Формы контроля за подготовкой студентов




В широком смысле контроль означает проверку чего-либо. В обучении контроль является важнейшей составной частью, по­скольку он помогает и преподавателю и самому студенту опре­делить качество усвоения пройденного за определенный пери­од времени материала, выявить успехи и пробелы в учении.

В высшем учебном заведении основными видами контроля за учебной деятельностью студентов являются текущий, периоди­ческий и итоговый контроль.

Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе повседневной учебной работы, в основном, на семинарах, лабо­раторных и практических занятиях. Этот вид контроля имеет большое значение, так как стимулирует студентов к системати­ческой работе, регулярному выполнению заданий.

Текущий контроль проводится с помощью систематического и планомерного наблюдения преподавателя за работой студен­ческой группы в целом и каждого студента в отдельности, про­верки знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения.

Наряду с наблюдением широко применяются устные, письмен­ные и практические формы контроля. К формам устного конт­роля относятся: устный опрос, ответы на вопросы на семинарских занятиях, выступление с докладом, защита рефератов др.

Большим достоинством письменного контроля является то, что он позволяет за короткий период времени выявить уровень знаний студентов всей группы или курса. Основными формами письменного контроля являются: диктант, тест, контрольная работа, творческое сочинение, решение различных задач и др.

Практический контроль направлен на проверку умений и навыков, приобретенных студентами. Основными его формами являются: выполнение физических упражнений, решение экспериментальных задач по математике, техническим и естественнонаучным дисциплинам, постановка и проведение несложных опытов, наблюдений, сдача спортив­ных нормативов и др.

Периодический контроль (промежуточная аттестация) прово­дится, как правило, один раз в два месяца, обычно после изуче­ния логически законченной части, раздела дисциплины с учетом данных текущего контроля. Он состоит в проверке учебной дея­тельности студентов по освоению сравнительно большого объема материала.

Коллоквиум (от латинского colloquium «собеседование») — вид учебно-теоретических занятий, представляющий собой груп­повое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем, например, относительно самостоятель­ного большого раздела лекционного курса. Одновременно это и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний студентов целой академической группы по данному разделу курса.

Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, в ходе ко­торой студентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться обосновы­вать и защищать ее. Аргументируя и отстаивая свое мнение, студент в то же время демонстрирует, насколько глубоко и осоз­нанно он усвоил изученный материал.

Таким образом, коллоквиум — это такая форма учебных за­нятий, которая предполагает обязательное активное участие всех присутствующих.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого семестра с обязательным учетом результатов текущего и периодичес­кого контроля и проводится в форме зачетов и экзаменов.

Зачет служит формой проверки успешного выполнения сту­дентами лабораторных и практических работ, усвоения учебно­го материала семинарских занятий, учебных заданий практики, а также выполнения курсовой работы.

Зачеты проводятся во время зачетной недели, как правило, перед началом экзаменационной сессии. Зачеты принимаются преподавателями, руководившими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу. Зачеты пред­полагают устные, письменные или практические формы конт­роля.

Преподавателю предоставляется пра­во поставить зачет («зачет-автомат») без выполнения процедуры опроса только тем студентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях на протяжении всего семестра.

Результаты сдачи зачетов обычно оцениваются отметкой «зач­тено », однако иногда проводятся зачеты с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Диффе­ренцированные зачеты проставляются, как правило, по курсо­вым работам, практике, а также по некоторым дисциплинам.

При условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом, студенты допускаются до экзаменационной сессии, где им предстоит сдавать курсовые экзамены.

Экзамен преследует цель оценить качество усвоения студен­том теоретических знаний учебной дисциплины, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков само­стоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Экзамены сдаются в периоды экзаменационных сессий, пре­дусмотренных графиком учебного процесса.

Таблица 1

ВИДЫИ ФОРМЫКОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ
Текущий (за тему) Промежуточный (за прохождение раздела) Итоговый
(за учебный предмет) (за 4-6 лет обучения)
Оценка за ответ Рейтинг – результат успеваемости и посещаемости студента (в середине семестра) Зачет, зачет-автомат Государственный экзамен по специализации Защита ВКР, магистерской диссертации
Оценка за письменную работу Коллоквиум (собеседование) – оценка за участие в групповом опросе Дифференцированный зачет по ОФП
Оценка за практическое выполнение упражнения, задания Тестирование физической подготовленности Экзамен, экзамен-автомат
Оценка за реферат Контрольная работа Защита практики
Оценка за УИРС Зачет, зачет-автомат Защита КР
Микрозачет    

 

Экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме и принимаются, как правило, преподавателем, который читал лекции по данному курсу. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разреше­ния экзаменатора, справочной литературой. Экзаменатору пре­доставляется право задавать студентам вопросы по всем темам курса, а также, помимо теоретических вопросов, задавать зада­чи и примеры по программе данного курса.

Ответ студента на экзамене определяется следующими оцен­ками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлет­ворительно».

Если студент имеет неудовлетворительные оценки или неза­четы по каким-то учебным дисциплинам, ему предоставляется право их пересдачи. По одному и тому же предмету допускает­ся не более двух пересдач: первый раз - тому же экзаменатору, второй комиссии, назначенной заведующим кафедрой. Сту­денты, не пересдавшие экзамен или зачет в установленный срок, подлежат отчислению либо, если у них была уважительная при­чина, могут быть оставлены на повторное обучение.

Студенты, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, пере­водятся приказом ректора на следующий курс.

Рейтинговый контроль осуществляется деканатами, при помощи преподавателей ведущих учебные предметы. Преподаватели в специальных ведомостях отмечают количество пропущенных студентом занятий и среднюю оценку за учебную деятельность по данному предмету. После этого работники деканата просчитывают общие данные студента по всем текущим учебным предметам. Затем данные студентов всего курса в порядке возрастания заносятся в сводный протокол и определяется место каждого студента на фоне показателей учебы всего курса.

Тестирование физической подготовленности студентов очного обучении ДВГАФК проводится для повышения уровня физической подготовленности студентов как одного из основных профессиональных требований к специалистам по физической культуре, спорту и адаптивной физической культуре.

Тестирование проводится ежегодно на каждом курсе обучения за 2-4 недели до начала летней экзаменационной сессии. Общее руководство подготовкой и проведением тестирования осуществляет выпускающая кафедра. Контроль за проведением тестирования возлагается на комиссию, утвержденную ректором.

В комплекс тестовых упражнений входят: прыжок в длину с места, бег 30 м по дорожке манежа, сгибание-разгибание рук в упоре лежа (девушки), подтягивание на перекладине (юноши), бег на 1000 метров.

Суммируя полученные очки в четырех упражнениях, участник получает общее количество очков.

В соответствии с таблицей определяется уровень физической подготовленности каждого испытуемого: отлично - 58 очков и более, хорошо - от 50 до 57 очков, удовлетворительно - от 42 до 49 очков, неудовлетворительно - менее 42 очков. Если испытуемый по уровню физической подготовленности будет оценен неудовлетворительно, он не допускается к сессии, а на выпускном курсе - к Госаттестации.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: