В) Против предрассудков.




Предрассудки и слепая вера глубоко укоренились в обществе с незапамятных времен. Это обыкновение начинать благоприятный день, или звездой (Накшатра) приступать к любой работе особенно к выполнению религиозных или общественных церемоний. Басава выступает против этого.

Не говори тот день, этот день, другой день! Тому, кто кланяется Шиве, сегодня Должен всегда быть этот день Тому, кто кланяется Харе Сегодня всегда должен быть тот самый день Тому, кто памятует непрестанно Нашего Господа, сегодня должен быть тот самый день. Нет плохих или хороших дней, также как нет хороших или плохих звезд, хороших или плохих дат (Титхи), благоприятного или неблагоприятного времени (Мухурта) в глазах Бога. Каждый период времени благоприятен в Господнем создании.

 

Истинный преданный тот, кто помнит о Боге всегда, находится под его милостью и защитой. Они принимают каждую вещь, как Божий Прасад (милость) и выполняют свои обязанности во имя Его. Басава пробовал искоренить предрассудки из сознания общества Карнатаки. Он также противостоял астрологическому рассмотрению и выполнению свадеб, основанных на астрологических вычислениях. Но реакция была так могущественна, что было очень трудно достичь окончательного успеха. Даже наиболее научно продвинутое общество в наши дни не способно усвоить эти идеи и не свободно от влияния этих помех. Он относился с презрением к мысли о существовании рая и ада. Он рассматривал их только, как миф. Они - не более, чем создание человеческого ума.
Согласно Ему:

"Взгляни! Между мирами смертных и Богов нет разницы. Говорить неправду есть смертный мир Хорошая работа - рай, Плохая - ад. И ты можешь засвидетельствовать это, О, Господь Сливающихся рек!"

 

Современный мир нуждается в таких рациональных, научных и возвышенных идеях для его прогресса, а не в таких неудобных ортодоксальных религиозных догмах.

Басава видел мирскую и духовную жизнь, как две стороны одной монеты. Он не отстаивал отречение от мирской жизни и удаления в лес за обретением спасения. Он проповедовал и практиковал осознание Бога в ведении мирской жизни. Он полагал, что хорошая мирская жизнь есть благое начало для духовной жизни. Он сам был женат и обрел духовное совершенство через жизнь в браке. Согласно ему, мирской мир имел Божественное происхождение. Тот, кто соответствует мирской жизни будет удачлив в духовной также.

Этот смертный мир происходит от Создателя. Те, кто заслуживают быть достойным здесь, заслуживают также и там. А те, кто не заслуживают здесь, также не заслуживают и там, О, Господь Сливающихся рек.

 

И далее он поясняет.

Сдерживание своих чувств всё, что ты делаешь есть начало расстройств. Пять чувств приходят, стоят и смеются тебе в лицо! Следует ли мне домогаться чужого богатства и жены? Если так, то изгони меня от Твоих стоп. О, Кудала Сангама Господь.

 

Он строго предостерегал относительно жажды чужого богатства и жены. Басава и другие Шараны также настаивали на этом в своих Вачанах. Большинство Шаран, исключая Аллану Прабху, Чаннабасаву, Сидхараму и Акка-Махадеви, кто были холостяками, следовали духовной практике женатыми мужчинами и женщинами, так как Богу доставляет радость, когда преданные соединены как муж и жена.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: