УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ
Федеральный компонент | ||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||
Инвариантная часть | Учебные предметы | Количество часов в неделю |
11а класс | ||
Русский язык | ||
Литература | ||
Иностранный язык (английский) | ||
Математика (алгебра и начала анализа) | ||
Математика (геометрия) | ||
История (история России) | ||
История (всеобщая история) | ||
Обществознание (включая экономику и право) | ||
Физическая культура | ||
ОБЖ | ||
Учебные предметы по выбору на базовом уровне | ||
Вариативная часть | Учебные предметы | Базовый уровень |
11а класс | ||
География | ||
Физика | ||
Химия | ||
Биология | ||
Информатика и ИКТ | ||
Искусство (МХК) | ||
Технология | ||
ВСЕГО | ||
Региональный (национально-региональный компонент) | ||
Русское речевое общение | ||
Математика (алгебра и начала анализа) | ||
Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) | ||
Иностранный язык (немецкий) | ||
Биология | ||
История (история России) | ||
Обществознание (включая экономику и право) | ||
Элективные курсы | ||
Мир органических веществ | ||
Практикум по русскому языку | ||
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе |
3.1.3 Основные задачи реализации содержания обязательных предметных областей (среднее общее образование)
№ п/п | Предметные области | Основные задачи реализации содержания |
1. | Филология | Получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. |
2. | Математика и информатика | Осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. |
3. | Общественно-научные предметы | Формированиемировоззренческой,ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. |
Естественно-научные предметы | Формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; овладение научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. | |
Искусство (МХК) | Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. | |
Физическая Культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения; развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей. |
Максимальная нагрузка не превышает максимальную допустимую недельную нагрузку.