Размещение компенсирующих устройств в электрической сети




Конденсаторные батареи суммарной мощностью Q K, S должны быть распределены между подстанциями проектируемой сети таким образом, чтобы потери активной мощности в сети были минимальны. Решение этой оптимизационной задачи для сложной распределительной электрической сети может быть получено только с помощью специальных методов оптимизации режимов и расчета на ЭВМ по специальным программам. В то же время для достаточно простых схем, рассматриваемых в курсовом проекте, можно дать некоторые рекомендации по решению данной задачи без применения ЭВМ:

1. В электрических сетях двух и более номинальных напряжений (например, 220/110 кВ) следует в первую очередь устанавливать КУ в сетях 10 кВ, питающихся от подстанций более низкого номинального напряжения (например, 110 кВ).

2. В сети одного номинального напряжения экономически целесообразна, в первую очередь, компенсация реактивной мощности у наиболее электрически удаленных потребителей (по активному сопротивлению сети). При этом может быть экономически целесообразна полная компенсация реактивной мощности на данных подстанциях.

3. При незначительной разнице в электрической удаленности подстанций от источника питания в сети одного номинального напряжения, расстановка КУ может производиться по условию равенства коэффициентов мощности нагрузок на шинах 10 кВ, удовлетворяющему требованию баланса реактивной мощности в проектируемой сети

(1.3.1)

где i, n к– номера подстанций, на которых предусматривается установка конденсаторных батарей.

Тогда мощность конденсаторной батареи в каждом из рассмотренных узлов определяется в соответствии с выражением

 

, (1.3.2)

При выполнении норм экономически целесообразной компенсации реактивной мощности коэффициент мощности cos φ i (б) на шинах (6)10 - 20 кВ в период наибольших нагрузок должен удовлетворять условию cosφ i (б)≥0,9-0,92.

Компенсация реактивной мощности оказывает существенное влияние на экономические показатели функционирования электрической сети, так как позволяет снизить потери активной мощности и электроэнергии в элементах сети. При выполнении норм экономически целесообразной компенсации реактивной мощности у потребителей, tg j i на шинах НН подстанций должен быть доведен до значения tg jэ.

В основу решений по выбору средств компенсации реактивной мощности (КРМ), согласно этим указаниям, была положена минимизация приведенных затрат.

Следуя указаниям, для сети 6 – 20 кВ, присоединенной к шинам подстанций с высшим напряжением 35, 110–150 и 220–330 кВ, базовый экономический коэффициент реактивной мощности tg jэ принимается равным соответственно 0,25; 0,3 и 0,4.

Исходя из этого условия, на каждой подстанции должны быть установлены конденсаторные батареи мощностью

 

. (1.3.3)

Окончательное решение о необходимой мощности конденсаторных батарей на каждой из подстанций принимается по большей из величин, вычисленных по выражениям (1.3.2) и (1.3.3).

Для некоторых из рассматриваемых подстанций вычисленная мощность КУ может оказаться отрицательной. Это свидетельствует о том, что единый коэффициент мощности достаточно высок и установка КУ в данном узле не оправдана. Данный узел должен быть исключен из числа n к, соответственно уточнены значения tg jби мощности в узлах сети.

Заключительным в данном разделе расчетом является определение действительных нагрузок подстанций с учетом мощности установленных конденсаторных батарей. Все результаты расчетов целесообразно свести в таблицу, указав в ней значения потребляемых активных и реактивных мощностей в узлах сети и реактивную мощность, потребляемую из сети каждой подстанцией с учетом мощности установленных конденсаторных батарей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: