Цели и задачи основной образовательной программы МБДОУ (обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений).




Содержание.

Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка:

1.1.1.Цели и задачи основной образовательной программы МБДОУ (обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений)

1.1.2.Принципы и подходы образовательной программы МБДОУ (обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений)

1.1.3.Характеристики организационной структуры МБДОУ; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста; возрастные и индивидуальные особенности контингента дошкольников МБДОУ.

Планируемые результаты освоения Программы.

1.2.1.Целевые ориентиры обязательной части Программы.

1.2.2.Целевые ориентиры части, формируемой участниками

образовательных отношений.

Содержательный раздел.

2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению

детьми образовательных областей в соответствии с направлениями

развития ребенка.

2.2.Формы и методы работы с детьми с учетом их возрастных и

индивидуальных особенностей (характеристика взаимодействия со

взрослыми; с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к

другим людям, к себе самому.)

2.2.1.Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.2.2.Система работы с семьями воспитанников.

2.3.Содержание психолого-педагогической работы по профессиональной

коррекции нарушений для детей с особенностями развития, детей с

ограниченными возможностями здоровья.

3. Организационный раздел.

3.1.Организация режима пребывания детей в МБДОУ.

3.2.Характеристика предметно-пространственной развивающей

образовательной среды в МБДОУ.

3.3.Материально-техническое и методическое обеспечение Программы.

3.4. Традиции МБДОУ (организационные особенности).

 

4. Дополнительный раздел. (Содержит краткую презентацию Программы, ориентированную на родителей (законных представителей) детей).

Приложения.

Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Цели и задачи основной образовательной программы МБДОУ (обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений).

Настоящая основная образовательная программа является нормативным документом МБДОУ № 152, обосновывающим цели, содержание, методики и технологии, формы организации образовательного процесса.

Основная образовательная программа(далее - ООП) составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней и локальными актами МБДОУ № 152:

· ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 273-ФЗ от 21.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

· Приказ Министерства образования и науки РФот 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

· Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

· ПРИКАЗ от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

· Письмо Рособрнадзора от 10.09.2013 N 01-50-377/11-555 «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

· СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

· Устав МБДОУ № 152 от 26.10.2011 г.

· Лицензия на осуществление образовательной деятельности от «11» мая 2012 г. № 001454 серия 61, номер бланка 2394, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.

· Примерная общеобразовательная комплексная программа «Детство» - город Санкт-Петербург/ авторы - В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; переработанной в 2011 году авторами Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Крухлет М.В., и др.

ООП характеризует модель процесса воспитания и обучения детей МБДОУ № 152, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности детских видов деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа направлена на достижение следующей цели – создание условий для полноценного проживания ребенком раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения через обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Программа направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: