Тесты промежуточного контроля




Тест №1:

1. Важнейшим условием эффективной работы профессионального психолога является:

А) богатый жизненный опыт;

Б) умение давать четкие конкретные советы;

В) ориентация на нормы и ценности человека, обратившегося за помощью;

Г) обращение к своему личному опыту или опыту других людей.

2. К возможному высказыванию квалифицированного психолога относится:

А) «Я обязательно помогу вам изменить себя»;

Б) «Со мной тоже такое бывало, но потом это пройдет, вот увидите»;

В) «Никогда больше так о себе не думайте»;

Г) «Возможно не поздно начать все сначала»;

Д) «Ваши чувства должны измениться».

3. Выделите наиболее значимое качество профессионального психолога:

А) высокий интеллект;

Б) постоянство привычек;

В) эмоциональность;

Г) трудолюбие;

Д) артистичность;

Е) сопереживание;

Ж) красноречие;

З) умение убеждать.

4. Определите, какое из высказываний несет психологическую информацию:

А) «У него красивые зеленые глаза»;

Б) «Она каждый раз выглядит по-разному»;

В) «Сегодня он съел на обед две порции салата»;

Г) «Ей очень идет новый замшевый костюм».

5. Обозначьте наиболее важную и эффективную роль профессионального психолога:

А) инициатор самоисследования;

Б) терпеливый слушатель;

В) советник;

Г) посредник;

Д) специалист по внушению;

Е) умный аналитик.

Тест №2:

1. Среди приведенных высказываний клиента найдите формулировку психологической задачи:

А) «У меня ничего не получается, я чувствую себя не таким, как все люди»;

Б) «Я хочу, чтобы вы помогли мне разобраться в моих чувствах»;

В) «Объясните моей жене ее ошибки в воспитании ребенка»;

Г) «Боюсь, что мой друг не совсем нормальный»;

Д) «Это просто невыносимо, когда дети отказываются уважать старших».

2. Важнейшим условием проведения качественной психодиагностики выступает:

А) наличие в арсенале средств психодиагноста универсальных методик;

Б) умение формулировать вопросы;

В) способность осуществлять выбор адекватных цели психодиагностики диагностических средств.

3. Эффективность психокоррекции определяется:

А) силой воздействия на клиента;

Б) разнообразием осуществляемых коррекционных мероприятий;

В) степенью соответствия психокоррекции возрастным и индивидуальным особенностям клиента;

Г) продолжительность проводимой работы.

4. Определите, какое из представленных высказываний психолога свидетельствует о позиции взаимодействия на равных консультанта и клиента:

А) «Если вы действительно хотите изменить ситуацию, вам следует прислушаться к мнению профессионала»;

Б) «Не нужно падать духом. Пожалуйста, не плачьте… Хорошо, я покажу вам, как можно все исправить»;

В) «Могу предложить вам несколько вариантов, но выбирать будете вы сами».

5. Существенным признаком активного слушания является:

А) использование развернутых ответов;

Б) отражательный характер высказываний слушателя;

В) оптимистичный настрой психолога;

Г) конфиденциальность.

 


Итоговый тест:

1. Девиз профессионального психолога:

А) «Чужую беду руками разведу» (русская пословица);

Б) «Не будь слишком сладким – как бы тебя не съели; не будь слишком горьким – как бы тебя не выплюнули» (восточная мудрость);

В) «Если ты дашь человеку рыбу, ты накормишь его только один раз. Если ты научишь его ловить рыбу, он всегда сможет себя прокормить» (восточная мудрость);

Г) «Торчащий гвоздь необходимо забить» (японская пословица);

Д) «Сначала учись, потом учи» (восточная мудрость);

Е) все ответы верны;

Ж) все ответы неверны.

2. Профессиональное сознание психолога отличается:

А) гуманным отношением к людям;

Б) нравственной ответственностью в принятии профессиональных решений;

В) высокой степенью рефлексивности;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

3. Ответственность психолога предполагает:

А) гарантию позитивных изменений человека;

Б) обеспечение личностного благополучия клиента в процессе оказания психологической помощи;

В) обязательную реализацию предложенных рекомендаций;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

4. Ведущие качества профессиональной деятельности квалифицированного психолога:

А) грамотная оценка действий, мыслей и переживаний клиента;

Б) четкие ограничения своей профессиональной деятельности;

В) отгороженность от собственных чувств;

Г) способность к внушению;

Д) все ответы верны;

Е) все ответы неверны.

5. Методы профессионально психолога…:

А) универсальны для всех отраслей;

Б) зависят от определенных психологических теорий;

В) должны быть неизменны во времени или под влиянием культуры, в которой применяются;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

6. Психологическая информация, полученная в практической психологии, характеризуется:

А) высокой степенью обобщенности;

Б) конкретизацией научных знаний;

В) соответствием установкам значимых людей;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

7. Грамотное сообщение психологической информации предполагает:

А) безоценочный характер;

Б) доступность изложения;

В) сочетание прямых и косвенных способов сообщения;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

8. Решение психологической задачи предполагает:

А) описание образа мыслей клиента;

Б) готовность к принятию новой психологической информации;

В) фиксацию потребностей клиента;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

9. Психологическое консультирование – это…:

А) форма общения клиента и психолога;

Б) своеобразная исповедальная практика;

В) процесс, способствующий личностному росту клиента и психолога;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

10. Признаки успешной консультативной беседы:

А) консультант позволяет клиенту самому принимать важные решения;

Б) психолог приводит примеры из своего личного опыта;

В) консультант старается прервать слишком затянувшееся высказывание клиента;

Г) психолог обеспечивает принятие клиентом критериев правильной жизни;

Д) все ответы верны;

Е) все ответы неверны.

11. Согласно гуманистическому подходу Карла Роджерса личностный рост клиента возможен при условии:

А) отсутствия отрицательных чувств клиента;

Б) неизменности установок психолога;

В) разработки специальной процедуры корректировки целей клиента;

Г) абсолютного доверия психолога к клиенту;

Д) все ответы верны;

Е) все ответы неверны.

12. Школьный психолог…:

А) представляет интересы ребенка в системе образования;

Б) занимается диагностикой и коррекцией неуспеваемости;

В) помогает разрешению внутришкольных конфликтов;

Г) способствует интеллектуальному и личностному росту учащихся;

Д) все ответы верны;

Е) все ответы неверны.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: