Роль здравоохранения в общественном воспроизводстве




Охрана общественного здоровья

Цель и виды профилактики заболеваний

1. Целью профилактики заболеваний является предупреждение возникновения или прогрессирования заболеваний, а также их последствий и осложнений.

2. Профилактика заболеваний подразделяется на первичную, вторичную и третичную.

Первичная профилактика заболеваний (массовая и индивидуальная) направлена на создание благоприятных условий жизнедеятельности в целях предупреждения возникновения заболеваний.

Вторичная профилактика заболеваний направлена на предупреждение прогрессирования заболеваний на ранних стадиях и их последствий.

Третичная профилактика заболеваний направлена на контролирование уже развившихся осложнений, повреждений органов и тканей.

 

Формирование здорового образа жизни

1. Формирование здорового образа жизни включает в себя пропаганду здорового образа жизни, здорового питания и профилактику заболеваний путем информационного обеспечения, гигиенического обучения и воспитания населения в вопросах укрепления здоровья и предупреждения болезней, связанных с образом жизни.

2. Формирование здорового образа жизни обеспечивается субъектами здравоохранения при координации и методическом руководстве уполномоченным органом совместно с другими государственными органами, с участием международных организаций и общественных объединений.

2.

Маркетинг в сфере медицинских услуг.

Одним из главных правил маркетинговой деятельности является многоканальность сбыта и реализации товара (услуг). Наличие многих групп потребителей разного пола, возраста, социального положения, заинтересованных в данном виде услуг, может поддерживаться на основе постоянного психологического воздействия на потребителя (реклама).

Медицинские услуги, как и любой товар, имеют свои стадии жизненного цикла, знание которых имеет важное значение в маркетинге:

1. Стадия введения услуги на рынок;

2. Стадия роста потребности;

3. Стадия зрелости и насыщения;

4. Стадия упадка потребности.

Существуют три типа маркетингового контроля:

1. контроль исполнения годового плана,

2. контроль прибыльности,

3. контроль исполнения стратегических установок.

Медицинские учреждения при маркетинге медицинских услуг должны учитывать:

1. возможности потребителя (количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости);

2. возможности лечебного учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг, фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деятельности);

3. качество, уровень и доступность медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные и обязательные услуг, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна, практический и медицинский эффект и др.);

4. конкуренцию (количество аналогичных услуг, их качество и эффективность, оснащенность новейшей техникой, профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других учреждениях).

Стратегия маркетинга (поведение на медицинском рынке) подразделяется на стратегии в отношении продукта (услуги) и стратегии в отношении рынка. Направлениями стратегии маркетинга для медицинских учреждений могут быть следующие:

1. повышение качества потребительских свойств товара (услуги).

2. надежность изделия, его гарантированное обслуживание и ремонт

3. престижность фирмы и закрепление ее в качестве лидера по данной услуге, производству

4. продажа товара (услуг) с сопутствующими нужными услугами

5. наличие новизны, повышающей узнаваемость продукта, улучшающей возможность использования и эстетическое восприятие, усиливающей эффективность и др.

3.

Основными принципами рационального питания пожилых людей являются:

Энергетическая сбалансированность питания.

Пища должна быть сбалансирована по калориям: не следует переедать и употреблять слишком много жирной и углеводной пищи (хлеба, каш, сахара). Именно переедание зачастую является причиной нарушений здоровья. В Древнем Риме на могиле человека, прожившего 112 лет, была сделана надпись: "Он ел и пил в меру".

Профилактика атеросклероза.

Основной причиной тяжелых заболеваний и смертности пожилых людей в наши дни является атеросклероз сосудов.

Старайтесь употреблять как можно меньше животных жиров, ешьте больше рыбы, в которой содержатся полиненасыщенные жирные кислоты, творога, кисломолочных и морских продуктов, а также овощей и фруктов, — это помогает снизить уровень холестерина в крови и препятствует его обратному всасыванию из кишечника в кровь.

Максимальное разнообразие рациона.

Пища должна содержать все вещества, необходимые для нормального функционирования органов и систем организма, поэтому надо обязательно включать в повседневное меню самые разные продукты: мясо, рыбу, яйца, различные жиры, овощи и фрукты, молочные продукты, крупяные изделия.

Достаточное потребление витаминов и минеральных веществ.

Для этого, помимо включения в суточный набор продуктов, содержащих большое количество витаминов, необходимо соблюдать и правила кулинарной обработки. При их нарушении содержащиеся в натуральных продуктах витамины могут полностью разрушиться.

В рационе лиц пожилого возраста (основное мясо) должны преобладать сырые овощи и фрукты. Есть их желательно в течение круглого года. Сырые фрукты и овощи, их соки, а также сухофрукты обеспечивают рацион достаточным количеством минеральных веществ. Нецелесообразно пожилым людям систематически пользоваться консервированными продуктами и концентратами, так как в процессе технологической обработки витамины в них частично разрушаются. Кроме того, следует ограничить количество соли в рационе. Злоупотребление соленой пищей может способствовать повышению артериального давления, задержке жидкости в организме, ухудшению работы сердца. Поваренной соли рекомендуется есть не более 10 г в день при ограничении в рационе сельди, соленых огурцов, грибов и другой соленой пищи.

Продукты и блюда должны быть легкими, хорошо усваиваться.

Это связано со снижением переваривающей активности пищеварительных ферментов в пожилом возрасте. Именно поэтому следует отдавать предпочтение рыбным и молочным, а не мясным белкам, не стоит часто и помногу употреблять копчености, грибы, бобовые — эти продукты затрудняют работу пищеварительного тракта.

Пища должна вызывать аппетит.

У пожилых людей аппетит часто понижен, поэтому важно, чтобы блюда, которые вы ставите на стол, имели привлекательный вид. Нужно шире использовать зелень, чеснок, лук, хрен: они не только улучшают вкус блюд, но и снабжают организм полезными веществами: витаминами, фитонцидами, минеральными веществами и т.д. Для профилактики атеросклероза и регуляции функций пищеварительных органов целесообразно употреблять систематически лук и чеснок. Народная мудрость гласит: лук — от семи недуг, а у народов Востока есть поговорка: лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь.

Билет 33

1.

Консультативно-диагностический центр/поликлиника

 

20. Консультативно-диагностический центр/поликлиника оказывает КДП (специализированную, высокоспециализированную) в соответствии с Приказом № 796.

21. Специалисты консультативно-диагностического центра/поликлиники оказывают специализированную, высокоспециализированную медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях, дневном стационаре, включающую в себя:

1) оказание специализированной, высокоспециализированной медицинской помощи;

2) обследование и лечение пациентов с применением современных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний;

3) осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития и прогрессирования заболевания;

4) оказание лабораторно-диагностической помощи;

5) консультирование пациентов, направляемых на госпитализацию в стационар, с предоставлением обоснованных показаний для госпитализации;

6) рекомендации на восстановительное лечение больных;

7) экспертизу временной нетрудоспособности больных, обоснование временной нетрудоспособности больных и экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;

8) ведение статистического учета и отчетности в соответствии с Приказом № 907, анализ статистических данных.

Цель

Оказание первичной медико-санитарной и специализированной амбулаторно-поликлинической помощи населению.

Основные пути достижения поставленных целей:

1. обеспечение населения высококачественной своевременной, доступной узкоспециализированной, стационарозамещающей, стоматологической амбулаторно-поликлинической помощью, а также выполнение в полном объеме тех медицинских услуг, которые заявлены в государственном заказе;

2. достижение стабильного, ритмичного поступления денежных средств за выполненный объем работы, согласно Государственного заказа, за оказанные платные услуги, за аренду излишков площадей сторонним организациям, что обеспечит финансово-устойчивое развитие предприятия.

Задачи

1. Оказание высококвалифицированной специализированной лечебно-профилактической больничной помощи.

2. Апробация и внедрение в практику здравоохранения современных методов лечения, диагностики и профилактики, основанных на достижениях медицинской науки и техники, а также передового опыта работы лечебно-профилактических учреждений.

3. Развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания медицинской помощи и ухода за больными.

4. Создание лечебно-охранительного режима.

5. Проведение санитарно-просветительной работы, гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни.

6. Повышение качества лечебно-профилактической помощи, широкое привлечение общественности к разработке и проведению мероприятий, направленных на совершенствование лечебно-профилактической помощи населению.

Документация

- Кодекс Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения"

- Государственная программа развития Республики Казахстан "Саламатты Казахстан на 2011 - 2015 годы"

- Единая национальная система здравоохранения

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 15.12.2009г. № 2136 "Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи"

- Приказ Министерства здравоохранения № 764 от 28.12.2007 г. "Об утверждении протоколов диагностики и лечения заболеваний"

- Приказ № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации здравоохранения"

- Приказ № 786 от 04.01.11г. "Об утверждении Перечня лекарственных средств, изделий медицинского назначения для бесплатного обеспечения населения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне с определенными заболеваниями (состояниями), специализированными лечебными продуктами"

2.

клинико-затратные группы – группы стационарных случаев, сходные по средней ресурсоемкости, а также по используемым методам диагностики и лечения пациентов.

Формирование клинико-затратных групп осуществляется на основе совокупности следующих основных параметров, определяющих среднюю затратоемкость лечения пациентов: наличие или отсутствие хирургических операций, диагноз, возрастная категория пациента.

Клинико-затратные группы подразделяются на два раздела: хирургические клинико-затратные группы и терапевтические клинико-затратные группы. В каждом разделе определяются две группы по уровню затрат: для детей до 15 лет включительно и пациентов старше 15 лет.

3.

Лишь небольшое число пожилых людей минует негативную фазу кризиса пожилого возраста. Большинству из них необходима внимательная и квалифицированная помощь специалистов, близких людей и общества в целом. В нашей стране использовать общественное мнение для организации помощи людям позднего возраста легче, чем во многих странах Западной Европы. Это объясняется тем, что в нашем обществе существуют достаточно устойчивые положительные стереотипы пожилых людей, в которых позитивно оцениваются их опыт, знания и умение выстоять в сложных житейских ситуациях. Значит, у пожилых людей возможно сформировать установку на их значимость для молодых, на помощь им, а у молодых - на принятие этой помощи, причем не столько в домашнем хозяйстве, сколько в профессиональной и социальной деятельности.

Необходимость найти адекватную сферу применения активности пожилых людей связана и с тем, что пик социальной активности пожилых совпадает с предпенсионным периодом (у мужчин в возрасте 56 - 60 лет, у женщин от 50 до 55 лет.

Расширение и углубление общения становится непременным условием социализации в этом возрасте. Сложность формирования новых личностных контактов связана с тем, что многие пожилые люди испытывают коммуникативные трудности. Фундаментальные исследования показывают, что в большинстве случаев пожилые люди страдают от нарушений в сфере коммуникации и от конфликтов, относящихся к этой области. Две трети пожилых, обратившихся за помощью в психиатрическую амбулаторию института, говорили о проблемах контактов.

Билет 34

1.

Стационарная помощь - форма предоставления квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи с круглосуточным медицинским наблюдением.

Организации здравоохранения, оказывающие стационарную помощь, обеспечивают гражданам соответствующий уход и питание.

Цель

Оказание первичной медико-санитарной и специализированной помощи населению.

Задачи

1. Оказание высококвалифицированной специализированной лечебно-профилактической больничной помощи.

2. Апробация и внедрение в практику здравоохранения современных методов лечения, диагностики и профилактики, основанных на достижениях медицинской науки и техники, а также передового опыта работы лечебно-профилактических учреждений.

3. Развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания медицинской помощи и ухода за больными.

4. Создание лечебно-охранительного режима.

5. Проведение противоэпидемических мероприятий и профилактика внутрибольничной инфекции.

6. Проведение санитарно-просветительной работы, гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни.

7. Повышение качества лечебно-профилактической помощи, широкое привлечение общественности к разработке и проведению мероприятий, направленных на совершенствование лечебно-профилактической помощи населению.

Документация

- Кодекс Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения"

- Государственная программа развития Республики Казахстан "Саламатты Казахстан на 2011 - 2015 годы"

- Единая национальная система здравоохранения

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 15.12.2009г. № 2136 "Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи"

- Приказ Министерства здравоохранения № 764 от 28.12.2007 г. "Об утверждении протоколов диагностики и лечения заболеваний"

- Приказ № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации здравоохранения"

2.

Финансирование

Источниками финансового обеспечения системы здравоохранения являются:

1) бюджетные средства;

2) средства добровольного страхования;

3) средства, полученные за оказание платных услуг;

4) иные источники, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Финансирование затрат на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3.

Инвали́дность (лат. invalidus — букв. «несильный», in — «не» + validus — «силач») — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.

Инвали́д — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

Определение 1 группы инвалидности [править | править вики-текст]

Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению одной из категории жизнедеятельности либо их сочетанию. Критерии установления 1 группы инвалидности:

· неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц;

· неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц;

· неспособность к ориентации (дезориентация);

· неспособность к общению;

· неспособность контролировать свое поведение.

Определение 2 группы инвалидности [править | править вики-текст]

Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности либо их сочетанию. Показания к установлению 2 группы инвалидности:

· способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;

· способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;

· неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;

· неспособность к обучению или способность к обучению только в специальных учебных заведениях, или по специальным программам в домашних условиях;

· способность ориентации во времени и в пространстве, требующая помощи других лиц;

· способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;

· способность частично или полностью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц.

Определение 3 группы инвалидности [править | править вики-текст]

Критерием для определения третьей группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойкими незначительно или умеренно выраженными расстройствами функций организма, обусловленными заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к не резко или умеренно выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности или их сочетание.

Показания для установления 3 группы инвалидности:

· способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;

· способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния;

· способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала);

· способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;

· способность к ориентации во времени и в пространстве при условии использования вспомогательных средств;

· способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации

Билет 35

1.

Общая схема планирования может быть представлена в следующем виде:
1. Определение основных целей и функций медицинского учреждения (стационарная или амбулаторная помощь; консультативная или лечебная).
2. Определение видов и объемов медицинской помощи, оказание которых ведет к достижению поставленных целей (методы лечения, виды диагностики).
3. Формирование структуры ЛПУ (состав подразделений, система управления).
4. Определение потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения объемов лечения.
5. Расчет предполагаемых поступлений средств.
6. Корректировка плановых показателей.
7. Определение показателей, наиболее точно характеризующих степень достижения целей и которые необходимо стимулировать.

Планирование здравоохранения должно способствовать приведению темпов и уровней развития здравоохранения в соответствие с целями укрепления здоровья населения.

2.

Портал Бюро госпитализации это - интернет-ресурс (www.bg.eisz.kz) на котором пациент может получить информацию о свободных койках в любых стационарах республики на предстоящие три дня. Если пациент уже получил у врача направление с кодом на госпитализацию (талон госпитализации или «квота»), то он может просматривать текущие листы ожидания по региональным и республиканским клиникам и отслеживать свою очередность.

Основная цель бюро госпитализации это - обеспечение прав граждан на свободный выбор медицинской организации, доступность и прозрачность плановой госпитализации в рамках Гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи.

Являясь частью Единой национальной системы здравоохранения, портал Бюро госпитализации реализует два ее первостепенных принципа: предоставление пациенту свободного выбора медицинской организации и доступность оказываемых медицинских услуг при плановой госпитализации.

3.

Медико-социальная помощь представляет собой комплекс мероприятий медицинского, социального, психологического, педагогического, реабилитационного и юридического характера, проводимый на государственном и региональном уровнях и направлена на удовлетворение основных потребностей социально уязвимой категории граждан (граждане пожилого возраста, а также люди с ограниченными возможностями – инвалиды) [6, 17-19]. Данная помощь предоставляется стационарными учреждения, как сферы здравоохранения, так и сферы социального обслуживания граждан.

В настоящее время наряду с понятием медико-социальная помощь, существует понятие социально-медицинская помощь. Медико-социальная помощь оказывается в стационарных учреждениях сферы здравоохранения, таких как отделения сестринского ухода. Она направлена на обеспечение лечебных мероприятий и ухода с целью восстановления и поддержания здоровья и способностей к самообслуживанию пациента. Целью социально-медицинской помощи является поддержание и улучшение состояния здоровья граждан пожилого возраста, осуществление реабилитационных мероприятий путем организации лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов и медицинской техники, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, а также решение других социально-медицинских проблем жизнедеятельности.

Билет 36

1.

Стратегическое планирование, которое может включать долгосрочное, среднесрочное, годовое, оперативное и функциональное планирование, характеризуется как система, охватывающая многообразие видов деятельности учреждений здравоохранения. Важной отличительной чертой стратегического планирования является гибкость, обусловленная широким диапазоном выбора плановых перспектив.

Принципы стратегического планирования:
- ситуационный анализ, включающий оценку состояния системы, характеристику внешней среды, изучение потребительского спроса;
- прогноз развития системы здравоохранения в зависимости от благоприятного и неблагоприятного стечения обстоятельств;
- определение направлений и целей развития;
- разработка конкретных мероприятий по срокам и исполнителям;
- ресурсное обеспечение достижения целей;
- контроль, оценка выполнения и оценка эффективности.

Этапы

  1. Определение задач организации
  2. Создание стратегических хозяйственных подразделений;
  3. Установление целей маркетинга;
  4. Ситуационный анализ;
  5. Разработка стратегии маркетинга;
  6. Реализация тактики;
  7. Слежение за результатами.

2.

Трудовые ресурсы - часть населения страны, обладающая физическим развитием и интеллектуальными (умственными) способностями, необходимыми для трудовой деятельности [1]. В трудовые ресурсы входят как занятые, так и потенциальные работники. В современных условиях основными источниками пополнения трудовых ресурсов являются: молодежь, вступающая в трудоспособный возраст; военнослужащие, высвобождаемые из вооруженных сил в связи с сокращением численности армии; вынужденные переселенцы и.т.д. Количественные изменения численности трудовых ресурсов характеризуются такими показателями, как абсолютный прирост, темпы роста и темпы прироста.

Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.

Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:

1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.

2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

5. Профориентация и адаптация введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.

7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников па должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.

9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.

Билет 37

1.

Бизнес-план – система мероприятий, направленных на максимальное и эффективное использование средств и ресурсов для достижения максимальной результативности при минимальных затратах.

Важной отличительной чертой стратегического планирования является гибкость, обусловленная широким диапазоном выбора плановых перспектив.

Практика стратегического планирования исходит не “от достигнутого”, поскольку при этом могут сохраняться имеющиеся диспропорции и "узкие" места организации, а от “будущего”, то есть с ориентацией на то состояние, которое необходимо достигнуть за плановый период.

Задачи бизнес планирования:

1) Общая концепция развития организации в рыночных условиях и в соответствии с приоритетными направлениями развития здравоохранения;

2) Эффективное планирование для обеспечения достижения цели организации согласно программе развития;

3) Повышение финансовой устойчивости путем оптимизации дохода и рационального распределения расходной части бюджета;

4) Улучшение качества менеджмента на основе результатов оценки и мониторинга процесса развития деятельности организации.

 

2.

Качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Качество медицинской помощи — совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии.

Донатабедиан обобщил все характеристики, совокупность которых и составляет понятие качества медицинской помощи:

1. результативность (effectiveness) – «внешняя» эффективность, измеряющая достижение целей организации (отношение достигнутого результата к максимально возможному, основанному на использовании последних достижений науки);

2. эффективность (efficiency) – «внутренняя» эффективность, экономичность, измеряющая наиболее рациональное использование ресурсов (наименьшая стоимость медицинской помощи без снижения ее результативности);

3. оптимальность (adequacy) – оптимальное соотношение затрат на здравоохранение и получаемых результатов в улучшении здоровья;

4. приемлемость (acceptability) – соответствие оказанной помощи ожиданиям, пожеланиям и надеждам пациентов и их родственников;

5. законность (legitimacy) – соответствие социальным предпочтениям, выраженным в этических принципах, законах, нормах и правилах;

6. справедливость (equity) – законность и обеспечение равенства в распределении медицинской помощи среди населения.

Известен также принадлежащий A. Донатабедиан подход к оценке качества на основе выделения трех компонентов анализа – структуры, процесса и результата. Оценка структуры предполагает определение потенциальных возможностей медицинского объекта (учреждения или медицинского работника) оказывать соответствующую его функциям медицинскую помощь. При этом анализируются ресурсная база: кадры, оснащение, условия пребывания пациентов и т. п. На оценку структуры направлены мероприятия по лицензированию медицинской деятельности. При оценке процесса анализируется соблюдение медицинских технологий; при оценке результата – степень достижения намеченных целей на каждом этапе оказания медицинской помощи. Этот подход может являться теоретической основой формирования индикаторов качества, которые должны отражать наиболее значимые элементы структуры и процесса и степень достижения желаемого результата.

 

Билет 38

1.

Доктор А. Донабедиан (A. Donabedian, 1990) выделил три главных

направления работы по обеспечению качества медицинской помощи: совершенствование структуры, процесса и результата. Взаимосвязь структуры, процесса и результата получала название «триады Донабедиана».

- качество структуры (структурный подход к управлению) – организационно-техническое качество ресурсов – здания, сооружения, материалы, кадры;

- качество процесса - технологии профилактики, диагностики, лечения, реабилитации – оценивается как соблюдение принципов стандартов;

- качество результата – достижение принятых клинических показателей и соотнесение их с экономическими (результат - затраты).

2.

Корпоративное управление (англ. corporate governance) — система взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров; комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния. Корпоративное управление не ограничивается исключительно рамками акционерных обществ и существует также в корпорациях, созданных в иной организационной форме; существенным условием является наличие иерархической управленческой структуры и связей в группе юридических лиц.

Корпоративное управление не имеет непосредственного отношения к оперативному (operational management) и тактическому управлению компанией, но в последнее время включается в стратегическое управление. Предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: