Выбор типа, мощности и места установки




Компенсирующих устройств

 

Полученное значение суммарной потребляемой реактивной мощности сравниваем с указанным на проект значением реактивной мощности , которую экономически целесообразно получать из системы в проектируемую сеть.

, (1.3.6)

При в проектируемой сети должны быть установлены компенсирующие устройства, суммарная мощность которых определяется по формуле:

Определим мощность конденсаторных батарей, которые должны быть установлены на каждой подстанции по формулам (1.3) и (1.4).

Так как проектируется сеть 110/10кВ, то базовый экономический коэффициент реактивной мощности , а , т.е.

Для первой подстанции:

,

 

Для первого узла:

,

,

,

Окончательное решение о необходимости конденсаторных батарей на каждой из подстанций принимается по большей из величин, вычисленных по выражениям (1.3) и (1.4). В нашем случае по формуле (1.4). Выбирается тип и количество КУ, устанавливаемых на каждой подстанции. Шаговая мощность кратна 50 (берем КРМ 50, 100, 150….2250…..4000). Количество КРМ кратно 4.

Для этого

Таблица 1.1

№ узла Количество КУ Тип КУ
    КРМ – 10,5 – 2700 УХЛ4
    КРМ – 10,5 – 3500 УХЛ4
    КРМ – 10,5 – 3500УХЛ4
    КРМ – 10,5 – 2000 УХЛ4
    КРМ – 10,5 – 2850 УХЛ4

 

Для 1-го узла:

Для 2-го узла:

Для 3-го узла:

Для 4-го узла:

Для 5-го узла:

Определим реактивную мощность, потребляемую в узлах из системы с учетом компенсирующих устройств:

, (1.10)

где Qk,i – мощность конденсаторных батарей, которые должны быть установлены на каждой подстанции, Мвар.

Для 1-го узла:

Полная мощность в узлах с учетом компенсирующих устройств:

, (1.11)

где Qi – реактивная мощность, потребляемая в узлах из системы с учетом компенсирующих устройств, Мвар.

 

Выбор силовых трансформаторов понизительных

Подстанций

 

Количество трансформаторов выбирается с учетом категорийности потребителей по степени надежности. Так как, по условию курсового проекта, на всех подстанциях имеются потребители 1 категории и , то число устанавливаемых трансформаторов должно быть не менее двух.

 

 

Таблица 1.2

 

Таблица 1.3

 

В соответствии с существующей практикой проектирования и согласно ПУЭ, мощность трансформаторов на понижающих подстанциях рекомендуется выбирать из условия допустимой перегрузки в послеаварийных режимах до 30% в течение 2 часов. По таблицам 1.2 и 1.3 выбираем соответствующие типы трансформатора.

 

Полные мощности на подстанциях:

 

Соответственно выбираем трансформаторы с учетом перегруза 30% или 1,3

Для ПС № 1:

Для ПС № 2:

Для ПС № 3:

Для ПС № 4:

Для ПС № 5:

 

Результаты выбора трансформаторов приведены в таблице 1.4.

 

 

Таблица 1.4

№ узла Полная мощность в узле, МВ·А Тип трансформаторов
  23,8
  28,3
  34,9
  18,7
  27,4

 

Данные трехфазных двухобмоточных трансформаторов 110 кВ приведены в таблице 1.2 и 1.3.

Выбор сечения проводников воздушных

Линий электропередачи

 

Определим распределение полной мощности (без учета потерь в линиях) в проектируемой сети. Полную мощность берем из выражения 1.6. Sнб

Схема№1:

Рассмотрим кольцо с питанием (А-3-4-А) (рис.4).

 

 

Рис. 1.6

По первому закону Кирхгофа определим переток мощности :

Так как знак оказался положительным в перетоке 4-3, значит энергия протекает в кольце от подстанции №4 к №3

Рассмотрим двухцепные линии:

 

Схема №2:

По первому закону Кирхгофа определим переток мощности :

Так как знак оказался положительным в перетоке 4-3, значит энергия протекает в кольце от подстанции №4 к №3

Рассмотрим двухцепные линии:

Расчетную токовую нагрузку определим по формуле:

 

, (1.12)

где αi – коэффициент, учитывающий изменение нагрузки по годам эксплуатации линии, для линий 110 – 220кВ принимается равным 1,05;

- коэффициент, учитывающий число часов использования максимальной нагрузки линии Тмах. Выбираем

 

В нормальном режиме работы сети наибольший ток в линии равен:

(1.13)

 

 

Схема №1:

Расчетная токовая нагрузка линии А – 3 в нормальном режиме:

В линии А – 4:

В линии 3-4:

В линии А-5’:

В линии 2-5’:

В линии 5’-5:

В линии А-1:

Схема №2:

Расчетная токовая нагрузка линии А – 3 в нормальном режиме:

В линии А – 4:

В линии 3-4:

В линии А-1’:

В линии 1-5’:

В линии 1’-1:

В линии 5-2:

 

Исходя из напряжения, расчетной токовой нагрузки, района по гололеду, материала опор и количества цепей в линии по выбираются сечения сталеалюминиевых проводов. Для линии 110кВ наименьшее сечение сталеалюминиевого провода по экономическому показателю тока равно 120 мм2 . Использование проводов сечением 70 мм2 и 95 мм2, экономически невыгодно и нецелесообраз но.

Таблица 1.5

 

Таблица 1.6

схема №1

Для А– 3: АС – 120/19;

Для А– 4: АС – 120/19;

Для 3 – 4: АС – 120/19;

Для A– 1: АС – 120/19;

Для 1– 5’: АС – 120/19;

Для 5’– 5: АС – 120/19;

Для 5’– 2: АС – 120/19.

Схема №2:

Для линии А – 3 выбираем АС – 120/19;

Для А– 4: АС – 120/19;

Для 3 – 4: АС – 120/19;

Для A–1’: АС – 120/19;

Для 1’– 1: АС – 120/19;

Для 1’– 5: АС – 120/19;

Для 5 – 2: АС – 120/19.

Проверка выбранных сечений по допустимому нагреву осуществляется по формуле:

(1.14)

где - наибольший ток в послеаварийном режиме, А;

- допустимый ток по нагреву, А по таблице 1.6.

Наибольшая токовая нагрузка в послеаварийном режиме будет иметь место при отключении одной цепи линии.

 

Схема №1:

 

Рассмотрим кольцо (А-3-4-А):

- обрыв линии А – 3 (наиболее нагруженной будет линия А – 4)

- обрыв линии А – 4:

- обрыв линии 4 – 3: При обрыве линии 4-3 мощность протекаемая через подстанцию №4, будет протекать через участок А-3 совместно с мощностью SА-3

Рассмотрим двухцепные линии:

-обрыв линии А-5’:

-обрыв линии 2-5’:

-обрыв линии 5’-5:

-обрыв линии А-1:

По таблице 1.6 определяем допустимые токи по нагреву и все полученные результаты запишем в таблицу 1.7.

 

Таблица 1.7

Линия А – 3 А – 4 4 – 3 А – 5” 2 – 5” 5-5” А-1
159,3 175,2 52,5 182,4 96,5 85,9 78,8
Марка провода АС – 120 АС – 120 АС – 120 АС – 120 АС – 120 АС – 120 АС – 120
335,1 335,1 216,6 364,8   171,8 157,6
             

 

При сравнении наибольшего тока в послеаварийном режиме с длительно допустимым током по нагреву выполняется неравенство (1.14) и, следовательно, выбранные провода удовлетворяют условию допустимого нагрева в послеаварийном режиме.

 

Схема №2:

Расчеты в кольце А-3-4-А аналогичны схеме №1

В линии А-1’:

В линии 1-5’:

В линии 1’-1:

В линии 5-2:

По таблице 1.6 определяем допустимые токи по нагреву и все полученные результаты запишем в таблицу 1.8.

Таблица 1.8

Линия А – 3 А – 4 4 – 3 А – 1” 1 – 5” 1-1” А-1
159,3 175,2 52,5 261,8 182,2 78,8 96,5
Марка провода АС – 120 АС – 120 АС – 120 АС – 240 АС – 120 АС – 120 АС – 120
335,1 335,1 216,6 523,6 364,4 157,6  
             

 

При сравнении наибольшего тока в послеаварийном режиме с длительно допустимым током по нагреву выполняется неравенство (1.14) и, следовательно, выбранные провода удовлетворяют условию допустимого нагрева в послеаварийном режиме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: