Модели корпоративного управления




В зависимости от характерных особенностей структуры собственности, степени её концентрации, особенностей механизмов финансового регулирования, фондовых рынков и национального акционерного законодательства могут формироваться различные системы корпоративного управления.

В экономической практике развитых стран традиционно различается две модели корпоративного управления:

  1. Англо-американская

безусловный приоритет прав акционеров, основной контроль осуществляется через рынок капиталов;

  1. Континентальная

модель банковского контроля, когда банки и их представители в совете директоров играют решающую роль в управлении предприятием.

Данное разделение условно и осуществляется для выделения характерных черт, которые в условиях глобализации могут смешиваться и видоизменяться: в организации управленческой деятельности в условиях научно-технического прогресса тесно переплетаются традиционные, национальные и современные формы организации труда.

Акционеры в немецкой модели играют решающую роль в стратегическом планировании деятельности компании. В немецкой модели упор сделан на поддержании баланса интересов всех заинтересованных сторон и взаимной ответственности. Англо-американская модель ориентирована на преимущественное удовлетворение финансовых интересов акционеров. Считается, что следование американской модели способствует динамичности, а немецкой — устойчивости.

Отличительной чертой японской модели является ориентация на социальную сплочённость на уровне компании и «деловую сплочённость» на уровне промышленной группы. В отличие от немецкой модели эта сплочённость имеет не равноправный, а иерархический характер — принесение в жертву интересов «младших» в обмен на патернализм «старших». Характерной чертой японской модели является перекрёстное владение акциями между компаниями-партнёрами.

3.

В отношении социально-психологического статуса пожилых существует, с моей точки зрения, много неверных представлений в массовом сознании. Так, считается, что роль пожилого человека – очень неясная и в обществе отсутствуют соответствующие ролевые ожидания. Когда человек стареет, общество и семья как общественная единица не предъявляют к нему никаких требований, отвергают его, тем самым лишая определенной роли, что деморализует пожилых. Ведь повседневная рутинная жизнь пожилых не является исполнением какой-либо роли. Полагают, что пожилой возраст – такая стадия в жизненном цикле, где происходят только систематические социальные потери и отсутствуют приобретения. Утверждают, что главные жизненные задачи выполнены, ответственность уменьшается, что ясно показывает пожилому человеку понижение участия в социальной жизни и увеличение его маргинальности.

Все это действительно может иметь место, но может ли это относиться к большинству пожилых людей? Разве многие пожилые люди не продолжают выполнять свои социальные роли, будучи педагогами, врачами, деятелями науки, искусства и спорта? Разве творческие люди пожилого возраста не создают новые произведения, не делают открытия? Разве пожилые не участвуют в общественных организациях ветеранов и не занимаются патриотическим воспитанием молодежи? И разве выполнение роли бабушек и дедушек не противоречит этим имплицитным представлениям? Во многом такие представления о пожилых в массовом сознании являются следствием возрастной сегрегации, взгляде на пожилых как на «отработанный материал». Эти представления явно не адекватны реальности. Например, Б. А. Еремеев выявил, что мужчины высокой квалификации предпенсионного (56–59 лет) и пенсионного возраста (старше 60 лет) дают, работая на станках, выработку в среднем 147 %, женщины того же возраста – 108 %. А молодые рабочие (17–20 лет) не достигают выработки больше 95 % (цит. по: М. Д. Александрова, 1974). Бена с соавторами (1965) отмечают, что чем старше шоферы, тем меньше они совершают аварий. Юношеская опрометчивость и импульсивность заменяются у пожилых ответственностью и рассудительностью.

 

Билет 39

1.

PDCA (англ. «P lan- D o- C heck- A ct» - планирование-действие-проверка-корректировка) циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством.

Методология PDCA представляет собой простейший алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей. Цикл управления начинается с планирования.

Планирование

установление целей и процессов, необходимых для достижения целей, планирование работ по достижению целей процесса и удовлетворения потребителя, планирование выделения и распределения необходимых ресурсов.

Выполнение

выполнение запланированных работ.

Проверка

сбор информации и контроль результата на основе ключевых показателей эффективности (KPI), получившегося в ходе выполнения процесса, выявление и анализ отклонений, установление причин отклонений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: