Бег на 30 метров (сек) | ||||
н/п | Показатели в начале исследования | Показатели в конце исследования | ||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
M | 5,67 | 5,77 | 5,56 | 5,49 |
∑ | 0,09 | 0,12 | 0,13 | 0,11 |
m | 0,03 | 0,04 | 0,04 | 0,03 |
t | 0,001097874 | 0,000288601 | ||
p | <0,05 | <0,001 |
Таблица 2.
Изменения контрольных показателей координационных способностей у слабослышащих детей в возрасте 15-17 лет до эксперимента и после эксперимента
Челночный бег на 30 метров (сек) | ||||
н/п | Показатели в начале исследования | Показатели в конце исследования | ||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
M | 8,62 | 8,67 | 8,51 | 8,46 |
∑ | 0,08 | 0,07 | 0,10 | 0,10 |
m | 0,02 | 0,02 | 0,03 | 0,03 |
t | 0,001097874 | 0,000194171 | ||
p | <0,01 | <0,001 |
Бег на 30 метров с обеганием стоек(сек) | ||||
н/п | Показатели в начале исследования | Показатели в конце исследования | ||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
M | 6,34 | 6,35 | 6,28 | 6,17 |
∑ | 0,10 | 0,08 | 0,08 | 0,12 |
m | 0,03 | 0,03 | 0,02 | 0,04 |
t | 0,005121073 | 0,000159971 | ||
p | <0,01 | <0,001 |
Удар по воротам (кол-во раз) | ||||
н/п | Показатели в начале исследования | Показатели в конце исследования | ||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
M | 5,9 | 5,9 | 5,3 | 7,3 |
∑ | 0,74 | 0,88 | 0,67 | 0,67 |
m | 0,23 | 0,28 | 0,21 | 0,21 |
t | 0,023856385 | 0,000527697 | ||
p | <0,05 | <0,001 |
Таблица 3.
Изменения контрольных показателей скоростно-силовых способностей у слабослышащих детей в возрасте 15-17 лет до эксперимента и после эксперимента
Прыжок в длину (см) | |||||
н/п | Показатели в начале исследования | Показатели в конце исследования | |||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | ||
M | 176,6 | 176,4 | 179,7 | 182,7 | |
∑ | 2,32 | 2,72 | 1,49 | 2,21 | |
m | 0,73 | 0,86 | 0,47 | 0,70 | |
t | 0,000120523 | 0,000453282 | |||
p | <0,001 | <0,001 |
Пятикратный прыжок в длину с места (см) | |||||
н/п | Показатели в начале исследования | Показатели в конце исследования | |||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | ||
M | 11,42 | 11,49 | 11,63 | 11,84 | |
∑ | 0,18 | 0,16 | 0,17 | 0,30 | |
m | 0,06 | 0,05 | 0,05 | 0,09 | |
t | 0,000357882 | 0,000155163 | |||
p | <0,001 | <0,001 | |||
Таблица 4.
Изменения контрольных показателей выносливости у слабослышащих детей в возрасте 15-17 лет до эксперимента и после эксперимента
Шестиминутный бег (м) | ||||
н/п | Показатели в начале исследования | Показатели в конце исследования | ||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
M | ||||
∑ | 14,30 | 11,97 | 16,87 | 15,78 |
m | 4,52 | 3,79 | 5,33 | 4,99 |
t | 0,000202499 | 0,00024617 | ||
p | <0,001 | <0,001 |
Таблица 5.
Изменения контрольных показателей силовых способностей у слабослышащих детей в возрасте 15-17 лет до эксперимента и после эксперимента
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | ||||
н/п | Показатели в начале исследования | Показатели в конце исследования | ||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
M | 5,1 | 5,9 | 5,5 | 6,5 |
∑ | 0,74 | 0,88 | 0,71 | 0,85 |
m | 0,23 | 0,28 | 0,22 | 0,27 |
t | 0,036787498 | 0,023856385 | ||
p | <0,05 | <0,05 |
Примечание:
КГ | - | контрольная группа; |
ЭГ | - | экспериментальная группа; |
M | - | среднее арифметическое значение; |
Σ | - | среднее квадратическое отклонение; |
m | - | ошибка среднего арифметического; |
t | - | критерий Стьюдента; |
p | - | достоверность |
Оценивая показатели проведенных тестов, можно сделать вывод, что данные достоверны.
Заключение
При анализе научно-методической литературы и результатов исследования мы увидели, что прирост уровня развития двигательных способностей у слабослышащих подростков, занимающихся мини-футболом, был существенно выше, по отношению к показателям испытуемых контрольной группы.
Это объясняется тем, что подростки, занимающиеся мини-футболом, из экспериментальной группы, в течение года в процессе тренировок использовали упражнения, со специализацией на развитие двигательных способностей с акцентом на выносливость, координацию, скорость и упражнений для повышения уровня технической и тактической подготовленности с акцентом на отстающие физические способности.
Итог данного исследования был таков:
- У обеих обследуемых групп была выявлена положительная тенденция изменения показателей двигательных способностей;
- Сравнение контрольных показателей уровня развития двигательных способностей дало видение того, что слабослышащие подростки, занимающиеся мини-футболом имели более высокую динамику развития двигательных способностей.
Результаты исследования и сравнительный анализ показали, что занятия по мини-футболу способствовали повышению уровня развития двигательных способностей, что подтверждается результатами контрольных испытаний:
- «Бег на 30 метров» средний результат ЭГ увеличился в на 5 %, в КГ только на 2 %;
- «Челночный бег на 30 метров» в ЭГ на 3 %, в КГ на 1 %;
- «Бег на 30 метров с обеганием стоек» в ЭГ на 3 %, в КГ на 1 %;
- «Удар по воротам» в ЭГ средний результат увеличился на 20 %, в КГ снизился на 10 %;
- «Прыжок в длину» в ЭГ увеличился на 4 %, в КГ увеличился на 1 %;
- «Пятикратный прыжок в длину с места» в ЭГ увеличился на 3 %, в КГ увеличился на 1 %;
- «Шестиминутный бег» в ЭГ увеличился на 4 %, в КГ увеличился на 1 %;
- «Подтягивание на перекладине» в ЭГ увеличился на 10 %, в КГ увеличился на 7 %;
Итак, по результатам проведённого исследования можно сделать следующие выводы:
1. Развитие двигательных способностей у слабослышащих детей определяется несколькими факторами. Одно из ведущих мест среди них занимают физиологические факторы (генетическая предрасположенность, состояние нервной системы и т.д.), далее необходимо отметить особенности морфологического строения мышечной ткани (соотношение медленных и быстрых волокон), состояние вегетативных систем организма подростка, анатомо-морфологические признаками опорно-двигательного аппарата ребенка, а также спецификой тренировочных занятий.
2. Используемые в мини-футболе упражнения и методы спортивной тренировки благоприятно сказываются на развитие двигательных способностей у детей с нарушением слуха, особенно на развитие координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей.
3. В физиологическом плане мини-футбол дает мягкое развитие организма подростка с дефектом слуха и, следовательно, мини-футбол может явится хорошим коррекционно-воспитательным средством для подростов с потерей слуха с помощью которого они смогут преодолеть свой дефекты физического развития, неполноценность развития моральных качеств, а так же подготовить себя к полноценной жизни в социуме.
4. Программа физического воспитания для учащихся вспомогательных школ не предусматривает гармоничного развития у них физически качеств и не обеспечивает физиологически необходимой потребности в двигательной активности. Учитывая выше приведенные обстоятельства, необходимо ввести дополнительные формы физкультурного образования, а именно занятия по мини-футболу.