Изменения контрольных показателей скоростных способностей у слабослышащих детей в возрасте 15-17 лет до эксперимента и после эксперимента




 

  Бег на 30 метров (сек)
н/п Показатели в начале исследования Показатели в конце исследования
КГ ЭГ КГ ЭГ
M 5,67 5,77 5,56 5,49
0,09 0,12 0,13 0,11
m 0,03 0,04 0,04 0,03
t   0,001097874 0,000288601
p   <0,05 <0,001

Таблица 2.

Изменения контрольных показателей координационных способностей у слабослышащих детей в возрасте 15-17 лет до эксперимента и после эксперимента

 

  Челночный бег на 30 метров (сек)
н/п Показатели в начале исследования Показатели в конце исследования
КГ ЭГ КГ ЭГ
M 8,62 8,67 8,51 8,46
0,08 0,07 0,10 0,10
m 0,02 0,02 0,03 0,03
t   0,001097874 0,000194171
p   <0,01 <0,001

 

  Бег на 30 метров с обеганием стоек(сек)
н/п Показатели в начале исследования Показатели в конце исследования
КГ ЭГ КГ ЭГ
M 6,34 6,35 6,28 6,17
0,10 0,08 0,08 0,12
m 0,03 0,03 0,02 0,04
t   0,005121073 0,000159971
p   <0,01 <0,001

 

  Удар по воротам (кол-во раз)
н/п Показатели в начале исследования Показатели в конце исследования
КГ ЭГ КГ ЭГ
M 5,9 5,9 5,3 7,3
0,74 0,88 0,67 0,67
m 0,23 0,28 0,21 0,21
t   0,023856385 0,000527697
p   <0,05 <0,001

Таблица 3.

Изменения контрольных показателей скоростно-силовых способностей у слабослышащих детей в возрасте 15-17 лет до эксперимента и после эксперимента

 

  Прыжок в длину (см)  
н/п Показатели в начале исследования Показатели в конце исследования  
КГ ЭГ КГ ЭГ  
M 176,6 176,4 179,7 182,7  
2,32 2,72 1,49 2,21  
m 0,73 0,86 0,47 0,70  
t   0,000120523 0,000453282  
p   <0,001 <0,001  

 

  Пятикратный прыжок в длину с места (см)  
н/п Показатели в начале исследования Показатели в конце исследования  
КГ ЭГ КГ ЭГ  
M 11,42 11,49 11,63 11,84  
0,18 0,16 0,17 0,30  
m 0,06 0,05 0,05 0,09  
t   0,000357882 0,000155163  
p   <0,001 <0,001  
           

 


 

Таблица 4.

Изменения контрольных показателей выносливости у слабослышащих детей в возрасте 15-17 лет до эксперимента и после эксперимента

 

  Шестиминутный бег (м)
н/п Показатели в начале исследования Показатели в конце исследования
КГ ЭГ КГ ЭГ
M        
14,30 11,97 16,87 15,78
m 4,52 3,79 5,33 4,99
t   0,000202499 0,00024617
p   <0,001 <0,001

Таблица 5.

Изменения контрольных показателей силовых способностей у слабослышащих детей в возрасте 15-17 лет до эксперимента и после эксперимента

 

  Подтягивание на перекладине (кол-во раз)
н/п Показатели в начале исследования Показатели в конце исследования
КГ ЭГ КГ ЭГ
M 5,1 5,9 5,5 6,5
0,74 0,88 0,71 0,85
m 0,23 0,28 0,22 0,27
t   0,036787498 0,023856385
p   <0,05 <0,05

Примечание:

 

КГ - контрольная группа;
ЭГ - экспериментальная группа;
M - среднее арифметическое значение;
Σ - среднее квадратическое отклонение;
m - ошибка среднего арифметического;
t - критерий Стьюдента;
p - достоверность

Оценивая показатели проведенных тестов, можно сделать вывод, что данные достоверны.


 

Заключение

 

При анализе научно-методической литературы и результатов исследования мы увидели, что прирост уровня развития двигательных способностей у слабослышащих подростков, занимающихся мини-футболом, был существенно выше, по отношению к показателям испытуемых контрольной группы.

Это объясняется тем, что подростки, занимающиеся мини-футболом, из экспериментальной группы, в течение года в процессе тренировок использовали упражнения, со специализацией на развитие двигательных способностей с акцентом на выносливость, координацию, скорость и упражнений для повышения уровня технической и тактической подготовленности с акцентом на отстающие физические способности.

Итог данного исследования был таков:

- У обеих обследуемых групп была выявлена положительная тенденция изменения показателей двигательных способностей;

- Сравнение контрольных показателей уровня развития двигательных способностей дало видение того, что слабослышащие подростки, занимающиеся мини-футболом имели более высокую динамику развития двигательных способностей.

Результаты исследования и сравнительный анализ показали, что занятия по мини-футболу способствовали повышению уровня развития двигательных способностей, что подтверждается результатами контрольных испытаний:

- «Бег на 30 метров» средний результат ЭГ увеличился в на 5 %, в КГ только на 2 %;

- «Челночный бег на 30 метров» в ЭГ на 3 %, в КГ на 1 %;

- «Бег на 30 метров с обеганием стоек» в ЭГ на 3 %, в КГ на 1 %;

- «Удар по воротам» в ЭГ средний результат увеличился на 20 %, в КГ снизился на 10 %;

- «Прыжок в длину» в ЭГ увеличился на 4 %, в КГ увеличился на 1 %;

- «Пятикратный прыжок в длину с места» в ЭГ увеличился на 3 %, в КГ увеличился на 1 %;

- «Шестиминутный бег» в ЭГ увеличился на 4 %, в КГ увеличился на 1 %;

- «Подтягивание на перекладине» в ЭГ увеличился на 10 %, в КГ увеличился на 7 %;

Итак, по результатам проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

1. Развитие двигательных способностей у слабослышащих детей определяется несколькими факторами. Одно из ведущих мест среди них занимают физиологические факторы (генетическая предрасположенность, состояние нервной системы и т.д.), далее необходимо отметить особенности морфологического строения мышечной ткани (соотношение медленных и быстрых волокон), состояние вегетативных систем организма подростка, анатомо-морфологические признаками опорно-двигательного аппарата ребенка, а также спецификой тренировочных занятий.

2. Используемые в мини-футболе упражнения и методы спортивной тренировки благоприятно сказываются на развитие двигательных способностей у детей с нарушением слуха, особенно на развитие координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей.

3. В физиологическом плане мини-футбол дает мягкое развитие организма подростка с дефектом слуха и, следовательно, мини-футбол может явится хорошим коррекционно-воспитательным средством для подростов с потерей слуха с помощью которого они смогут преодолеть свой дефекты физического развития, неполноценность развития моральных качеств, а так же подготовить себя к полноценной жизни в социуме.

4. Программа физического воспитания для учащихся вспомогательных школ не предусматривает гармоничного развития у них физически качеств и не обеспечивает физиологически необходимой потребности в двигательной активности. Учитывая выше приведенные обстоятельства, необходимо ввести дополнительные формы физкультурного образования, а именно занятия по мини-футболу.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: