Тема недели «Наш быт («Мебель»)»




Тема недели «Наш быт («Мебель»)»

(3-4 года)

Родителям рекомендуется:

1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома.

Показывайте и называйте её: «Это стол. Это шкаф. Это кровать».

Поупражняйте ребёнка в назывании мебели.

Побеседуйте о назначении мебели. Объясните ребёнку: «На стуле сидят. На кровати спят. В шкафу хранят одежду и т. д.»

2. Пальчиковая гимнастика.

«Мебель»

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

3. Игра «Один - много» - (образование мн. числа существительных)

Например: стол – столы.

Слова: стул, кровать, шкаф, диван.

4. Игра « Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Например: стол – столик.

Слова: стул, кровать, шкаф, диван.

5. Скажи со словами: МОЙ, МОЯ, МОЕ.

Например: стол - мой стол.

Слова: шкаф, кровать, диван, стул, табурет, полка, кресло.

6. Назови «часть-целое»:

Стул: ножки, сиденье, спинка.

Стол: ножки, столешница.

7. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций).

Предложить ребенку положить мяч: на стул, под стул, за стул, перед стулом.

8. «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы.

Шкаф высокий, а тумбочка —...

Диван мягкий, а стул —...

Шкаф большой, а полка - ……..

9. Учимся подбирать существительные к глаголу.

На чём сидят? (стул, табурет, кресло, кровать, диван)

Сидят на стуле. Сидят на диване…..

На чём спят? (кровать, диван)

Спят на кровати. Спят на диване.

Где хранят одежду? (шкаф, комод).

Одежду хранят в шкафу. Одежду хранят в комоде.

 

Тема недели «Наш быт («Мебель»)»

(4-5 лет)

Родителям рекомендуется:

1.Поговорить с детьми о мебели:

- рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, детской;

- назвать мебель и её отдельные части (сидение, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), материал, из которого она изготовлена;

- объяснить ребенку назначение мебели (нужна для того, чтобы сидеть, спать, обедать, хранить одежду и т.д.)

- кто делает мебель? (Плотник, столяр.)

2. Пальчиковая гимнастика

«Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! Поднимать зажатые кулачки вверх.

3. Игра « Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
У меня диван, а у тебя? (Диванчик.)

У меня кресло, а у тебя? (Креслице.)

У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.)

У меня стул, а у тебя? (Стульчик.)

У меня стол, а у тебя? (Столик.) и т. д.

4. Игра «Один - много» - (образование мн. числа существительных)

У меня кровать, а у тебя? (Кровати.)

У меня стул, а у тебя? (Стулья.)

У меня стол, а у тебя? (Столы.)

У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы.) и т. д.

5. Игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).

Это чья табуретка? - Это моя табуретка.

Это чей стул? - Это мой стул.

Это чье кресло? - Это моё кресло.

Это чьи стулья? - Это мои стулья. И т.д.

 

6. Игра «Подбери признак» - подбор прилагательных к существительным.

Стул (какой?) -... (маленький, деревянный, твердый ……)

Кресло (какое?) -...

Диван (какой?) -...

Кровать (какая?) -...

7.Игра «Есть – нет» - учимся употреблять существительные во мн. числе родительного падежа.

Стул – нет стула. Диван – нет дивана. Кровать – нет кровати. Стол – нет стола и т.д.

8.Игра «Назови, какой?» - учимся образовывать относительные прилагательные:

Стол из дерева – деревянный стол
Диван из кожи – кожаный диван
Полка для книг – книжная полка
Комод из дуба – дубовый комод и т.д.

9. Игра «Посчитай» - учимся согласовывать числительные с существительными:

1 диван, 2 дивана, 3 дивана, 4 дивана, 5 диванов;
Слова: стол, шкаф, стул, табуретка и т.д.

10. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций).

Предложить ребенку положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

11. Учимся подбирать существительные к глаголу.

На чём сидят? (стул, табурет, кресло, кровать, диван)

Сидят на стуле. Сидят на диване…..

На чём спят? (кровать, диван)

Спят на кровати. Спят на диване.

Где хранят одежду? (шкаф, комод).

Одежду хранят в шкафу. Одежду хранят в комоде.

12. Игра «Доскажи словечко»

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ….. (стуле)

- С пирогами чай попьем

За обеденным …. (столом)

-Как приятно нашей Тане

Поваляться на …... (диване)

-Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …... (шкаф).

Тема недели «Наш быт («Мебель»)»

(5-6 лет)

 

Родителям рекомендуется:

1. Спросите у ребенка, какие комнаты есть в вашей квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская.)

— Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа), журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)

(Аналогично попросите ребенка назвать мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка.

Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретки, стулья).

Попросите ребенка называть и показать части мебели:

Диван - сиденье, спинка, подлокотники, 4 ножки.

Кресло - сиденье, спинка, подлокотники, 4 ножки (уже, чем диван)

Стул - сиденье, спинка, 4 ножки

Табуретка - сиденье, 4 ножки.

Стол - 4 ножки, столешница.

Расскажите ребенку из чего и где делают мебель.

2. Пальчиковая гимнастика

«Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! Поднимать зажатые кулачки вверх.

3. Игра « Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Например: стол – столик

Слова: шкаф, стул, комод, диван, кресло, кровать, тумбочка и т.д.

4. Игра «Один - много» - (образование мн. числа существительных)

Например: кровать - кровати

Слова: шкаф, стул, комод, диван, кресло, стол, тумбочка и т.д.

5. Игра «Подбери признак» - подбор прилагательных к существительным.

Стул (какой?) -... (маленький, деревянный, твердый ……)

Кресло (какое?) -...

Диван (какой?) -...

Кровать (какая?) -...

6. Игра «Из чего сделана мебель?» (образование относительных прилагательных)
Мебель из кожи - кожаная
Мебель из дерева -...
Мебель из пластмассы -...
Мебель из пластика -...
Мебель из металла.

7. Игра «Посчитай» - учимся согласовывать числительные с существительными:

1 диван, 2 дивана, 3 дивана, 4 дивана, 5 диванов;
Слова: стол, шкаф, стул, табуретка, комод и т.д.

8. Употребление предлогов. Взрослый читает предложение без предлогов, а ребенок подбирает нужное маленькое слово, чтобы предложение стало правильным.

Ваза стоит … полке. Ваза упала … полки.

Кошка спряталась … диван. Кошка выглядывает ….. дивана.

Одежду достали … шкафа. Одежду повесили …. шкаф.

Ручка упала … стол. Ручку достали …… стола.

Дети сели ….. стол. Дети вышли ….. стола.

9. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций).

Предложить ребенку положить мяч: на стул, под стул, за стул, справа от стула, слева от стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

10. Игра «Скажи наоборот» - подбор слов-антонимов.

Большой стул —...

Высокий стол —...

Широкая кровать —...

Мягкое кресло —...

Тонкая ножка —...

Длинная полка —....

11. Расскажи о мебели по плану:

Назови предмет мебели, ее части.

Из какого материала она сделана?

Как используется?

Где ее делают?

Как называется профессия людей, которые ее изготовили?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: