Практическое занятие по теме:Анатомия и физиология как науки. Человек – предмет изучения анатомии и физиологии.




Тема 1.

Анатомо-физиологические

Особенности формирования потребностей человека

Цель занятия: 1.Дать определение понятию потребность.

2. Знать причины возникновения потребностей.

3. Знать характеристики всех ступеней пирамиды Маслоу.

4. Знать факторы, влияющие на удовлетворение основных потребностей.

 

 

Потребность - нужда организма в чем-либо, психологический или физиологический дефицит, испытываемый человеком на протяжении всей жизни и требующий постоянного восполнения для гармоничного роста и развития индивидуума. Потребности разделяют на низшие (естественные или биологические) и высшие социальные (духовные или культурные). Американский психолог А. Маслоу (1908-1970) создал иерархическую теорию потребностей в виде пирамиды.

Первая ступень - физиологические потребности (в пище, воде, кислороде, сне, одежде, жилье, воспроизведении).

Вторая ступень - потребности в безопасности и защищенности (избежание опасности, от преступников, от нищеты, неудач, стрессов, обеспечение завтрашнего дня, помощи при болезнях).

Третья ступень - потребности в привязанностях, в хорошем отношении (в любви, дружбе), в причастности к группе (быть принятым в определенном обществе).

Четвертая ступень -потребности в уважении (в одобрении, благодарности, признании, компетентности, самоуважении), когнитивные (лат. cognoscere - знать) и эстетические потребности (в порядке, справедливости, красоте, симметрии).

Пятая ступень- потребности в служении обществу,потребности учиться, работать, играть.

Задание 1.

Укажите, верны ли следующие суждения (да или нет)?

1. Низшую ступень пирамиды А. Маслоу представляют потребности выживания.

2. Потребности играть, учиться, работать находятся на высшей ступени пирамиды.

3. Потребность общаться занимает высшую ступень пирамиды.

4. Потребность в достижении успеха относят к жизненным ценностям.

5. Потребность в поддержании здоровья- это потребность в безопасности.

6. Можно не заботиться о низших потребностях, главное удовлетворять высшие потребности.

7. Потребность дышать – высшая потребность человека.

 

Задание 2. Выбрать один правильный ответ.

1. Какую ступень в пирамиде йерархии потребностей человека по А. Маслоу занимает потребность в безопасности?

А. Первую ступеньБ. Вторую ступеньВ. Четвертую ступень Г. Пятую ступень

2. Какую потребность относят к основным жизненно важным потребностям выживания?

А. Потребность быть чистымБ. Потребность в общенииВ. Потребность работатьГ. Потребность пить

3. Какую ступень в пирамиде иерархии потребностей человека по Маслоу занимает потребность человека иметь жизненные ценности?

А. Первую ступеньБ. Вторую ступень В. Четвертую ступень Г. Пятую ступень

4. Какую потребность относят к основным высшим психосоциальным потребностям?

А. Потребность дышатьБ. Потребность в едеВ. Потребность в движенииГ. Потребность учиться

5. Какую ступень занимают потребности в принадлежности?

А. Первую ступеньБ. Вторую ступеньВ. Четвертую ступеньГ. Пятую ступень

6. Какую ступень занимают высшие психоэмоциональные потребности в пирамиде иерархии потребностей человека по А. Маслоу?

А. Первую ступеньБ. Вторую ступеньВ. Четвертую ступеньГ. Пятую ступень

 

Практическое занятие по теме:Анатомия и физиология как науки. Человек – предмет изучения анатомии и физиологии.

Цель занятия:

1. Назвать роль и положение человека в природе.

2. Знать разделы анатомии и физиологии.

3. Назвать биологические науки, с которыми взаимосвязаны анатомия и физиология человека.

4. Назвать основные типы конституции человека.

5. Назвать основные анатомические термины, используемыедля обозначения расположения органов и частей тела.

Задание № 1. Выберите один правильный ответ:

1. Наука, изучающая строение и форму живых организмов и их частей:

А) анатомияБ) физиологияВ) патологияГ) социология

2. Наука, изучающая жизненные функции организма и его частей:

А) физиологияБ) анатомия

В) гистологияГ) экология

3. Наука, изучающая микроскопическое строение тканей, называется:

А) анатомияБ) физиология

В) гистологияГ) антропология

4. Тип конституции человека при преобладании в строении тела продольного размера называется:

А) астеническим (долихоморфным)

Б) гиперстеническим (брахиморфным)

В) нормостеническим (промежуточным)

Г) симпатикотоническим

5. Сагиттальная плоскость делит тело человека на:

А) правую и левую половины

Б) верхнюю и нижнюю части

В) переднюю и заднюю части

Г) грудь и живот

6. Латинский термин“суперфициалис” означает:

А) верхний Б) нижний

В) поверхностный Г) правый

7. Человека описывают в следующем положении тела:

А) лёжа на спине

Б) с левой стороны

В) в положении стоя, лицом к исследователю

Г) с правой стороны, стоя

8. Расположение структур тела человека дальше от срединной плоскости:

А) передний Б) дистальный

В) проксимальный Г) медиальный

9. Методы нормальной анатомии применяются для изучения строения организма человека на трупном материале:

А) метод рассечения; метод коррозии

Б) стоматоскопический метод; рентгенологический метод

В) антропометрический метод; эндоскопический метод

Г) метод аускультации

10. Расположение структур тела человека ближе к срединной полости:

А) медиально Б) проксимально

В) дистальный Г) латерально

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: