Используемых на кафедре офтальмологии КГМУ




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

««Курский государственный медицинский университет

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

КАФЕДРА ОФТАЛЬМОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО,

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО И СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

(4-5 КУРС)

Курск – 2010

УДК 617.7(072)

ББК 56.7 (я73)

Авторы: профессор, д.м.н. В.И. Баранов,

Доцент, к.м.н. А.Ю. Брежнев,

Ассистент, к.м.н. А.И. Березников,

Ассистент, к.м.н. О.А. Даниленко,

Ассистент, к.м.н. Медведева М.В.,

Ассистент А.С. Ярошенко,

Ассистент Е.Г. Новикова.

Данные методические рекомендации по самостоятельной работе предназначены для студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического и стоматологического факультетов и содержат информацию, предназначенную для реализации данного вида деятельности, а также некоторые справочные материалы, необходимые в процессе обучения на кафедре офтальмологии КГМУ.

Содержание

Введение  
Примерный перечень видов самостоятельной работы, используемых на кафедре офтальмологии КГМУ  
Схема истории болезни офтальмологического больного  
Техника основных врачебных манипуляций (практические навыки)  
Принципы коррекции аномалий рефракции. Выписывание рецептов на очки.  
Требования к оформлению реферата  
Список полезных офтальмологических Internet-ресурсов  
Рецептура основных лекарственных средств, применяемых в офтальмологии  

Введение

Основная задача высшего медицинского образования заключается в формировании творческой личности будущего врача, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Одной из основ образовательного процесса является самостоятельная работа студентов, предполагающая ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности.

 

Примерный перечень видов самостоятельной работы,

используемых на кафедре офтальмологии КГМУ

1) Первый тип самостоятельной работы студентов на кафедре офтальмологии заключается в информационном обзоре литературных источников – подготовке рефератов по предложенной кафедрой тематике. Реферат должен содержать план, основную часть и список литературы (не менее 5-8 источников). Объем реферата не менее 10-15 страниц машинописного текста (формат А4), хотя может быть представлен и в рукописной версии. Рефераты заслушиваются на практических занятиях при разборе соответствующих тем, наиболее интересные и информативные сообщения могут быть представлены на заседаниях студенческого научного кружка.

2) Дежурства в клинике с 17 до 21 часа под руководством дежурного врача (ассистента кафедры). Целью дежурства является развитие клинического мышления и формирование практических навыков. Во время дежурства студент участвует в обследовании поступивших больных, проводит дифференциально-диагностический поиск, обосновывает предварительный диагноз, составляет план обследования, участвует в лечебно-диагностических манипуляциях и заполняет медицинскую документацию. Студенты осуществляют динамическое наблюдение за больными, оценивают эффективность лечебных мероприятий. Отчеты о дежурствах, поступивших больных заслушиваются на практических занятиях.

3) Выполнение курсовых и дипломных работ по актуальным вопросам теоретической и практической медицины. К выполнению курсовых и дипломных работ допускаются студенты, успевающие на «хорошо» и «отлично». Преимущество отдается студентам – активным членам студенческого научного общества.

4) Работа в компьютерном классе с мультимедийными программами, имеющимися на кафедре, как на русском, так и на английском языке.

5) Поиск информации в системе Интернет и перевод литературы по темам основных научных разработок кафедры: глаукома, атрофия зрительного нерва, сосудистая патология зрительного анализатора, травмы органа зрения.

6) Проведение санитарно-просветительной работы в отделениях клиники на темы:

  1. профилактика травматизма.
  2. современные методы коррекции аномалий рефракции.
  3. первая помощь при неотложных состояниях.
  4. катаракта, методы лечения.
  5. глаукома, методы диагностики и лечения.
  6. миопия, профилактика и лечение.
  7. методы введения лекарственных препаратов в офтальмологии.

8. конъюнктивиты, профилактика и лечение.

8) просмотр учебных видеофильмов, имеющихся на кафедре.

7) Подготовка учебных схем, пополнение табличного фонда кафедры, составление дифференциально-диагностических и лечебных алгоритмов, рецептурных прописей.

8) Составление тематических тестовых заданий по основным разделам офтальмологии, что позволяет регулярно обновлять имеющийся на кафедре банк тестовых заданий. Данный тип самостоятельной работы служит эффективным средством систематизации знаний студентов.

9) Техническое участие в подготовке и тиражировании учебно-методических пособий, рекомендаций, научно-практических материалов.

10) Изготовление простейшего диагностического и лечебного оборудования (проксиметр, кератометр Пласидо, сетка Амслера).

 

В зависимости от формы самостоятельной работы осуществляется либо текущий контроль в рамках цикла глазных болезней (пп. 2,4,6), либо итоговый – перед зачетным занятием (1,3,5,7-10).

СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОГО БОЛЬНОГО*



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: