Тема: Вещество- без которого жить не возможно




Интегрированный урок по физике, биологии и экологии.

Цель: обобщить, проанализировать, закрепить и расширить знания учащихся о воде, о роли воды в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы.

Задача:

1. Выяснить, какое значение имеет вода для живых организмов.

2. Определить какими физические свойствами она обладает.

3. Узнать основные виды загрязнения воды и способы её очистки.

4. Изучить экологические проблемы загрязнения воды.

Оборудование: компьютер, проектор, ватманы (Приложение1), карандаши, маркеры, раздаточный материал (Приложение2), тихая музыка.

I. Организационный момент.
Объявление темы:
Работать вы будете в группах. Распределите обязанности выберите себе спикера. У каждой группы есть плакат (паспорт вещества).

У нас сегодня – специальное расследование. Наша задача в ходе расследования получить достоверную информацию об изучаемом объекте. А объектом нашего расследования будет: самое распространённое вещество на земле, первоначально существовавшее на планете, без которого жить невозможно. Из неё возникла жизнь. (ответ: вода. Слайд 2). Каждой группе нужно составить паспорт(создать проект) и в течении урока заполнять его. (Слайд 5)

II. Работа по теме:

— (Слайд 6-8) Возраст: (более 4 миллиардов лет назад)Название воды произошло еще с незапамятных времен(более 4 миллиардов лет назад) и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы.

Точного определения, почему воду назвали водой не существует, так как каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающих

 

День рождения: В связи с тяжелой ситуацией, сложившейся в африканских и

азиатских странах с питьевой водой, Мировое сообщество ввело особый день 22 марта каждого года отмечается Всемирный день воды. В этот день каждый европейский житель пытается как можно меньше расходовать воды.

Каждый человек знает, что такое вода. Она нужна для приготовления пищи и других бытовых нужд, для работы промышленных предприятий, для выращивания хороших урожаев. Чтобы получить один килограмм бумаги, требуется около 700 литров воды, для изготовления автомобиля требуется количество воды, в 50 раз превышающее его вес.

Адрес: планета Земля. (Слайд 9-12). Все растения и животные содержат в себе воду, да и наше собственное тело на 70-75 % состоит из воды, наши мозги – состоят из нее на 90%, а кровь – на 95 %. Без нее не может быть ни ярких цветов, ни зелени деревьев, ни пения птиц, ни золотых полей пшеницы.

Знаете ли вы, что при потере человеком 1-1,5 л воды (это – 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При утрате организмом 6-8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации, нарушается глотательный рефлекс. Если потеря воды превышает 12%, человек погибает.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.

Вода содержится во всех частях растений. Много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода.

 

1.Практическая работа: Много ли воды в человеке? Массу своего тела раздели на 3 и полученное число умножь на 2. (Слайд 10)

Псевдоним: (Н2О)

2. Практическая работа. Перед вами оборудование и инструкция. Цель практической работы: исследовать свойство воды.

Внешние данные: без вкуса, без цвета, без запаха, текучая, хороший растворитель, не имеет форму, малая сжимаемость, поверхностное натяжение

(Слайд 13-22)

(Слайд 23-26) Жестокий мир, жестокий век…
Ну что творишь ты, человек?
Леса под корень, нефть – в реке,
И в озере и в ручейке.
В лес не войдешь – там всякий хлам.
Ты – человек? Иль просто хам?
И как ты мог природы дикой
Царем назвать себя великим?
Прекрасный, чудный лик земли
Мы истоптали, извели.
Молчат деревья, лес молчит,
Лишь грустно старый кедр скрипит.
Все меньше птиц, зверей вокруг
Так что же делать будем, друг?
Планета чистой быть должна.
Тебе и мне она нужна!
Нужна затем, чтоб просто жить,
Учиться, верить и любить.

Сегодня нам необходимо решить проблему: Существует ли угроза воде?

Какие угрозы и последствия загрязнения воды? Какие меры по охране воды вы можете предложить? Воспользуйтесь раздаточным материалом и в течении 10 минут ответьте на эти вопросы.(играет тихая мелодия)

Происхождение загрязнения может быть:

* коммунальное (канализация),

* промышленное,

* сельскохозяйственное,

* природное.

Таким образом загрязняются

* поверхностные,

* подземные,

* грунтовые воды.

Причины и источники

Загрязнители попадают в воду различными путями, но всегда при участии человека: в результате несчастных случаев, намеренных сбросов отходов, проливов и утечек, и попадания в реки, ручьи, озера, моря и океаны различных физических, химических или биологических веществ. Загрязнение воды имеет много причин.

§ Сточные воды

§ Твердые отходы

§ Эвтрофикация

§ Токсичность неорганических отходов

§ Токсичность неорганических отходов

§ Микробиологическая загрязненность воды

§ Пестициды

§ Утечка нефти.

3. Практическая работа. Цель практической работы: научится изготавливать своими руками фильтр.(Слайд 27)

В течении урока вы создали паспорт вещества без которого жить невозможно. Каждая группа должна защитить свою работу, свой проект.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: