ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ




 

Требования к знаниям и умениям студентов по учебной дисциплине «Введение в профессию»:

Студент должен:

§ познакомиться с историей появления профессии психолога;

§ иметь представление о содержании профессиональной деятельности психолога;

§ знать основные подходы, направления, в изучении психологии;

§ иметь представление о житейской, научной и практической психологии;

§ иметь представление о методологических подходах психологической науки;

§ иметь представление о значении специальности психолог, ее месте и статусе в современном мире;

§ иметь представление о профессиональной деятельности психолога в разных областях;

§ рассмотреть систему подготовки профессиональных психологов и принципы организации психологического сообщества;

§ знать и уметь выделять профессиональные и личностные, качества, умения, навыки, которыми должен обладать психолог, понимать их роль и функции, в работе специалиста;

§ знать права и обязанности психолога, учесть их в различных сферах жизнедеятельности;

§ знать этический кодекс, квалификационные требования к психологам.

В целом учебный курс «Введение в профессию» развенчивает распространенные в современном российском обществе мифические представления о психологе, осуществляет первичную ориентацию студентов в реальной сущности выбранной ими профессиональной сфере, формирует у них профессиональную мотивацию, закладывает основы профессионального самосознания, позволяет увидеть перспективу дальнейшего обучения в вузе, создает условия для осмысленного и целенаправленного изучения последующих учебных дисциплин, обеспечивает возможности осознанного профессионального самоопределения на этапе высшего образования, способствует становлению личности будущего психолога-профессионала.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестр
     
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР) -  
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Курсовой проект (работа)    
Расчетно-графические работы    
Реферат    
Другие виды самостоятельной работы    
Под контролем преподавателя    
     
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)    
Общая трудоемкость в часах    
Количество зачетных единиц    

 

Образовательные технологии

 

Семинарские занятия, групповые дискуссии, метод «круглого стола», деловые игры, выполнение программированных заданий, мастер-классы, активные творческие методы (эссе), мини-конференции, проектная деятельность.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема №1. Психолог на рынке профессиональных услуг

Психология как профессия. Понятие о житейской, научной, прикладной и практической психологии. Прикладная психология и психологическая практика как отрасли психологии и виды профессиональной деятельности. Мифические представления о психологе в современном российском обществе и его реальное предназначение на рынке профессиональных услуг. Психолог-практик и психолог-исследователь. Основные профессиональные проблемы практического психолога и секреты психологической помощи. Рейтинг психологических специальностей в Нижегородском регионе. Профессиональное сообщество психологов Нижнего Новгорода.

 

Тема №2. Модель профессиональной деятельности

Психолога

Понятие о профессиональной деятельности и профессионализме. Ведущие составляющие профессионализма: профессиональные способности, профессиональное сознание и самосознание, профессиональное мышление. Личность профессионала. Сравнительный анализ профессиональных способностей, профессиональных знаний и профессиональных умений. Этапы развития профессионализма: этап профессионального обучения; этап адаптации человека к профессии; этап самоактуализации человека в профессии. Психолог – специалист по проведению исследований и психолог – специалист по практической работе; особенности их деятельности и различия в стратегии ее осуществления. Профессионализм психолога-исследователя. Практический психолог как профессионал, ведущие компоненты профессиональной компетентности в области практической психологии. Уровень квалификации профессиональной деятельности практического психолога, качества работы квалифицированного психолога. Особенности социальной и профессиональной позиции практического психолога.

 

Тема № 3. Учебно-профессиональная подготовка психологов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: