Компенсирующих устройств
Полученное значение суммарной потребляемой реактивной мощности сравниваем с указанным на проект значением реактивной мощности , которую экономически целесообразно получать из системы в проектируемую сеть.
, (1.3.6)
При в проектируемой сети должны быть установлены компенсирующие устройства, суммарная мощность которых определяется по формуле:
Определим мощность конденсаторных батарей, которые должны быть установлены на каждой подстанции по формулам (1.3) и (1.4).
Так как проектируется сеть 110/10кВ, то базовый экономический коэффициент реактивной мощности , а , т.е.
Для первой подстанции:
,
Для первого узла:
,
,
,
Окончательное решение о необходимости конденсаторных батарей на каждой из подстанций принимается по большей из величин, вычисленных по выражениям (1.3) и (1.4). В нашем случае по формуле (1.4). Выбирается тип и количество КУ, устанавливаемых на каждой подстанции. Шаговая мощность кратна 50 (берем КРМ 50, 100, 150….2250…..4000). Количество КРМ кратно 4.
Для этого
Таблица 1.1
№ узла | Количество КУ | Тип КУ |
КРМ – 10,5 – 2700 УХЛ4 | ||
КРМ – 10,5 – 3500 УХЛ4 | ||
КРМ – 10,5 – 3500УХЛ4 | ||
КРМ – 10,5 – 2000 УХЛ4 | ||
КРМ – 10,5 – 2850 УХЛ4 |
Для 1-го узла:
Для 2-го узла:
Для 3-го узла:
Для 4-го узла:
Для 5-го узла:
Определим реактивную мощность, потребляемую в узлах из системы с учетом компенсирующих устройств:
, (1.10)
где Qk,i – мощность конденсаторных батарей, которые должны быть установлены на каждой подстанции, Мвар.
Для 1-го узла:
Полная мощность в узлах с учетом компенсирующих устройств:
, (1.11)
где Qi – реактивная мощность, потребляемая в узлах из системы с учетом компенсирующих устройств, Мвар.
Выбор силовых трансформаторов понизительных
Подстанций
Количество трансформаторов выбирается с учетом категорийности потребителей по степени надежности. Так как, по условию курсового проекта, на всех подстанциях имеются потребители 1 категории и , то число устанавливаемых трансформаторов должно быть не менее двух.
Таблица 1.2
Таблица 1.3
В соответствии с существующей практикой проектирования и согласно ПУЭ, мощность трансформаторов на понижающих подстанциях рекомендуется выбирать из условия допустимой перегрузки в послеаварийных режимах до 30% в течение 2 часов. По таблицам 1.2 и 1.3 выбираем соответствующие типы трансформатора.
Полные мощности на подстанциях:
Соответственно выбираем трансформаторы с учетом перегруза 30% или 1,3
Для ПС № 1:
Для ПС № 2:
Для ПС № 3:
Для ПС № 4:
Для ПС № 5:
Результаты выбора трансформаторов приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4
№ узла | Полная мощность в узле, МВ·А | Тип трансформаторов |
23,8 | ||
28,3 | ||
34,9 | ||
18,7 | ||
27,4 |
Данные трехфазных двухобмоточных трансформаторов 110 кВ приведены в таблице 1.2 и 1.3.
Выбор сечения проводников воздушных
Линий электропередачи
Определим распределение полной мощности (без учета потерь в линиях) в проектируемой сети. Полную мощность берем из выражения 1.6. Sнб
Схема№1:
Рассмотрим кольцо с питанием (А-3-4-А) (рис.4).
Рис. 1.6
По первому закону Кирхгофа определим переток мощности :
Так как знак оказался положительным в перетоке 4-3, значит энергия протекает в кольце от подстанции №4 к №3
Рассмотрим двухцепные линии:
Схема №2:
По первому закону Кирхгофа определим переток мощности :
Так как знак оказался положительным в перетоке 4-3, значит энергия протекает в кольце от подстанции №4 к №3
Рассмотрим двухцепные линии:
Расчетную токовую нагрузку определим по формуле:
, (1.12)
где αi – коэффициент, учитывающий изменение нагрузки по годам эксплуатации линии, для линий 110 – 220кВ принимается равным 1,05;
- коэффициент, учитывающий число часов использования максимальной нагрузки линии Тмах. Выбираем
В нормальном режиме работы сети наибольший ток в линии равен:
(1.13)
Схема №1:
Расчетная токовая нагрузка линии А – 3 в нормальном режиме:
В линии А – 4:
В линии 3-4:
В линии А-5’:
В линии 2-5’:
В линии 5’-5:
В линии А-1:
Схема №2:
Расчетная токовая нагрузка линии А – 3 в нормальном режиме:
В линии А – 4:
В линии 3-4:
В линии А-1’:
В линии 1-5’:
В линии 1’-1:
В линии 5-2:
Исходя из напряжения, расчетной токовой нагрузки, района по гололеду, материала опор и количества цепей в линии по выбираются сечения сталеалюминиевых проводов. Для линии 110кВ наименьшее сечение сталеалюминиевого провода по экономическому показателю тока равно 120 мм2 . Использование проводов сечением 70 мм2 и 95 мм2, экономически невыгодно и нецелесообраз но.
Таблица 1.5
Таблица 1.6
схема №1
Для А– 3: АС – 120/19;
Для А– 4: АС – 120/19;
Для 3 – 4: АС – 120/19;
Для A– 1: АС – 120/19;
Для 1– 5’: АС – 120/19;
Для 5’– 5: АС – 120/19;
Для 5’– 2: АС – 120/19.
Схема №2:
Для линии А – 3 выбираем АС – 120/19;
Для А– 4: АС – 120/19;
Для 3 – 4: АС – 120/19;
Для A–1’: АС – 120/19;
Для 1’– 1: АС – 120/19;
Для 1’– 5: АС – 120/19;
Для 5 – 2: АС – 120/19.
Проверка выбранных сечений по допустимому нагреву осуществляется по формуле:
(1.14)
где - наибольший ток в послеаварийном режиме, А;
- допустимый ток по нагреву, А по таблице 1.6.
Наибольшая токовая нагрузка в послеаварийном режиме будет иметь место при отключении одной цепи линии.
Схема №1:
Рассмотрим кольцо (А-3-4-А):
- обрыв линии А – 3 (наиболее нагруженной будет линия А – 4)
- обрыв линии А – 4:
- обрыв линии 4 – 3: При обрыве линии 4-3 мощность протекаемая через подстанцию №4, будет протекать через участок А-3 совместно с мощностью SА-3
Рассмотрим двухцепные линии:
-обрыв линии А-5’:
-обрыв линии 2-5’:
-обрыв линии 5’-5:
-обрыв линии А-1:
По таблице 1.6 определяем допустимые токи по нагреву и все полученные результаты запишем в таблицу 1.7.
Таблица 1.7
Линия | А – 3 | А – 4 | 4 – 3 | А – 5” | 2 – 5” | 5-5” | А-1 |
159,3 | 175,2 | 52,5 | 182,4 | 96,5 | 85,9 | 78,8 | |
Марка провода | АС – 120 | АС – 120 | АС – 120 | АС – 120 | АС – 120 | АС – 120 | АС – 120 |
335,1 | 335,1 | 216,6 | 364,8 | 171,8 | 157,6 | ||
При сравнении наибольшего тока в послеаварийном режиме с длительно допустимым током по нагреву выполняется неравенство (1.14) и, следовательно, выбранные провода удовлетворяют условию допустимого нагрева в послеаварийном режиме.
Схема №2:
Расчеты в кольце А-3-4-А аналогичны схеме №1
В линии А-1’:
В линии 1-5’:
В линии 1’-1:
В линии 5-2:
По таблице 1.6 определяем допустимые токи по нагреву и все полученные результаты запишем в таблицу 1.8.
Таблица 1.8
Линия | А – 3 | А – 4 | 4 – 3 | А – 1” | 1 – 5” | 1-1” | А-1 |
159,3 | 175,2 | 52,5 | 261,8 | 182,2 | 78,8 | 96,5 | |
Марка провода | АС – 120 | АС – 120 | АС – 120 | АС – 240 | АС – 120 | АС – 120 | АС – 120 |
335,1 | 335,1 | 216,6 | 523,6 | 364,4 | 157,6 | ||
При сравнении наибольшего тока в послеаварийном режиме с длительно допустимым током по нагреву выполняется неравенство (1.14) и, следовательно, выбранные провода удовлетворяют условию допустимого нагрева в послеаварийном режиме.