Жанр СМЕШАННЫЙ. Трагифарсовые трэш-фантазии по поводу фантастической реальности жизни в РФ и в мире последних лет. Музыкально-эпическая САГА о современности .




СЦЕНАРНАЯ ЗАЯВКА

Караулов Сергей Алексеевич

ПСИХОНАВТЫ(«У безглазой мамки семеро по лавкам «)
заявка на теле-инет-сериал «ПСИХОНАВТЫ2012 «

Жанр СМЕШАННЫЙ. Трагифарсовые трэш-фантазии по поводу фантастической реальности жизни в РФ и в мире последних лет. Музыкально-эпическая САГА о современности.


Формат вертикально-горизонтальный интернет-сериал

Количество серий 12
Хронометраж: каждая серия длится 40-45 минут («учебный час»)
Целевая аудитория молодёжь от 15 до 30 лет.

Логлайн:

Ванька Ж. и Абрек- друзья-враги, антагонисты-братья, две фантастические параллельные сущности вполне узнаваемых «парней из народа». И если один в поисках истины, претерпевая болезни, смерть и унижения суетной жизни, в своём финале расстворяется где-то в Гималаях, то второй (Абрек) вполне благополучно воплощается в материальной среде (торговый бизнес, множество домов, женщин,детей и машин)… Материя, подобная наждачному станку, стирает в нём всякие остатки личности, делая тем же песком в руках Творца…И получается, что один из них поднялся в горы, а один - спустился. Ради чего и кого- вот в чём вопрос. ТЕМА высекается, как искра из кресала. Движения параллельные, но встречные.=))

 

Главная тема и идея:

«Ничто в мире не равно миру внутри нас.» (Ингеборг Бахман). Опыт каждого искателя истины уникален и неповторим, у человека в течении всей его жизни есть возможность пережить множество трансформаций, потрясений, так или иначе обновляющих его, но Бог Един, и у него великое множество вдохновенных художественных воплощений и неисчерпаемое количество дорог, ведущих к свету Знания. Глубокому и всестороннему исследованию описанных феноменов и посвящается наш (мой и соавторов-друзей) ЗАМЫСЕЛ.

Концепция ВСЕ люди на земле более непохожи друг на друга, чем мы все считаем. Не все, увы и ах, рождаются с душой, она –есть Кристаллизация всех смыслов и усилий, результат множественно-интенсивнейших практик.

И дело здесь вовсе не в цвете кожи или религии. ВСЁ самое интересное появляется через соединение ранее несоединимого, проявляется на стыках, на пересечении, в смешанных средах (известно, что в смешанных браках- такие красивые дети!)) и в переходах из одного состояния – в другое. Зрителю намного интересней побывать «и в той коже, и в этой», понять изнутри своих осознанных ощущений, что все деления такого рода лишь затемняют задачу...

Каждый серьёзный Автор (сценарист, режиссёр, художник) представляет в своём продукте некий уникальный «Экспириенс «, равный прямой дзен-передаче ученику от Учителя. Каждая серия (или часть внутри блока) должна быть уподоблена очередному Уроку или Практичекой работе на тему «География твоей души «или «Тотальная Осознанность», - никак не меньше…

ТРАНСФОРМАЦИЯ и динамика человеческих преображений – вот один из главных предметов изучения в нашей «Артхаусной КиноАкадемии «– посредством молодёжного сериала, насыщенного музыкой, ритмом, юмором и трэшем, фантастикой и лирикой, -всем тем густым и пёстрым «Сумбуром Жизни» что захватывает нас, бессознательных, с 15 лет и несёт до 30-ти,- до той самой «Смены поколений» или кармического рубежа Осознанного выбора Пути…

Несколько коротких и «умопомрачительных » историй о героях нашего лихого времени в нашей фантастической стране, причудливо перемешанных, но сохраняющих единство полифоничной Темы.

Им - от 10 до 60 лет, они очень разные, но объединяет их то, что каждый из них однажды пережил некую трансформацию «воды-в-вино », встряску, необратимость и переоценку всего того, что было «До» и «После»…

Кто-то умер на Воле и воскрес в тюрьме, кто-то вдохновенно "сошёл с ума", но потом всё же вернулся в "разумное болото", кто-то поймал «несмываемый глюк » и стал живым трансформером…

Одна, - к примеру,- была совсем дурёхой, пока не познала любовь и материнство.

Другой был удачливым и наглым Деловаром, пока не столкнулся со святостью в лице Блаженной...

Ну, а кто-то и был, возможно, «послан свыше », но в процессе земной адаптации начисто утратил всю свою уникальность …

Базовой фабульно-сюжетной платформой всех историй изначально явилась их «непридуманность», то есть, они явились –в основном- воспоминаниями Автора и его друзей о самых ярких, необычных или поворотных событиях их жизней, - это своего рода «Альбом Вспоминаний Воина по-Кастанеде «, проявляющий главную сущность того или иного человека и его Пути…

Целый ряд классических парадоксов (суть-отражений общих законов мироздания) держат все истории в едином поле исследований человеческой сущности,- например: (цитаты из классики, -как вариант-в начальных титрах- контекстуально служат просветительским задачам и отчасти отражают позицию Автора)

"Не умрёшь в ветхости - не родишься в сущности » (Библия) История о нашем герое, умершем на Воле (наркотики) и воскресшем в тюрьме (осознанное крещение). / Новелла "Ванька Ж."/

"Жизнь фантастичнее любого вымысла" (Достоевский) Это-ключевой программный стержень всей нашей композиции. Сия творческая парадигма -в ряду других вещей- и вдохновляет Автора на данный проект.

"Основа мира сущего - мир невидимый". Научно-эзотерические контексты вполне земных преображений.

"Ничто в мире не равно миру внутри нас" (Ингеборг Бахман) Гуманистический пафос и "тайная доктрина" общей концепции сериала, его методологических принципов.

Не познаешь презренья- не удостоишься блаженства.(Новелла о блаженной Наталье и рыжем Егоре)

"Над многими вещами в жизни я спешу посмеяться, чтобы не заплакать ". (Бомарше) Трэшево-комедийный принцип решения многих остро-проблемных вещей, аллегории, иносказания и прочий "эзопов язык".

"Компьютер- это детская игра в сравнении с детской игрой". (Норберт Винер) - Идея-фикс одной из героинь ("Чёрная мама"), доктора психиатрии, внедряющего новые методики в работу с трудными подростками.

Самая совершенная технология неотличима от древнейшей магии. Технократия-путь тупиковый,- на ракете далеко не улетишь. (Артур Кларк) Парадоксальные максимы такого рода, кстати, и взрастили в своё время живую и "буйно-зеленеющую" среду и поросль наших Психонавтов...

БГ, Цой, Башлачёв, Пётр Мамонов, Вяч.Бутусов и Ю.Шевчук, Ф.Чистяков и А.Крупнов, В.Шумов и Ж.Агузарова… АукцЫон и Вежливый отказ, Нюанс и ДДТ, Звуки МУ и Крематорий, Телевизор и Гражданская Оборона, Ноль и Чёрный обелиск, Оргия Праведников и КаПаДзонг … И, если в Питере Общепризнанным Капитаном корабля был Сергей Курёхин, то в Москве– безусловно – Пётр Мамонов..

Это был Первый отряд российских психонавтов. А кто из сегодняшних культовых гуру помогает нам осваивать наши внутренние Вселенные?

Описание главных героев:

Четыре основные линии, две женских и две мужских, но каждая из них имеет разные возрастные, социальные и вариативные контексты, воплощения в судьбах (философский аспект Темы) «Квадрофония» белого и чёрного, жертвенного и захватнического начал в психике человека. Все персонажи – люди с т.н. трудной судьбой, прошедшие- вслед за страной- её нелёгкий путь, все фазы массовых психозов и помешательств, чтобы сегодня –на распутьи - встать и задуматься:

А не слишком ли мы быстро бежим туда, куда нас послали те, кто вовсе не парится по жизни?

ВАНЬКА Ж. –главный лирический герой, протагонист идеи. Един –в трёх фазах и лицах- ребёнок (от 7 до 15 лет), юноша (от 16 до 30) и мужчина (после 42-х), «Уходящий в горы»..Мистическое, восторженное восприятие мира, он художник, поэт, музыкант и философ религиозного толка. «Сновиденческая» его параллель- буддист Руслан. (глава «Просветление»)

С самого рождения на нём словно лежит печать-

двойная “ И “ или молния в квадрате,-

Знак Изгнанно- Избранности, природа которой, возможно, кроется в том, что помогла ему появиться на свет неслыханно-невиданная в тех краях гроза..

Переносила его матушка, до него вполне успешно родившая пятерых (двух пацанов и трёх девчонок).. А теперь.. Вот ужЕ трое суток лежала она на столе, и воды сошли, а хирург Александр Иваныч не владел кесаревым сечением, да и нужды не было никогда: бабы деревенские все здоровые были в послевоенное счастливое десятилетье, -справлялись сами…а тут такое!...И вот, когда совсем уж отчаялись все, -матушка только молилась беззвучными сине-белыми покусанными губами, чтобы забрал её Господь поскорей избавив от мук невозможных…батя - (председатель колхоза)) валялся в кустах, перебравши самогона «с горя»... И тут, наконец-то, Господь услышал моленья роженицы, - послал Илью-Пророка, или Громовержца - Перуна.. и потемнело всё кругом, средь бела дня стало черно, как ночью, грозы и молнии потрясли всю округу, дождь и град полетели с неба, а каждая градина – с перепелиное яйцо, не меньше!... А в результате – вышел-таки пацан на свет Божий!..И имя ему дал сам врач Александр Иваныч! Хотел сперва в честь Ильи –пророка назвать, да передумал, помня об атеистической кампании Н.Хрущёва и то, что отец пацана –вычищенный коммунист и ему за то нагоняй суровый мог случиться …

ИСТОРИК - “ на- химии “ Илья Ильич Подрякуш, - безумный завхоз-преподаватель, смешной старик, «рыжий клоун», предмет постоянных насмешек детворы, «вечный терпила и лох » у таких, как Абрек.

АБРЕК. Рождён в неволе, сын авторитета, очень харизматичный и изобретательный лидер-от природы. В детстве – подвижный, как ртуть, неуловимый воришка и мошенник, драчун и заводила. В юности – лихой и артистичный уголовник, в зрелости – предприимчивый, расчётливый и удачливый делец, воротила и торгаш, имеющий двойственную природу, позволяющую ему не бедствовать в людской среде, в стране и во времени, где царствуют двойные стандарты… Чудом он выжил тогда и ещё большей ценой заплатил за потерю памяти, чем если бы ему её вернули…Галка же следовала за ним незримой тенью, всякий раз порываясь, но так и не решившись покаяться своему желанному …

«ГАЛКА - Дзен-вышибалка «(15 – 25 лет) Далее- по этой же линии - «Чёрная Мама «(35-50 лет) _ Акулина Митрофановна, слепая колдунья. (Все три трансформирующихся женских образа это одна целостная линия, воплощающая иррациональное, тёмное начало в человеке, энергия Инь) В детстве и юности –это независимость и вызов, и глубина, и обнажённый нерв …,а с другой, социальной стороны, это хулиганство, искусное кокетство и игра, чреватая настоящим преступлением…Галоперидол с клафелином –по наущению районного пахана и из духа противоречия подмешала она в вино полюбившемуся ей Абреку, только что освободившемуся с малолетки по Амнистии …

В зрелости она- само очарование!.. Колдовские чары, область «закрытого Знания», магия и непредсказуемость.

В преклонном возрасте – Ведунья и экстрасенс, буквально ослепшая от увиденного, пережитого и осознанного.

ОЛЬГА - Хельга (Священная Домоустроительница), -

Жрица Любви и охранительница очага… Работница стройтреста, делающего ремонт в женской дурке, ученица, преданная Учителю, сестра и подруга главного героя, Ваньки Ж. после его тяжелейшей болезни помогающая ему возвратиться в мир людей, а затем – в финале - провожающая его в монастырь…Старуха, сдающая домик в горах для монашествующего юноши..(глава «Просветление»)

Каждая из двух главных героинь способна постоять за себя и за свои принципы, а то и положить жизнь за своих детей…Разница, м.б. лишь в том, что у Ольги своих детей всего двое, а вот Чёрной Маме Хозяин доверил их великое множество…

И если одной соответствует евангельский принцип «Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю», то другая, в силу своей миссии- должна «брать Быка за рога и Рулить»!

«Во все времена бедствий и катастроф человечество спасала Женщина!» -писал Жан-Луи Барро в своей книге «Воспоминания для будущего «. Николай Бердяев конкретизировал это Будущее Эрой Водолея, что для России, находящейся под призором Богородицы, будет означать и означает (для Автора) ужЕ сейчас то, что базовыми вопросами в стране и в мире в 21 веке должны управлять женщины. Общая тенденция такого плана ужЕ наблюдается в мировой политике последних лет. Вот только Россию эта тенденция ещё пока не коснулась всерьёз, а жаль!.. Весь романтический пафос нашего проекта нацелен именно на эту задачу,- вернуть гармоническое начало в гармонические руки, -в нежные и заботливые, щедрые руки Женщины, дающей нам Жизнь, Любовь, а также Веру, Надежду, ну и, конечно – в финале – Мудрость всё это постичь на собственном опыте, но благодаря киноимпульсу под названием ПСИХОНАВТЫ. Подзаголовок «У безглазой мамки семеро по лавкам «и призван сообщить нам всем, что в России с базовыми вещами как-то напутали, нагрубили последнее время, - в нулевые- брутальные рулевые…

Сказочно-притчевые контексты. «Ванька- дурак», чеховский Ванька Жуков и Архетип русского Инока-Странника, воплощающегося в разные ипостаси: Лысый (притча «Просветление») и Мишка Плужников, «Мешок» в исправительном Учреждении(глава «Срыв с Двоечной сансары»), буддист Руслан.

ХРОМОЙ, КОСОЙ и ЛЫСЫЙ, прочие «демоны Духа» - разные воплощения Абрека и Ваньки Ж., толкающие или провоцирующие наших героев на разные авантюры и «осознанные глупости», без коих и жизни наполненной не существует. И Знания не пребудет!..

«СЕКТА ДО ДИЕЗ или РебеМоль «–некая фантазийная страна, созданная воображением дочери «Чёрной Мамы «и её друзей, сбежавших с «Прожарки» …под чутким руководством «Безумного Историка с химическим уклоном» (он же - Магистр Шевалье, он же- Учитель истории Илья Ильич Подрякуш (он же –завхоз Учреждения и бывший «химик», вольный поселенец, ст.159 ч.1- УК РФ, мошенничество) -совмещает в своём предмете и в себе самом множество несовмещаемых, казалось бы, вещей - романтику поселенцев, «Физику Веры» (В.Тихоплав), «Символику Креста «Рене Генона «и много того, источники чего уходят в глубокую тьму-туман прошлого … Но он ТАК любит детей и свой фантастический предмет, называемый КОСМОГЕНЕЗОМ, что, учитывая дефицит кадров в этой Системе, ему доверено ещё и ведение хозяйственной работы по снабжению Школы учебниками, тетрадями, мелом и мелким канцелярским инструментарием…

«УПС «- Уникально- Преданные Служаки. Это представители Системы Исправления Наказанием и не только им. Парадоксальные, трагические и нелепые «УСТАВники» на Службе у Хозяина, волею Судеб или в силу своих характеров так и не получившие должного Признания при жизни…

ПОСТОВОЙ АФГАНЕЦ у разведённого моста, в Питере, встреченный случайно Ванькой Ж. в период белых ночей, накануне своей свадьбы..

Этому постовому милиционеру, видимо, было очень одиноко и скучно и он предложил сигарету Ивану, а потом показал свой военный билет, где был вложен специальный вкладыш с фотографией.. Вкладыш сообщал, что данный солдат не похож на своей фотографии, вклеенной в военный билет 2 года назад, ещё до службы в Афгане…

Люди с чёрными дырами вместо глаз встречались Ваньке Ж. нечасто,- но троих он запомнил особенно, - этого мента-афганца, Чёрную Маму и академика Алексея Лобанова, разработавшего в своё время для СССР сверхбаллистические «ракеты с того света»….

Парадокс Системы, не держащей в своих рядах людей, абсолютно преданных ей.


Краткий синопсис

ПСИХОНАВТЫ2012

1серия «ВАНЬКА Ж.» (краткий синопсис)

Экспозиция главного героя.

В течении очень короткого времени малолетний пацан, шестой последыш из рабоче-крестьянской семьи начала 1960-х, переживает очень взрослые вещи, плотный и гремучий клубок событий и переживаний: полёт Юрия Гагарина, самоубийство дяди Лёши, близкого друга своего отца и крушение всех своих надежд, связанных с тягой к знаниям и с верой в людей…

Первый серьёзный мистический опыт героя был связан с той ночью накануне поминок по дяде Лёше, когда Ванька оказался в одной постели (из-за вынужденной тесноты в ситуации с покойником) со своим старшим братом и его возлюбленной…Полная луна в окне, покойник за стеной, а тут, в одной кровати с ним два человека, нашедших любовь…Так, вероятно, к избранным натурам приходит зрелость:

«…В раме окна

Этой ночью

Луна

И нежный вечер с тучей

Моей проснувшейся душе

Нарисовали сказку

Увы, нестойким, чёрным серебром…

И стало жалко мне мой спящий город:

Я не успел её переписать..»

- это были первые в жизни стихи пацана, а пережитый опыт стал для него во многом определяющим…

В провинции (средняя Волга) тогда был острый дефицит с учебниками, а до 1 сентября оставалось несколько дней…В соседнем районе появились в продаже нужные книжки, а старшая сестра не выполнила наказ матери купить брату учебники…Тогда Ванька крадёт кошелёк и пускается наутёк, -за знаниями!..А в семи шагах от магазина «Книги» становится жертвой нападения местной шайки малолеток, которая выбивает у него из рук кошелёк с деньгами, а ему навешивает таких серьёзных тумаков средь бела дня, что у него темнеет в глазах и он оказывается «в глубоком космосе», - то есть, теряет сознание …Придя в себя, он понимает, что простая дорога домой ему теперь заказана, что он конченый негодяй, вор, обманщик и сирота при живых родителях…От тяжести переживаний он теряет дар речи, опорожняется тут же, -под ближайшим кустом …и вскоре становится диковатым изгоем, местным Маугли…

КОНТРАПУНКТ- в Тему:

высоко в небе самолёт взял сверхзвуковой барьер,- слышен характерный взрыво-хлопок…

/ Отступление в рамках Темы. «Ход вперёд и вверх». Бывший майор-лётчик-испытатель, заехавший в тюрьму по «трём гусям» (ст.222 УК РФ) сообщил как-то сокамерникам, зачем пилотам выдают шоколад обязательным образом. Затем, чтобы в момент преодоления сверхзвукового барьера лётчик не наложил в штаны, а вовсе не на случай возможного голода..)) /

Детская комната милиции и другие заведения не решают проблемы,- Ванька попадает в спец. учреждение для неблагополучных детей… И только настоящее чудо возвращает его в мир людей! Старший воспитатель детдома по прозвищу Чёрная Мама, очень мудрая женщина и сильный психолог-педагог побеждает его приобретённый аутизм и расстройство психики через занятие театром. Она доверила ему сыграть на школьной сцене монолог Ваньки Жукова из рассказа А.Чехова... Тогда, на сцене, ему стало так жалко своего героя, что Ванька расплакался, да так искренне и навзрыд, что слёзы смыли остатки все его прежней немоты и отчаянья!.. КАТАРСИС – это когда тотально побеждает волшебная сила искусства, факт!..Под громкие аплодисменты зрителей и крики «Браво!» режиссёр-воспитатель (Чёрная Мама) вручает новоиспечённому актёру большую и красивую книгу с подробными и яркими, цветными, иллюстрациями «Станция Луна «, книгу о соперничестве 2-х сверх-держав в Теме освоения космоса…

(конец 1-й серии)

СЕРИЯ Вторая и показательная,-

Стиль, язык, ПОЛИФОНИЯ- эстетика «Трэш-карнавала»

Синопсис:

“ ГАЛКА “ («сломанная палка» или Дзен-вышибалка))

АпОка- Lipse*- страницы Великой и страшной эпохи.

Стихи в духе УПС –«Убойно–Потешного-СтрЁма «(или стёба?) от Уникально-Преданных-Служак...а дальше примерно так: Бубны чЁрные, Трефы красные, Пики зелёные, а Черви белые и скользкие…

Абрек-формовщик на заводе «Металлист», начало 70-х…АПОКА (формовочный станок) и отбойный молоток.(подобными снимают асфальт в городах на ремонте дорог или подземных коммуникаций) … Абрек выпивает с Галкой в постели…

(м.б. титры: «а в это же время..») КОНТРАПУНКТ В ТЕМУ:

Дядька, самоубийца-литейщик кидается- с разбегу- в топку- накануне, в ночную смену..(всё тот же завод «Металлист»)

Незадолго до встречи с Галкой Абрек работал формовщиком на заводе Металлист. Работа «по горячей сетке» и скользящему графику в течении года гарантировала ему получение своей законной комнаты в коммуналке, а молодожёнам – так даже отдельную квартиру в заводском районе!…Таков был здравый расчёт парня, но всё изменила одна ночь…В эту ночь-ровно за месяц до встречи Абрека с Галкой- один работяга из литейного цеха бросился в горящую топку. Абрек работал тогда в 1-ю смену и, узнав о случившемся, пошёл в литейный к той самой печи, вероятно, чтобы представить, как это могло выглядеть… Печь, в которой плавится металл, представляет из себя как бы громадную бомбу замедленного действия и, если открыть заслонку, то из печи вырывается мощный жар с немыслимым давлением…И, чтобы прыгнуть в то горящее пекло (над рифлёным чугунно-стальным полом на высоте 0,5 метра и имеет размер 2 м. в длину и 70 см. в высоту), надо разогнаться и пустить своё тело, словно пловец-ныряльщик или акробат,- строго в эту, довольно узкую горящую щель…

Это видЕние – одной молниеносной секундой- посетит его совершенно неожиданно, но весьма символично, в ту самую ночь первой и последней близости с Галкой…

Галка кричит от боли или отчаянья, то ли рвётся плевра, то ли её связь с нормальным и прежде-таким-понятным-миром…

МОНТАЖ АТТРАКЦИОНОВ. Запоздалая Исповедь Чёрной Мамы: «… Эх, Галка-Галка, глупая была я целка, если ТАК подставив пацана, до сих пор не сделала ни хрена!...»

(флэш-бэк: её рука капает в бокал красного вина какие-то прозрачные капли)..

Абрек пришёл в себя не сразу…башкой уткнувшись в руль Камаза… «.. вот, зараза! Фура разграблена, Камаз –в кювете, а наш Абрек за всё в ответе!..» полнейшая фуга (амнезия)! вот тебе и ребе-Моль в Си-миноре…)) Менты грузанули по полной, а тот ничего не помнит..

ПОЭТический аналог эротического ТРЭШа: (видеоролик авторского исполнения «Рэпа из 70-х »)) – «Жить стараюсь налегке, ананасом в пиджаке..А моя чува, голубка - микропористая губка!..Дядя Вася с тётей Зиной из соРОКовой квартиры- огнестойкие кувшины, смесь «Агдама» с керосином..(Ю.Никулин и Зоя Фёдорова)) Клоун и клоунесса. …Посмотрите, что у нас вместо носа, горла, глаз,- ниппель, фильтр, противогаз! Красный коммуникабЕль, ясли-школа-похабель нам знакомы не по слухам и газетным раскладухам.. Совковый Театр жестокого абсурда имени Тони АртО..))

https://www.youtube.com/watch?v=-Gm8Y9H7mhM&feature=plcp

НАЙТИ Аналогичную по теме и жанру современную вещь в рэп или иной муз.контр-культуре (см., к примеру, «Белый Альбом» Вас.Шумова, 300 песен протестного движения, 2012г.)

Или что-нибудь в этом духе: ИВА-Нова – «ЯГА «

https://vk.com/video12652224_162941692

«..Ёжь-тудыть, Amore- mia! Хали-Гале, тити-Мите…И увы, так много в мире держицца на этой нити!..»

(конец 2-й серии)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: