Определение значения напряжения в узловых точках




Максимальном режиме

 

 

 

 

 

Отсюда:

 

 

,

 

где Р н, Q н– активная и реактивная мощность нагрузки в рассматриваемом режиме; R ab, Х ab– активное и реактивное сопротивление линии на данном участке.

 

 

Для расчетов сопротивления r и x берем из таблицы 4.2

Пример

           
   
 
 
 
 
   
 

 

 


;

Для подстанций, которые напрямую соединены с А берем максимальное напряжение, а для тех, которые от других подстанций, либо отпайки, из ранее рассчитанных.

Регулирование напряжения в электрической сети

В максимальном режиме

 

Понижающие трансформаторы имеют РПН в нейтрали обмотки высшего напряжения. Ответвление регулируемой части обмотки, обеспечивающее желаемое напряжение на шинах низшего напряжения U н жел., может быть определено по выражению

 

, (5.1)

 

где U НН, U ВН– номинальные напряжения обмоток низшего и высшего напряжения; D U отв– ступень регулирования напряжения в %.

Вычисленное значение округляется до ближайшего целого числа n отвс учетом максимального числа ответвлений, которое может колебаться от –9 до +9 для трансформаторов типов ТДН, ТРДН. После этого следует определить действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций

 

, (5.2)

 

и отклонения напряжения на этих шинах от номинального напряжения (U ном= 10 кВ), %

 

. (5.3)

Аналог формулы 5.3

 

Отдельно решается вопрос регулирования напряжения на шинах низшего напряжения подстанций с автотрансформаторами. Так как в автотрансформаторах устройство РПН осуществляется на стороне среднего напряжения, то здесь отсутствует возможность регулирования напряжения на стороне низшего напряжения. На крупных подстанциях требуемое напряжение непосредственно на шинах низшего напряжения может быть обеспечено с помощью синхронных компенсаторов. Другим способом регулирования напряжения является использование линейных регулировочных трансформаторов, позволяющих регулировать напряжение в пределах ±10´1.5% номинального напряжения.

Если в результате расчета регулировочных ответвлений трансформаторов выясняется, что необходимо произвести корректировку напряжения на шинах источника питания, то новые значения напряжений на подстанциях допускается оценивать приближенно, ориентировочно считая, что во всех точках сети напряжения изменяются на столько же %, на сколько было изменено напряжение на шинах источника питания.

Результаты расчетов ответвлений трансформаторов, обеспечивающих желаемые напряжения на шинах низшего напряжения подстанций в режиме наименьших нагрузок и послеаварийном режиме, сводятся в таблицы, в которых указываются напряжения низшей стороны трансформатора, приведенные к стороне высшего напряжения, расчетный номер ответвления обмотки, округленное значение номера ответвления с учетом возможного диапазона регулирования напряжения, действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанции и отклонение этого напряжения от номинального напряжения.

 

 

Напряжение на шинах низкого напряжения, приведенное к стороне высшего напряжения для трансформаторов с не расщепленными обмотками типа ТДН, ТДЦ, ТМН , определяется по формуле:

 

 

, (5.4)

где - активная и реактивная мощности нагрузки в рассматриваемом режиме;

- активное и реактивное сопротивление трансформаторов, определенные по таблице 1.2.

 

На подстанциях, где установлены трансформаторы с расщепленными обмотками, поэтому определяется по формуле:

, (8.21)

где

; (8.22)

; (8.23)

; (8.24)

; (8.25)

, (8.26)

где

; (8.27)

. (8.28)

Используя вышеприведенные формулы (8.21)-(8.28), определим соответствующие показатели для всех подстанций.

Для ПС № 1 и 2 ():

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Для ПС № 3 и 4 ():

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Ответвление регулируемой части обмотки, обеспечивающее желаемое напряжение на шинах низшего напряжения , определим по выражению (5.2):

Для ПС № 1:

, округляем .

Действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций определим по формуле (5.3):

По выражению (5.4) рассчитаем отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения ():

Для ПС № 2:

, округляем .

Для ПС № 3:

, округляем .

Для ПС № 4:

, округляем .

Результаты расчета запишем в таблицу 8.5.

Таблица 8.5

№ ПС
 
 
 
 

 

Послеаварийный режим

 

Рассмотрим обрыв линии А – 3 в треугольнике А-3-4-А (рис. 8.8).

Рис. 8.8

 

Определим расчетную мощность подстанции №3 согласно рис. 8.9:

;

Рис. 8.9

Мощность в начале линии 4 – 3:

Потери мощности в линии 4 – 3 при обрыве линии А – 3:

;

;

.

Для линии А – 4:

;

;

;

;

;

.

Для линии А – 2:

;

;

;

;

.

Для линии 2 – 1:

;

;

;

;

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: