Задачи информационного менеджмента




  1. Формирование технологической среды информационной системы
  2. Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания
  3. Планирование в среде информационной системы
  4. Формирование организационной структуры в области информатизации
  5. Использование и эксплуатация информационных систем
  6. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ
  7. Управление персоналом в сфере информатизации
  8. Управление капиталовложениями в сфере информатизации
  9. Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов
  10. Управление информационными потоками

2. Важным с практической точки зрения является вопрос о соотношении норм права и морали в структуре социальной регуляции медицинской деятельности Это соотношение необходимо рассматривать с четырех позиций: 1) спи ильне, 2) различия, 3) взаимодействие; 4) противоречияі.

Единство норм морали и права в системе медицинской деятельности заключается в том, что они:

- являются разновидностями социальных норм;

- влияют на один и тот же объект регулирования;

- используются для упорядочения общественных отношений в сфере здравоохранения

- Различия между моральными нормами и нормами права при регламентации медицинской деятельности сводятся к тому, что:

- моральные нормы формируются в сознании людей, тогда как нормы права устанавливаются или санкционируются государством;

- моральные нормы носят абстрактный характер, а правовые - достаточно детализированный;

- нарушение моральных норм приводит к мер общественного воздействия за счет силы общественного мнения, тогда как нарушение норм права обеспечивается государственным принуждением

Последнее положение наиболее существенное, поскольку показывает, что и моральные, и правовые нормы при регламентации медицинской деятельности являются важными, только последние обеспечиваются принуждением государства

Взаимодействие норм морали и правовых норм сводится к тому, что:

- они во многом схожи в требованиях к медицинской деятельности;

- создание норм медицинского законодательства базируется на моральных и этических принципах;

- моральные нормы положительно влияют на законность и правопорядок в сфере здравоохранения

Вместе с тем при регулировании медицинской деятельности нормы морали и нормы права имеют определенные противоречия, наиболее отчетливо проявляются в сферах:

- трансплантации органов и тканей при использовании в качестве трансплантатов органов и тканей, взятых от трупа;

- искусственного прерывания беременности при оценке права на жизнь человека, не родившийся;

- военно-медицинской службы (сортировка раненых);

- клонирование и других репродуктивных технологиях

 

2. Формы организации паллиативной помощи. Существует многообразие форм оказания паллиативной помощи пациентам. Они различаются в разных странах, так как в каждой стране происходит развитие этого направления по самостоятельному плану. В соответствии с рекомендациями ВОЗ все многообразие можно разделить на две основные группы – это помощь на дому и в стационаре. Стационарными учреждениями паллиативной помощи являются хосписы, отделения (палаты) паллиативной помощи, расположенные на базе больниц общего профиля, онкологических диспансеров, а также стационарных учреждений социальной защиты. Помощь на дому осуществляется специалистами выездной службы, организованной как самостоятельная структура или являющейся структурным подразделением стационарного учреждения.
Все формы паллиативной помощи должны быть предложены пациенту. Это, однако, не главное условие для эффективного оказания помощи.
Формы организации паллиативной помощи могут быть различными. Если принять во внимание тот факт, что большинство больных хотели бы провести остаток своей жизни и умереть дома (от 80 до 90 % опрошенных в разных странах, в том числе в России и по нашим собственным данным), то оказание помощи в домашних условиях было бы наиболее целесообразно. Однако, как отмечает профессор А.В. Гнездилов, «2/3 больных в России умирают в больницах. … Это "некачественная цифра", которая свидетельствует об отсутствии возможности получения больными помощи на дому или в хосписе [9]. Убогие бытовые условия, трудности во взаимоотношениях с родными вынуждают многих больных искать в хосписе последнее прибежище».

 

Билет 23

1. В 2014 году планируется разработать первую версию Книги правил электронного здравоохранения.

В Казахстане в 10 медицинских организациях проводится пилотное внедрение медицинских информационных систем, рассказала директор Департамента развития электронного здравоохранения Минздрава РК Светлана Шубина, сообщает пресс-служба Управления делами Президента РК.

«На текущий момент проводятся подготовительные мероприятия по внедрению медицинских информационных систем в 10 пилотных организациях в различных регионах Республики.

Целью проекта является реализация принципа децентрализованного внедрения полноценных медицинских информационных систем», - сказала С.Шубина на Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в здравоохранении: успехи и вызовы», организованной АО «Центр медицинских технологий и информационных систем» Медицинского центра Управления делами Президента РК.

При этом она отметила, что данный проект реализуется в рамках Концепции развития электронного здравоохранения Республики Казахстан на 2013-2020 годы.

В настоящее время сформированы институциональные структуры, которые обеспечивают определение политики е-здравоохранения, разработку и внедрение необходимых нормативных правовых актов и стандартов, создание и эксплуатацию централизованных сервисов, служб и систем, отвечающих за интеграцию и обмен медицинской информацией в пределах страны.

За период с 2010 по 2013 годы были разработаны, внедрены и функционируют на всей территории Республики Казахстан веб-базированные информационные системы, которые все интегрированы и создают единую точку доступа и получения информации.

Интеграционная шина обеспечит централизованное хранение медицинских данныхздравоохранения, в том числе электронных паспортов здоровья граждан Республики Казахстан.

Внедрение электронного паспорта здоровья в медицинских организациях начнется в 2016 году.

На основе е-паспорта здоровья планируется создать личный кабинет пациента, где каждый сможет получить информацию о собственном здоровье, уведомления о необходимости посетить врача, пройти скрининг или профилактическую процедуру.

В 2014 году планируется разработать первую версию Книги правил электронного здравоохранения, которая станет единым сводом правил для всех информационных систем в здравоохранении.

2.PDCA (англ. «P lan- D o- C heck- A ct» - планирование-действие-проверка-корректировка) циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством. Цикл PDCA

Методология PDCA представляет собой простейший алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей. Цикл управления начинается с планирования.

Планирование

установление целей и процессов, необходимых для достижения целей, планирование работ по достижению целей процесса и удовлетворения потребителя, планирование выделения и распределения необходимых ресурсов.

Выполнение

выполнение запланированных работ.

Проверка

сбор информации и контроль результата на основе ключевых показателей эффективности (KPI), получившегося в ходе выполнения процесса, выявление и анализ отклонений, установление причин отклонений.

Воздействие (управление, корректировка)

принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата, изменения в планировании и распределении ресурсов.

Применение

В практической деятельности цикл PDCA применяется многократно с различной периодичностью. При выполнении основной деятельности цикл PDCA применяется с периодичностью циклов отчетности и планирования. При выполнении корректирующих действий длительность PDCA может быть меньше или больше длительности циклов отчетности и планирования и устанавливается в зависимости от характера, объема, длительности и содержания мероприятий по устранению причин отклонения.

Качество — это следование стандартам» (Проект обеспечения качества).

Концепция качества является глобальной и разносторонней. Эксперты обычно различают несколько основных характеристик качества:

Профессиональная компетенция: относится к уровню навыков и умений, которые реализуются в процессе деятельности людей, предоставляющих медицинское обслуживание, деятельности руководства и обслуживающего персонала.
Доступность медицинской помощи: под ней мы понимаем степень, в которой медицинская помощь может беспрепятственно предоставляться, независимо от географических, экономических, социальных, культурных, организационных или языковых факторов.
Результативность: подразумевается степень, в которой лечение пациента приводит к улучшению его состояния или к желаемому результату.
Межличностные отношения:этот фактор относится к качеству взаимодействия между поставщиками услуг и потребителями, а именно: между руководством и персоналом, медицинскими работниками и пациентами.
Эффективность: это постоянно существующее напряжение между потребностью в обслуживании и имеющимися ресурсами оказания помощи. Проект обеспечения качества определяет эффективность как предоставление оптимальной медицинской помощи населению, то есть оптимальное количество медицинской помощи, достижимое при используемых ресурсах.
Непрерывность: это степень, в которой пациент получает необходимое ему медицинское обслуживание без перерывов, остановок или излишних повторений диагноза или лечения.
Безопасность: относится к степени, в которой система медицинской помощи снижает риск повреждений, инфицирования, вредных побочных явлений или иного ущерба, наносимого в процессе оказания медицинской помощи.
Комфортность: принадлежит к тем характеристикам медицинского обслуживания, которые непосредственно не относятся к клинической эффективности, но могут положительно повлиять на удовлетворенность пациента качеством обслуживания. Комфортность определяется как внешний вид и чистота всех используемых помещений, оборудования и персонала, а также меры, принимаемые для обеспечения комфорта и удобства пациента.
Деятельность по обеспечению качества медицинского учреждения должна быть направлена как на клинический, так и на организационный аспект предоставления медицинских услуг.

 

3.Хо́спис (от англ. hospice) — медицинское учреждение, в котором больные с прогнозируемым неблагоприятным исходом заболевания получают достойный уход и обслуживание.

Основные положения концепции хосписов[1]

  1. Хоспис оказывает помощь неизлечимым больным в последней стадии заболевания. На территории стран СНГ помощь в хосписах оказывается преимущественно онкологическим больным с выраженным болевым синдромом в последней стадии заболевания, подтверждённого медицинскими документами.
  2. Первичным объектом медико-социальной и психологической помощи в хосписе являются больной и его семья. Уход за больными осуществляет специально подготовленный медицинский и обслуживающий персонал, а также родственники больных и добровольные помощники, прошедшие предварительное обучение в хосписах.
  3. Хоспис обеспечивает амбулаторную и стационарную помощь больным. Амбулаторная помощь оказывается на дому бригадами выездной службы хосписа («хоспис на дому»). Стационарная помощь в зависимости от нужд больного и его семьи оказывается в условиях круглосуточного, дневного или ночного пребывания больных в стационаре.
  4. В хосписе может быть реализован принцип «открытости диагноза». Вопрос о сообщении больным их диагноза решается индивидуально и только в случаях, когда на этом настаивает больной.
  5. Вся совокупность медико-социальной и психологической помощи больному должна быть направлена на ликвидацию или уменьшение болевого синдрома и страха смерти при максимально возможном сохранении его сознания и интеллектуальных способностей.
  6. Каждому больному в хосписе должен быть обеспечен физический и психологический комфорт. Физический комфорт достигается созданием в стационаре условий, максимально приближенных к домашним. Обеспечение психологического комфорта осуществляется на основе принципа индивидуального подхода к каждому больному с учетом его состояния, духовных, религиозных и социальных нужд.
  7. Источниками финансирования хосписов являются бюджетные средства, средства благотворительных обществ и добровольные пожертвования граждан и организаций.

 

Билет 24



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: