Требования к условиям реализации рабочей программы




3.1. Особенности организации учебного процесса

Учебный процесс организован в учебном отсеке на базе оториноларингологического отделения ГБУЗ г. Новосибирска Городской клинической больницы №1, ГБУЗ Областной клинической больницы НСО. Для обучения на базе ГБУКЗ ГКБ №1 выделены на основе договора бессрочной аренды три учебные комнаты вместимостью по 14 учебных мест, оборудованные соответствующей мебелью и демонстрационной техникой; на базе ГБУЗ ОКБ НСО – 1 учебная комната на 16 учебных мест. Демонстрация больного, оториноларингологических манипуляций, оперативных вмешательств осуществляется в действующем оториноларингологическом отделении и в учебных комнатах.

 

Отступлений от требований ФГОС ВПО при составлении РУП по оториноларингологиив трудоемкости учебной дисциплины или % соотношения лекционных и практических занятий, самостоятельной работы студентов не возникло.

 

 

Права и обязанности обучающихся

Наряду с установленными законодательными и другими правовыми актами обучающиеся обязаны:

1. Приходить на практические занятия в установленные расписанием дни к 9.00.

2. На занятиях присутствовать в медицинской одежде (халат) и сменной обуви. С собой иметь медицинский колпак, хирургический костюм, маску.

3. Предварительно подготовиться к практическому занятию согласно РУП, разделу 2.6. СРС.

4. Во время посещения оториноларингологического отделения соблюдать правила работы и распорядка дня, установленные в отделении, деонтологические принципы работы.

5. По теме пропущенного занятия или неудовлетворительно оцененным видам работ на занятии сдать преподавателю требуемые разделом 2.5. рабочей программы знания и умения.

Обучающиеся имеют права:

1. Быть ознакомленными с критериями оценок за выполнение интеллектуальных и мануальных заданий;

2. Посещать с учебной целью все структурные подразделения клинической базы (МБУЗ ГКБ №1, ГБУЗ ОКБ НСО), присутствовать при выполнении манипуляций, оперативного вмешательства, перевязок у курируемого больного.

3. По согласованию с преподавателем в течение практического занятия иметь 30 минутный перерыв.

4. На консультацию преподавателя в установленные часы приема отработок по теме пропущенного практического занятия.

5. по согласованию с деканатом иметь индивидуальный план обучения по дисциплине оториноларингология, отличающийся от установленного расписания.

Требования к ППС

Реализация преподавания дисциплины «Оториноларингология» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, высшее медицинское образование, специализацию по оториноларингологии и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень составляет 82%.

Доля преподавателей, имеющих ученое звание доктора наук, профессора составляет 36,4%.

Доля преподавателей, по совместительству работающих оториноларингологом в профильных отделениях амбулаторной сети и стационарах составляет 100%.

Общее руководство содержанием теоретической и практической подготовки осуществляет штатный научно-педагогический работник ВУЗа, имеющий ученую степень кандидата медицинских наук и ученое звание доцента со стажем работы в ГБОУ ВПО НГМУ 11лет.

 

Учебно-методическое и библиотечное обеспечение дисциплины

3.4.1. Все учебно-методические материалы по дисциплине и рекомендации по их использованию для обучающихся размещены на сайте университета.

3.4.2. Список основной и дополнительной литературы

Основная литература

1. Оториноларингология / Под ред. Чл.-кор. РАМН проф. В.Т. Пальчуна, проф. А.И. Крюкова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- 368с.

2. Пальчун В.Т. Оториноларингология: Учебник для студ. мед. вузов / В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.Я.Лучихин. – М.: Медицина, 2002. – 572 с.: цв.ил. – (Учебная литература для студентов медицинских вузов)

3. Практикум по оториноларингологии: учебное пособие для студ. мед. вузов /О.В. Андамова (и др.); ред. М.А.Рымша; Новосиб. гос. мед. академия. – Новосибирск: Сибмедиздат, 2004. – 252 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

o Практические занятия по оториноларингологии / под ред.проф. Х.Т. Абдулкеримова. Екатеринбург: УГМА, 2012.- 182с.

o Солдатов И.Б. Лекции по оториноларингологии: Учебное пособие для студ.мед.вузов / И.Б.Солдатов. – М.: Медицина, 2001. – 288 с

o Шеврыгин Б.В. Болезни уха, горла и носа: Учебник для вузов / Б.В.Шеврыгин, Б.И.Керчев. – М.: ГЭОТАР-Медицина, 2002. – 480 с. – (XXI век)

 

 

3.4.3. Периодические издания

№№ Наименование Краткая характеристика
  Российская оториноларингология Журнал выходит 12 раз в год. В журнале публикуются результаты оригинальных исследований, обзорные статьи, редкие клинические случаи в оториноларингологии.
2. Вестник оториноларингологии Журнал выходит 6 раз в год. В журнале публикуются результаты оригинальных исследований, обзорные статьи, редкие клинические случаи в оториноларингологии.

 

3.4.4.Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).

 

№№ Наименование ресурса Краткая характеристика
1 Научная электронная библиотека: https://elibrary.ru/defaultx.asp Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 12 млн научных статей и публикаций.
2 Единое окно доступа к образовательным ресурсам: https://window.edu.ru/ Обеспечивает свободный доступ к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов, к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.Система создана по заказу Федерального агентства по образованию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: