная специфика образовательных ценностей.

10. Ценностные приоритеты модернизации российского образования

11. Взаимосвязь социокультурных и образовательных ценностей

12. Ценности как основа социализации и воспитания ребенка

13. Гуманистический стиль общения педагога с ребенком как ценность учебно-воспитательного процесса

14. Ценностные установки педагога в современных социокультурных условиях

15. Ценностные аспекты образования детей с проблемами в развитии в современных условиях

16. Воспитательное пространство образовательного учреждения как условие освоения социального опыта

17. Ценностные подходы к самосовершенствованию и самоактуализации личности в зарубежных теориях

18. Развитие ценностных представлений о детстве в отечественной педагогике

19. Сравнительный анализ авторитарной и гуманистической образовательных парадигм

20. Родительство как социокультурный феномен

21. Социализация ребенка в современном мире

22. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса

23. Взаимосвязь социализации, развития и воспитания личности

24. Цель образования: исторический экскурс

25. Возраст как фактор становления личности ребенка

 

2. Пользуясь списком рекомендуемой литературы отобрать и проанализировать необходимый материал по выбранной теме:

3. Выделить и, пользуясь энциклопедической литературой, оформить в приложении к работе тезаурус основных понятий по данной теме (по образцу):

ТЕРМИН ПОНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ
Образование –   (Словарь профессиональное образование под ред. С.М. Вишнякова- с…..)   - это совокупность заимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

4. Составить примерный план содержания Вашей письменной контрольной работы (эссе).

5. Раскрывая содержание выбранной Вами темы, необходимо в меньшей мере характеризовать биографические сведения о данном философе или философской школе, а уделить главное внимание описанию основной философской идеи и влиянию, которое она оказала на становление мировой философской мысли.

6. Заключение работы должно содержать основные выводы и обобщения по данной теме.

7. Общий объем работы должен быть не менее 5 печатных страниц + терминологический словарь (не менее 15 понятий) в приложении.

8. Оформление работы выполняется в соответствии с едиными требованиями:

8.1. Правила оформления документов:

- текст эссе должен быть грамотно написан и проверен автором;

- текст документа печатается в текстовом редакторе MS Word;

- формат бумаги А 4, ориентация страницы – книжная;

- параметры полей: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее

– 2 см;

- шрифт основного текста Times New Roman, размер шрифта – 14;

- выравнивание текста – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см.

межстрочный интервал минимум 18 пт.

- текст печатается без переносов;

- общий объем реферата должен составлять не более 15 страниц

печатного текста.

8.2. Требования к оформлению титульного листа:

- межстрочный интервал – одинарный, выравнивание текста – по центру;

- в верхней части титульного листа пишутся: полное наименование

отраслевого министерства;полное наименование образовательного учреждения;полное наименование предметно-цикловой комиссии название министерства, образовательного учреждения, факультета, предметно-цикловой

комиссии;

- ниже, через 9 интервалов, пишутся фамилия, имя, отчество студента

(полностью), тема работы, тип работы;

- тема работы пишется прописными (заглавными) буквами, полужирно;

- внизу титульного листа – название города, год написания работы;

-титульный лист должен соответствовать образцу оформления (Приложение Б).

8.3. Требования к оформлению содержания:

- содержание эссе печатается на отдельном листе, следующим за

титульным;

- заголовок «Содержание» пишется вверху страницы прописными

(заглавными) буквами, полужирно, выравнивание – по центру;

- при оформлении содержания текст рекомендуется размещать на листе, используя табличную форму (Параметры таблицы: 2 столбца, нет границы);

- в левом столбце таблицы последовательно излагаются названия

пунктов и подпунктов работы;

- главы и параграфы работы нумеруются арабскими цифрами;

- в правом столбце таблицы указываются номера страниц, с которых

начинается каждый пункт или подпункт;

- оформление содержания должно соответствовать образцу (Приложение В).

8.4. Требования к оформлению основной части работы:

- текст печатается в соответствии с общими требованиями к представлению содержания и оформлению работ (см. выше);

- каждый пункт содержания следует печатать с новой страницы;

- названия содержательных пунктов работы печатаются прописными

(заглавными) буквами, полужирно;

- названия подзаголовков печатаются строчными буквами, полужирно;

- точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся;

- подзаголовки отделяются от заголовков и от основного текста пробелом в один интервал и выравниваются по центру;

- не допускается отрыв основного текста от заголовка и перенос его на

следующую страницу;

- нумерация страниц производится со второй страницы. Первой

страницей является титульный лист (не нумеруется). Номер страницы следует располагать в правом верхнем углу листа.

8.5. Требования к оформлению списка литературы:

- заголовок «Литература» пишется вверху страницы прописными

(заглавными) буквами, полужирно, выравнивание – по центру;

- список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий источников (если отсутствует фамилия автора)

- список литературы нумеруется;

- при оформлении исходных данных монографии указываются:

· фамилия и инициалы автора;

· название работы;

· место издания;

· год издания.

- при оформлении исходных данных сборника указываются:

· название;

· через наклонную черту (/) инициалы и фамилия редактора

(составителя);

· место издания;

· год издания.

- при оформлении журнальной статьи указываются:

· фамилия и инициалы автора;

· название статьи;

· через двойную наклонную черту (//) название журнала

(без кавычек);

· год издания;

· номер журнала;

· номера станиц, на которых опубликована статья.

- при оформлении газетной статьи указываются те же параметры, что и

при оформлении журнальной статьи, но после номера газеты пишут три

начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета;

- оформление списка литературы должно соответствовать образцу (Приложение Г).

8.6. Требования к оформлению приложений:

- приложения размещаются после списка литературы. Каждое приложение оформляется на отдельном листе;

- в правом верхнем углу делается надпись «Приложение» и указывается

его порядковый номер;

- каждое приложение должно иметь свой тематический заголовок.

Заголовки печатаются строчными буквами, полужирно, выравниваются по центру;

- оформление приложения должно соответствовать образцу.

 

Лист внесения изменений

 

Номер изменения Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений Дата внесения изменения ФИО лица, внесшего изменение Подпись
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Принят и введен в действие приказом № от

Приложение А

Общие сведения

Реферат (от латинского refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. Такое определение реферата дает ГОСТ 7.9 – 77 «Реферат и аннотация». Но реферат – это не только краткое последовательное изложение содержание книги (или ее главы), журнальной или газетной статьи, т. е. произведение печати. Понятием «реферат» охватывается также краткое изложение неопубликованной работы.

Современные требования к реферату точность и объективность в передаче, полнота отображения основных элементов содержания, доступность восприятия текста реферата как по содержанию, так и по форме.

В реферате указываются пути и методы исследования вопроса, приводятся основные фактические данные, излагаются выводы автора, показывается, что нового вносит реферируемый материал в теорию или практику. Реферат позволяет в такой мере ознакомиться с содержанием произведения печати, что читателю становится ясно, найдет ли он в этом материале ответ на интересующие его вопросы.

Задача реферата – не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах в соответствующей отрасли науки или производства. Объектом реферирования является только научная или производственная литература.

В учебном процессе реферат понимается в несколько ином, более широком смысле: это – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования и т. п. Иначе говоря, это доклад на определенную тему, освещающий ее вопросы на основе обзора литературы и других источников. Следовательно, главное, что должен показать студент, - это умение работать с литературой, начиная с ее поиска и кончая оформлением списка используемых источников. Это совсем не мало и не так просто, как может показаться, если, конечно, делать все как положено. А если студент взял одну книгу, переписал из нее несколько страниц, даже не сославшись при этом на автора, и этим ограничился, такую работу рефератом назвать нельзя. И она никому ничего не дает.

 

  Воронцов Г.А. Работа над рефератом. - Ростов н\Д:Издательский центр «марТ», 2002. – с. 6-7.

 

 

Приложение Б



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: