Принципы информатизации в области здравоохранения




Информатизация в области здравоохранения основывается на следующих принципах:

1) стандартизации и формализации административных процессов на всех уровнях управления, разработки и реализации единой политики управления здравоохранения;

2) широкого использования международных стандартов в области здравоохранения и информатизации;

3) обеспечении свободного доступа к электронным информационным ресурсам, содержащим информацию о деятельности органов и организаций здравоохранения, кроме электронных информационных ресурсов, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) своевременности предоставления, объективности, полноты и достоверности электронных информационных ресурсов, в отношении которых установлен обязательный характер их публичного распространения;

5) обеспечении сохранности и конфиденциальности данных информационных ресурсов здравоохранения;

6) обеспечении конфиденциальности электронных информационных ресурсов, содержащих персональные данные физических лиц (пациентов), и доступа пациента к своим персональным данным;

7) обеспечении движения медицинской информации вслед за пациентом.

 

3. Международный план действий по проблемам старения1, принятый на первой Всемирной ассамблее по проблемам старения в Вене, по мере развития основных направлений политики и инициатив, определял развитие теоретической мысли и практической деятельности по проблемам старения на протяжении 20 лет. Вопросы прав человека пожилых людей привлекли к себе внимание в 1991 году в связи с разработкой Принципов Организации Объединенных Наций в отношении пожилых людей2, в которых содержались руководящие указания по вопросам независимости, участия, ухода, реализации творческого потенциала и достоинства личности.

Рекомендации в отношении действий можно подразделить на три приоритетных направления: участие пожилых людей в развитии; обеспечение здравоохранения и благосостояния в пожилом возрасте; обеспечение благоприятных и позитивных условий для людей всех возрастных групп. Безопасность пожилых людей в значительной степени зависит от прогресса в решении этих трех задач. Приоритетные направления были разработаны для того, чтобы направить деятельность по разработке политики и ее осуществлению на достижение конкретной цели успешной адаптации к условиям стареющего мира, в котором успех определяется улучшением качества жизни пожилых людей и устойчивостью различных механизмов, как формальных, так и неформальных, от которых зависит благосостояние людей на всем протяжении жизни.

 

Билет 4

 

1. Министерство здравоохранения Республики Казахстан являлось центральным исполнительным органом в составе Правительства Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере охраны здоровья граждан, медицинского и фармацевтического образования. Реорганизовано в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан указом президента РК «О реформе системы государственного управления Республики Казахстан» от 6 августа 2014 года[1].

Ведомства:

· Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Указом Президента Республики Казахстан от 13 ноября 2013 года № 691, Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора был упразднен с переводом его штатного состава во вновь созданное Агентство Республики Казахстан по защите прав потребителей[3].

· Комитет оплаты медицинских услуг

· Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности

 

Задачи

· разработка государственной политики в области

· охраны здоровья населения,

· медицинской науки,

· медицинского и фармацевтического образования,

· организация обеспечения в соответствии с законодательством получения гражданами бесплатной медицинской помощи в пределах гарантированного государством объёма,

· организация обеспечения населения и лечебно-профилактических организаций безопасными, эффективными и качественными лекарственными средствами,

· организация и развитие международного сотрудничества в пределах компетенции Министерства[2].

Структура

Министр

Департамент внутреннего контроля

Д стратегического развития

Д организации мед помощи

Д науки и человеческих ресурсов

Д экономики и финансов

Д юридической службы

Административный Д

Д развития электронного здравоохранения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: