По «Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»




с детьми дошкольного возраста старшая группа (с 5– 6л.)
месяц Тема Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность
Сентябрь "Путешествие по городу" Познакомить с сигналами светофора; закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход”; закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля; воспитывать чувство ответственности на дороге; активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар. 1. Д/ и «Наша улица» 2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт» 3. П/и «Ориентирование» 4. Рассматривание иллюстраций. 5. Упражнения на макете. 6. Закрепление с детьми их домашних адресов. 7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада. 8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»
Октябрь «Наблюдение за движением машин и работой водителя» (прогулка)   Рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц – перекрестком; сформулировать представления о правилах движения пешеходов; познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»; еще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги 1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями. 2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас» 3. Д/и «теремок» П/и «Стоп» Наблюдение за трудом водителя 4. Беседа о правилах езды на велосипеде. Чтение худ.произведений. 5. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада. 6. Рисование “Улица города”, - “Регулируемый перекресток”, “Дорожные знаки”,
Ноябрь «Красная шапочка идет в гости»   Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета. 1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?» 2. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг. 3. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т.д.) 4. Обыгрывание игровых ситуаций. Конкурс рисунков на асфальте. 5. Прогулка к остановке пассажирского транспорта. 6. Чтение худ.произведений. 7. Д/и «Найди пассажира-нарушителя»
Декабрь «Путешествие по городу дорожных знаков» Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. 1. Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ.произведений. 2. Выполнение тематических заданий. 3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками. 4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков» 5. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки. 6. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой» 7. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
Январь « О правилах кошке расскажем немножко» Повторить правила дорожного движения;   Ззакрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на авто- железнодорожном и авиатранспорте»; Воспитывать у детей правила поведения 1. Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке. 2. П/и «Поехали» Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей. 3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь» 4. Выполнение тематических заданий. Игры со строительным материалом «Строим город» 5. Беседа на тему «Как вести себя на улице» Чтение худ.произведений.
Февраль «Дорожная азбука»   В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. 1. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки. 2. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ.произведений. 3. Упражнения на транспортной площадке. 4. Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения. 5. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения. 6. Беседа с решением проблемных ситуаций.
Март «Экскурсия в центр города» Расширять знания детей об улицах города, о большом движении на них. Закрепление навыков поведения на улице. Закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, и о их значениях. Формировать у детей наблюдательность, осторожность на дороге. 1. Д/ и «Наша улица» 2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»12 3. П/и «Ориентирование» 4. Рассматривание иллюстраций. 5. Упражнения на макете. 6. Закрепление с детьми их домашних адресов. 7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада. 8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»  
Апрель «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» (на прогулке)   дать начальное представление о работе милиционера—регулировщика, о светофоре и некоторых знаках. закрепление правил перехода через улицу. воспитывать уважительное отношение к работникам милиции. 1. Д/и «Жесты регулировщика» 2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки. 3. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ.произведений. 4. Упражнения на транспортной площадке. 5. Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения. 6. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения. 7. Д/и «Жесты регулировщика»
Май Викторина по ПДД «Правила – твои друзья! Забывать о них нельзя! » закрепить у детей знания правил дорожного движения; - закрепить знания правил поведения на дороге и правила пешехода. 1. Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка. КВН по правилам дорожного движения. 2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?» 3. Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете. 4. Час досуга на транспортной площадке. Чтение худ.произведений. 5. Чтение худ.произведений. Прогулка к перекрёстку. 6. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток» 7. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону.
июнь «Дорожные знаки по улицам города» Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте 8. Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений. 9. Выполнение тематических заданий. 10. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками. 11. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков» 12. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки. 13. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой» Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
июль «Наблюдение за движением машин и работой водителя» (прогулка)   Уточнить и закрепить знания у детей об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц – перекрестком; сформулировать представления о правилах движения пешеходов; познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»; еще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги 1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями. 2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас» 3. Д/и «теремок» П/и «Стоп» Наблюдение за трудом водителя 4. Беседа о правилах езды на велосипеде. Чтение худ. произведений. 5. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада. 6. Рисование “Улица города”, - “Регулируемый перекресток”, “Дорожные знаки”,
август На улице города Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.
  1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?»
2. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг. 3. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т.д.) 4. Обыгрывание игровых ситуаций. Конкурс рисунков на асфальте. 5. Прогулка к остановке пассажирского транспорта. 6. Чтение худ. произведений. Д/и «Найди пассажира-нарушителя»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: