Задачи работы с детьми 6-7 лет.




· Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

· Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.

· Обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

· Развитие умений творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

· Обучить понимать то, что искусство отражает окружающий мир ребенка и художник изображает то, что он видит, что вызвало интерес, удивление, формировать умение видеть и изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании.

· Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков: путем разбеливания, добавление черного тона.

· Расширять представления о декоративном искусстве, украшая предмет с помощью орнамента и узоров растительного и предметного характера использовать ритм, симметрию, в композиционном построение.

· Обучить использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям и росписям других народов.

· В лепке создавать объемы и рельефы изображения, употреблять штампы, материалы для украшения форм.

· Формировать представление об индивидуальном материале творчества некоторых художников, графиков, скульпторов.

· Передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности.

· Различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.

· Дать знания о видах портретной живописи.

· Передавать динамику и статику при создании изображений в лепке.

· Совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах (рисование, лепка), соблюдать взаимосвязи между объектами построения, композиция. Привлекать детей к работе различных изобразительным материалом.

· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Музыкальное воспитание», «Продуктивная деятельность».

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

· Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.

· Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.

· Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения.

· Принимать активное участие в подвижных играх.

· Направленно развивать скоростно-силовые качества детей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

· Воспитание культурно-гигиенических навыков.

· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Движение», «ЗОЖ».

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

· Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения.

· Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения).

· Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

· Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

· Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.

· Закреплять умения по ориентировке в пространстве.

· Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества (преимущественно на основе силовых упражнений).

· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

· Воспитание культурно-гигиенических навыков.

· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Движение», «ЗОЖ».

Задачи работы с детьми 5-6 лет.

· Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений.

· Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.

· Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

· Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

· Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.

· Целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.

· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

· Воспитание культурно-гигиенических навыков.

· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Движение», «ЗОЖ».

Задачи работы с детьми 6-7 лет.

· Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.

· Закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование).

· Закреплять умение в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами.

· Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

· Закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.

· Целенаправленно развивать ловкость движений.

· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

· Воспитание культурно-гигиенических навыков.

· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

· Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний по разделам «Движение», «ЗОЖ».

 

Содержание работы части основной образовательной Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Часть отражает специфику культурных, демографических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, направлена на поддержку областей основной части программы и представлена региональным компонентом.

Региональный компонент.

Цель: ознакомление ребенка с природными, культурными, социальными и экономическими особенностями Ростовской области.

Задачи:

· создавать условия для усвоения детьми нравственных ценностей;

· формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Ростовской области;

· развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, краю;

· воспитывать чувство: гордости за своих земляков; ответственности за все, что происходит в городе и области.

Принципы работы:

1. Доступность.

2. Систематичность и последовательность.

3. Наглядность.

4. Динамичность.

Средства реализации:

1. Специально организованное обучение, интегрированное по всем образовательным областям Программы

2. Совместная деятельность педагога с детьми:

- экскурсии (по городу, в музей русско-армянской дружбы, краеведческий музей Ростова-на-Дону, художественную школу, в МБОУ СОШ № 26.

- наблюдения в природе;

- чтение художественной литературы (писатели Ростовской области);

- рассматривание иллюстрационного материала (репродукции картин, фотографий с памятными местами);

- подвижные игры народов Ростовской области;

- праздники и развлечения;

- детское художественное творчество.

3. Развивающая среда, способствующая развитию интереса к окружающей действительности, любознательности, патриотических чувств.

4. Работа с родителями. Это направление предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель-ребенок-педагог для патриотического воспитания.

Содержание работы по направлениям/образовательным областям:

«Физическое развитие».

Здоровье является приоритетным направлением краевой образовательной политики. Наш край находится в сложных климатических условиях, у нас широко развито промышленное производство, вследствие чего ухудшается экологическая обстановка в регионе. Поэтому значимым является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения Ростовской области.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью;

Воспитание ценности здорового образа жизни, как приоритетного направления политики образования в Ростовской области.

Задачи:

· способствовать становлению у детей ценности здорового образа жизни;

· развивать физические качества детей в играх народов Ростовской области;

· создать условия для максимального развития возрастных возможностей и способностей детей с учетом климатических условий региона;

· формировать знания о спортивных достижениях Ростовской области (имена спортсменов).

Познавательное развитие

Цель: знакомство с литературными произведениями, авторами Ростовской области.

Задачи:

· расширять представления об этнических особенностях народов Ростовской области.

· воспитывать чувство гордости за культурное наследие Ростовской области.

· воспитывать бережное отношение к природе

Социально - коммуникативное

Цель: включение детей в систему социальных отношений

Задачи:

· приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в образовательном учреждении;

· формировать собственное отношение к явлениям общественной жизни;

· формировать первичные представления о труде взрослых;

· воспитывать ценностное отношение к своему труду, труду работников детского сада, его результатам;

· приобщать к правилам безопасного поведения в природе; на улицах города;

Художественно - эстетическое развитие

Образовательная область «Художественное творчество» соответствует художественно-эстетической лини, так как формирует знания о произведениях искусства, народно-декоративного искусства, способствует включению детей в совместную деятельность с детьми и взрослыми.

Цель: Воспитание ребенка как носителя культурных ценностей народов Ростовской области, бережное отношение к ним.

Задачи:

· Обогащение музыкально-художественного и интеллектуального опыта ребенка

· Расширение представлений о различных видах искусства Ростовской области Воспитание духовно богатой, творческой личности

Образовательная область «Музыка» соответствует художественно-эстетической линии, так как способствует знакомству с произведениями народной музыки, песенного фольклора нашего региона при реализации совместной деятельности.

Цель: Развитие музыкального творчества детей на основе культурного наследия и традиций народов Ростовской области.

Задачи:

· Приобщать к национальной музыкальной культуре Ростовской области

· Создавать условия для развития музыкальных способностей

· Воспитывать чувство прекрасного, умение отражать полученные знания об окружающей действительности через музыкальное сопровождение

Цель: формирование знаний о произведениях искусства, народно-декоративного искусства, знакомство с произведениями народной музыки, песенного фольклора нашего региона, воспитание ребенка как носителя культурных ценностей народов Ростовской области

Задачи:

· расширять представление детей о различных видах искусства Ростовской области

· приобщать к национальной культуре Ростовской области (музыка, произведения искусства)

· создавать условия для развития творческих способностей

· воспитывать чувство прекрасного;

· учить отражать полученные знания об окружающей действительности в продуктивной деятельности

Речевое развитие:

· развивать коммуникативные навыки общения, используя специфику родного края.

Методы реализации

Практические Словесные Наглядные
1.Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности. 2.Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребёнка. 3. Оформление зон в каждой возрастной группе для нравственного развития. 1. Беседы. 2.Чтение художественной литературы. 3.Заучивание стихотворений. 4.Дидактические игры. 5.Сюжетно-ролевые игры. 6. Подвижные игры. 7. Развлечения. 8.Моделирование ситуаций. 9. Консультации. 10. Наблюдения. 1.Организация выставок, конкурсов. 2.Сбор фотоматериалов. 3.Рассматривание иллюстраций. 4.Аудиовизуальная техника. 5.Информационно – агитационные стенды. 6.Театральная деятельность разнообразных видов. 7.Личный пример взрослых.

Планируемые результаты:

· название детского сада; микрорайона, на котором он расположен, название родного города; домашний адрес; какие значимые здания находятся вблизи дома, детского сада;

· профессии работников детского сада, основные профессии;

· название деревьев, кустарников, диких животных своей местности; природные богатства родного края (полезные ископаемые, местные флора и фауна);

· спортсменов Ростовской области;

· писателей и поэтов города Ростова-на-Дону;

· художников города Ростова-на-Дону и Ростовской области; играет в подвижные игры народов Ростовской области.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: