Задания Регионального этапа




Положение о Региональном этапе

Всероссийского конкурса научно-технического и инновационного творчества «Ш.У.Стр.И.К»

 

 

Петровск 2017


Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет организацию и процедуру проведения Регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технического творчества «ШУСТРИК» (далее – Конкурс). Конкурс направлен на исполнение Указа Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. № 599 и федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации».

1.2. Конкурс входит в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений в 2017/18 учебном году.

1.3. Конкурс проводится среди учащихся общеобразовательных учреждений (начального общего, основного общего, среднего, (полного) общего образования), учащихся начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования.

1.4. Конкурс способствует вовлечению школьников и студентов в проектную деятельность, созданию макетов, моделей, прототипов, формирует навыки изобретательства, конструирования, моделирования и внедрения разработанных проектов.

1.5. Цель Конкурса: вовлечение талантливых школьников в научно-техническое творчество и реализацию инновационных проектов.

1.6. Задачи Конкурса:

· развитие мотивации школьников и студентов к занятиям техническим творчеством;

· изучение основ проектирования, моделирования, конструирования, программного обеспечения;

· популяризация научно-технического творчества среди детей и молодежи;

· профориентация детей и молодежи на технические, конструкторские и инженерные специальности;

· мотивация учащихся на реализацию собственных проектов.

1.7. Дополнительная информация, комментарии к конкурсным номинациям и темам, порядок оформления документов Конкурса публикуются в следующих источниках:

https://cmit-petrovsk.ru/ - сайт ЦМИТ # 1 Петровск;

https://fsstu.ru/ - сайт филиала СГТУ имени Гагарина Ю.А. в г. Петровске;

https://www.facebook.com/groups/SSGTU.Petrovsk/?multi_permalinks=2080284088866315&notif_id=1510479122354832&notif_t=like

СГТУ имени Гагарина Ю.А. в г.Петровске.

 

2. Условия участия в Конкурсе

2.1. К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и групповые проекты. Групповые проекты предполагают не более 3-х участников. Допускается привлечение помощников для реализации отдельных элементов проекта. Помощники не являются победителями конкурса, но получают диплом участника.

2.2. Участие в Конкурсе бесплатное.

2.3. Проект выполняется по заданиям, сформулированным в Приложении 1 к настоящему Положению о Конкурсе.

2.4. На конкурс допускается не более двух проектов от одного участника в разных номинациях (темах).

2.5. Кураторами проектов могут быть следующие участники образовательного процесса: учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, студенты, инженеры, родители конкурсантов.

2.6. Результатом выполненной работы могут быть оригинальные технические решения, инновационные проекты, представленные в виде моделей, макетов, прототипов, эскизов, чертежей.

2.7. Работы, не отвечающие заданиям Конкурса (Приложение 1 к настоящему Положению) могут быть исключены из Конкурса организатором Конкурса.

2.8. Для участия в Конкурсе необходимо прислать на электронный адрес:
yurlova_l@mail.ru презентацию проекта и заявку в установленной форме (Приложение 2 к настоящему Положению).

2.8.1. Требования к презентации.

Презентация должна включать следующие обязательные разделы:

· информация об авторе проекта: ФИО, возраст, регион, ФИО куратора, название ЦМИТа/кружка;

· тема проекта, номер задачи;

· описание проекта;

· предложения по практическому использованию модели:

— научная, исследовательская, практическая проблема, которую решает представленный проект;

— описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая проблема);

— краткий анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений, перспективы использования результатов;

· схема модели;

· фото модели/макета/прототипа, а также по возможности промежуточные этапы выполнения работы;

· технические характеристики;

· описание этапов проекта;

· используемое оборудование, материалы;

· перечень навыков, которые применялись при выполнении работы.

2.8.2 Количество слайдов в презентации — не более 12.

2.8.3. В качестве дополнительных форм защиты проекта должны быть:

· Модели, собранные из деталей конструкторов;

· мультимедийные проекты;

· видеоматериалы;

· анимационные проекты;

· 3D-проекты (с использованием программ 3DMax, AutoCad и др.);

· компьютерные презентации (с использованием программы PowerPoint др.);

· Web-проекты.

· Прототипы, макеты, модели, арт-объекты.

2.9. Для защиты проекта оргкомитет предоставляет мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, кликер). Допускается демонстрация проекта на оборудовании авторов.

2.10. В ходе демонстрации проекта при необходимости может быть оказана техническая помощь.

2.11. Время, предоставляемое для защиты проекта, – не более 8 минут, из которых 5 минут отводится на презентацию проекта, 3 минуты отводится для ответов на вопросы экспертного жюри.

2.12. Отвечать на вопросы жюри могут только авторы работ, осуществляющие защиту проекта. Задавать вопросы имеют право члены оргкомитета, участники конкурса, жюри. Вопросы могут иметь только уточняющий характер. Секретарь жюри имеет право снять любой вопрос, а также остановить любую дискуссию в ходе ответов на вопросы по своему усмотрению.

2.13. После завершения защиты работ все члены экспертного жюри заполняют личные протоколы оценки. В соответствии с заполненными протоколами оргкомитет Конкурса выявляет призёров и победителей.

 

3. Порядок организации и проведения Конкурса

 

3.1. Прием пакета документов (презентация и заявка) осуществляется в электронном виде на эл. адрес: yurlova_l@mail.ru с 13 ноября 2017 по 6 декабря 2017 г. включительно до 23.00 (по московскому времени).

В теме письма необходимо указать: ШУСТРИК, регион, город, ФИО участника, тему и номер задания.

Защиты проектов, работа конкурсной комиссии - 8 декабря 2017г.

3.2. По решению организаторов Конкурса конкурсные работы, поданные после окончания срока приема, указанного в п. 3.1 настоящего Положения, могут не рассматриваться и не допускаться к участию.

 

4. Порядок определения победителей и финалистов Конкурса

4.1. Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет, который:

· информирует сообщество о проведении Конкурса;

· принимает материалы кандидатов на участие в Конкурсе;

· устанавливает количество и название номинаций;

· определяет дополнительные требования к оформлению предоставляемых на Конкурс материалов;

· определяет порядок, форму, место и дату проведения Конкурса;

· организует работу конкурсной комиссии;

· привлекает партнеров и спонсоров для проведения Конкурса.

4.2. Для проведения экспертизы материалов, представленных на Конкурс, создается и утверждается состав конкурсной комиссии.

4.3. Отбор победителей и финалистов проходит по следующим критериям:

· Соответствие проекта техническому заданию конкурса

· Новизна и актуальность выбранного решения;

· Глубина проработки выбранной темы;

· Уровень сложности проекта;

· Техническая составляющая проекта;

· Уровень визуализации и технической реализации проекта;

· Наглядность и эстетическое оформление проекта;

· Научность и доступность изложения содержания проекта;

· Аргументированность, логичность, последовательность изложения презентации проекта;

· Практическое применение проекта.

4.4. Конкурсная комиссия распределяет призовые места среди работ финалистов Конкурса. Оргкомитет оставляет за собой право особо отметить отдельные работы победителей и финалистов Конкурса без присуждения призового места, а также увеличивать и уменьшать количество призовых мест в зависимости от уровня работ, прошедших в финал Конкурса. Организаторы и конкурсная комиссия вправе отклонить присланные работы, если они не соответствуют условиям настоящего Положения.

 

5. Награждение

5.1. Количество призовых мест определяется на заседании конкурсной комиссии в зависимости от качественного уровня работ.

5.2. Победители будут объявлены до 11 декабря 2017 г.

https://cmit-petrovsk.ru/ - сайт ЦМИТ # 1 Петровск;

https://fsstu.ru/ - сайт филиала СГТУ имени Гагарина Ю.А. в г. Петровске.

5.3. Победители конкурса будут награждены именными дипломами, призами, подарками от спонсоров.

5.4. Все участники конкурса награждаются дипломами участников.

 

 

6. Прочие условия

6.1. В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется решать их от своего имени и за свой счет. В случае если организатор Конкурса понесет какие-либо убытки от претензий третьих лиц из-за действий участника, организатор Конкурса оставляет за собой право обратиться с требованием о возмещении таких убытков к виновному участнику Конкурса.

6.2. В случае возникновения претензий участника к организатору Конкурса обязателен досудебный порядок разрешения спора. Претензии направляются заказным письмом с уведомлением о вручении адресату или нарочно и подлежат обязательному рассмотрению в течение 10 календарных дней с даты их получения. При не достижении согласия спор рассматривается в суде по месту нахождения организатора Конкурса, указанному в п. 9.1. Положения.

 

7. Контактная информация

7.1. Организаторы Конкурса – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (Фонд содействия инновациям), Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково», Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Ассоциация инновационных регионов России», НП «Проектный офис ЦМИТ», Союз ИТЦ России. Оператор конкурса – ЦМИТ «СуперЛаб».

Электронный адрес:innoshustrik@gmail.com

Сайт: www.shustrik.org

7.2 Организаторы Регионального этапа Конкурса - ЦМИТ # 1 Петровск;

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» в г. Петровске.

7.2. Контакты:

Юрлова Лариса Ивановна

e-mail: yurlova_l@mail.ru

тел. + 7(903)020-26-92

 

 

Приложение 1

Задания Регионального этапа

«Всероссийского конкурса научно-технического творчества «ШУСТРИК»

В Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года Президент России Владимир Путин обозначил Национальную технологическую инициативу одним из приоритетов государственной политики.

Национа́льная технологи́ческая инициати́ва (НТИ) — государственная программа мер по поддержке развития в России перспективных отраслей, которые в течение следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики.

Многие задания конкурса были предоставлены компаниями участниками НТИ и посвящены решению этих задач, стоящих перед нашим государством.

Желаем успехов!

 

Тема: Космос

(куратор направления: АО ИСС им.Решетнева)

Задание 1. Одной из наиболее актуальных проблем ближнего космоса является Космический мусор. Предложите модель и создайте макет робота, или роя роботов для сбора космического мусора, а также предложите методы его утилизации, возможного дальнейшего использования или дальнейшей переработки на орбите Земли.

Задание 2. Колонизация планет нашей солнечной системы является давней мечтой человечества, однако, прежде чем человек ступит на поверхность планеты или спутника, было бы здорово создать минимальные условия для существования человеческой колонии. Предложите модель и создайте макет робота, колонии роботов, или автоматизированной системы для высадки на наиболее подходящую на ваш взгляд планету и подготовки на ней базы для пилотируемой миссии.

 

Тема: Нейротехнологии

(куратор направления: BiTronicsLab)

Задание 1. Существует ли идеальная музыка (для учебы, для обеда, для засыпания)? Исследуйте, как влияет различная музыка (классическая музыка, энергичная музыка, простая барабанная дробь и др.) на электроэнцефалограмму человека, и как при этом выглядит


электроэнцефалограмма в различных областях мозга – в височной, лобной и пр.

Задание 2. Используя методы электромиографии (обязательное условие) создайте установку для измерения времени коленного рефлекса. Необходимо реализовать одновременную регистрацию момента удара киянки по сухожилию и электромиограммы четырёхглавой мышцы бедра. Сравните время коленного рефлекса у разных людей.

Задание 3. Как известно, правильно выстроить тренировочный процесс (например, в беге), непростая задача. Необходимо учитывать множество факторов: время восстановления, типы упражнений, состояние спортсмена и др. Подойдите к тренировочному упражнению с научной точки зрения, изучите на практике, как меняются различные параметры человека на тренировках: пульс, мышечная активность, сопротивление кожи, частота дыхания, электрокардиограмма, электроэнцефалограмма и др. Сравните, как эти параметры изменяются у различных людей. На основе этих данных предложите оптимальный план тренировок.

 

Тема: Аддитивные технологии

(куратор направления резидент Фонда «Сколково»: ЦКП

«Прототипирование», Центр прототипирования и дизайна МГТУ «МАМИ»)

Задание 1. Технологии аддитивного производства являются прорывным технологиями; позволят перейти от массового производства к индивидуально- массовому производству, а также к поддержке нового рынка – рынка

«Интернет вещей». Данное утверждение основано на неоспоримом достоинстве аддитивных технологий – возможности изготовления готового изделия в короткие сроки с учетом индивидуальности потребителя. Предложите в своем проекте решение, демонстрирующее какие товары, выпускаемые сейчас массово для бытовых нужд без учета индивидуализации потребителя, а) могут быть изготовлены с применением существующих Технологий Аддитивного производства; б) могут быть изготовлены в будущем при возникновении новых технологий аддитивного производства.

Задание 2. Наиболее распространенная аддитивная технология (FDM, FFF, SDM) основана на экструдировании твердого термопластика (АБС либо ПЛА) и последующем формировании тонкого слоя. В исходном состоянии термопластик твердый; в процессе экструзии пластик проходит через печатающую головку внутри которой разогревается до температуры от 200 до

300 °С. Печатающая головка представляет собой сложную техническую


систему, включающую: 1) систему нагрева пластика, 2) систему охлаждения,

3) систему подачи, 4) систему контроля температуры пластика, 5) питатель (полость внутри печатающей головки, в которой происходит плавление исходного материала и его накапливание перед фильерой из которой расплавленный материал попадает на рабочую платформу 3Д-принтера. В зависимости от типа экструдируемого пластика в конструкции печатающей головки изменяется конструкция питателя и системы подачи материала. Предложите свое оригинальное решение для системы подачи и конструкции печатающей головки в целом для 3Д-печати резиноподобным пластиком. Особое условие: 3Д-печать резиноподобным пластиком должна быть выполнена с высокой скоростью порядка 60 мм/с; точность 3Д-печати резиноподобным пластиком должна обеспечивать толщиномеры до 0.15 мм).

 

 

Тема: IT – технологии

(куратор направления: Инфоком-С)

Задание 1. Ежегодно в мире выходят из эксплуатации сотни миллионов смартфонов, что создает ощутимую угрозу экологической ситуации из-за наличия в них компонентов с опасными или вредными материалами. В связи с этим актуальной технической задачей является вторичное использование смартфонов или их компонентов для других сфер применения (кроме мобильной связи).

Предложите технический проект вторичного использования стандартного смартфона или его отдельных компонентов (видеокамера, процессор, аккумулятор, датчики и пр.) для любой иной сферы применения. В состав проекта включите описание идеи применения, схемы и материалы изделий (комплексов), которые можно создать на основе смартфона или его компонентов, перечень необходимого дополнительного оборудования или материалов. Проведите анализ экономической эффективности предлагаемой идеи. Представьте ваши идеи в виде презентации.

 

Задание 2. В условиях современных мегаполисов городской шум является серьезной проблемой экологии и может вызвать острые и хронические заболевания человека. Причинами городского шума выступают как техногенные факторы, так и некоторые природные явления. Важной задачей является построение карты «шумового загрязнения» города.

Разработайте мобильное приложение для смартфона под управлением Android или iOS для анализа «шумового загрязнения» города. В приложении необходимо использовать любую картографическую основу с отображением

на ней дополнительной информации об уровне шума в конкретный момент времени и среднем уровне шума в данной точке. Для определения уровня шума

 

мобильное приложение должно использовать встроенный динамик мобильного устройства. Проведите замеры уровня шума в вашем городе (не менее 10 точек). Представьте результаты в виде описания мобильного приложения (со скриншотами и исходным кодом) и в виде презентации результатов измерений.

 

Задание 3. Большую популярность в последние годы набирают устройства для автоматической уборки в помещениях, известные как «роботы-пылесосы». Многие производители предлагают свои алгоритмы движения «робота- пылесоса», однако, многие из алгоритмов имеют существенные недостатки.

Проведите анализ недостатков типовых алгоритмов работы «робота- пылесоса» и предложите свой метод и алгоритм его работы для снижения времени уборки пространства. Представьте ваши идеи в виде презентации.

 

Задание 4. Незаконные свалки мусора являются серьезной угрозой для природных ресурсов нашей планеты. Геймификация процесса поиска и уборки мусора может выступить стимулирующим фактором для многих молодых людей.

Предложите идею, концепцию и дизайн мобильного приложения для массовой уборки территории с игровыми и социальными элементами. Главная цель - сделать процесс поиска и уборки мусора более интерактивным, игровым, в форме взаимодействия с другими игроками. Поощряется использование элементов дополненной реальности. При возможности разработайте прототип такого мобильного приложения для смартфона под управлением Android или iOS.

 

Тема: Экология

(куратора направления: Экран)

 

Задание 1. На сегодняшний день остро стоит проблема загрязнения Мирового океана бытовыми отходами, в частности катастрофическое положение дел в отношении загрязнения вод пластиком. В русскоязычной Wikipedia эта тема раскрывается в статье «Большое тихоокеанское мусорное пятно». Есть различные организации, разрабатывающие методики по очистке вод от загрязнений пластиком.

В том числе есть концепции, основанные на использовании автономных необитаемых плавающих аппаратах (АНПА). Они заряжают аккумуляторы с помощью солнечных батарей, либо используют силу течения. Процесс сборки мусора может быть организован по-разному, могут использоваться траловые сети, растягиваться плавучие барьеры для сбора мусора. Затем собранный мусор может спрессовываться непосредственно на борту АНПА, либо транспортироваться до станции утилизации в траловой сети.

Задача - придумать новые концепции сборки/переработки пластика в море, спроектировать/разработать АНПА, решающий данную проблему.

 

Задание 2. Необходимо обнаружить/локализовать мусор, лежащий на дне внутренних водоемов, морских прибрежных зон с помощью гидролокаторов.

На данный момент создан программный прототип (скрипт на языке Python) для обнаружения затонувших покрышек по данным с ГБО.

Задача - придумать спроектировать/разработать автономный необитаемый плавающий аппарат (АНПА), оснащенный гидроакустическим комплексом, решающий вопрос обнаружения мусора на дне.

 

 

Тема: Энергоэффективные технологии

(куратор направления резидент Фонда «Сколково»: Центр промышленного дизайна и прототипирования ИНКАТА)

Задание 1. На данном этапе на Электростанциях есть большая проблема ранней диагностики высоковольтных трансформаторов. Необходимо предложить метод и решение проверки работы трансформатора без остановки его работы.

Задание 2. Требуется разработать комплекс, который осуществлял бы полный контроль за ростом растений и созреванием плодов и давал возможность вмешиваться человеку в процессы в любое время. Ряд компонентов действующего макета должен быть распечатан на 3D-принтере с разработкой моделей, с возможностью интеграции их в движущиеся части макета, с управлением от контроллера NI MyRIO и NI WSN. В качестве программного компонента, отображающего процессы жизнедеятельности станции и персонала, используется среда разработки LabVIEW.

Задание 3. Придумать метод и устройство для генерации энергии основанный на понижении давления в трубе. То есть в начале пути насос накачивает в трубу давление 1000 атм, на конечной станции давление получается слишком большое для того, чтобы использовать перекачиваемый газ. Поэтому понижают давление, тем самым теряя энергию. Необходимо придумать метод и устройство для положительного использования теряемой энергию.

 

Тема: Композитные материалы

(куратор направления: Институт новых углеродных материалов и технологий)

Задание 1. «Композитный коллаж»

1. Подобрать исходные материалы (наполнитель (стеклоткань) и связующее (прозрачная эпоксидная смола с отвердителем)) для создания матрицы композитного коллажа.

 

2. Разработать идею коллажа из различных материалов: фигурки, цветы из цветной бумаги или других материалов, листья, крупа, пряжа и т.д.

3. Подготовить макет коллажа на подложке.

4. Подготовить основу для коллажа из 2-3 слоев стеклоткани, пропитанной смолой с отвердителем.

5. Перенести коллаж на пропитанную стеклоткань.

6. Закрыть коллаж 2-3 слоями, пропитанной стеклоткани.

7.Прижать и обезвоздушить композитный коллаж разными способами. Провести отверждение.

8. Разобрать и обрезать неровные края.

Критерии выполнения задачи:

1.Качество формования композита. Композит должен быть хорошо обезвоздушенным - прозрачным, чтобы хорошо был виден коллаж и достаточно прочным.

2. Разнообразие материалов, используемых для коллажа и фантазия.

3. Экологичность. Нетоксичность.

Задание 2. «Композитный самолет (планер)» для детей (10-12+) 1.Разработать модель самолета или планера из плоских деталей.

2. Выполнить чертеж, рассчитать расход материала.

3.Подобрать исходные материалы (наполнитель (стеклоткань, углеткань) и связующее (прозрачная эпоксидная смола с отвердителем)) для создания плоского листа композита рассчитанного размера.

3. Изготовить композитный лист заданной толщины и размера.

4. Подготовить макет деталей самолета (планера).

5. Выпилить нужные детали ручным инструментом (10+) или на станке с ЧПУ (12+)

6. Собрать модель.

Критерии выполнения задачи:

1. Способность летать.

2. Сложность модели, количество составных деталей. 3.Качество формования композита.

3. Качество сборки.

 

 

Задание 3. «Экологичный композит»

1. Подобрать исходные материалы (наполнитель (волокна) и связующее) для создания экологичного композита.

2. Найти/придумать прикладную задачу для применения такого композита.

3. Изготовить образец такого композита – желательно в виде масштабной модели, демонстрирующей решение прикладной задачи.

Критерии выполнения задачи:

1. Механическая прочность и стойкость. Композит должен быть достаточно прочным для выполнения целевой задачи, с учетом параметров среды (температура, влажность, и т.д.). Прочность учитывается для разных видов нагрузок – на изгиб, на кручение, на растяжение (школьники могут найти базовую информацию об инженерном подходе к прочности изделий в интернете).

2. Доступность исходных материалов в родном крае (где-то это будут растительные волокна или шерсть, где-то вторичное сырье, и т.д.).

3. Экологичность. Нетоксичность, возможность утилизации по окончании срока службы изделия (растворить, измельчить, использовать как корм, отделить волокна от связующего, использовать составные части повторно в подобных или других изделиях).

 

Задача 4. Экологичная одноразовая посуда

Решаемая проблема: пластмассовая посуда скапливается на свалках, засоряет окружающую среду и не разлагается сотнями лет. Кроме того, пластмассовая или бумажная посуда недостаточно прочна и не держит форму.

Материалы: волокна – хлопок или лён (они достаточно прочны, чтобы придать нужную прочность и жесткость посуде).

Связующее: клейкий состав на базе крахмала или сахарного сиропа (легко разлагается или растворяется в воде)

Пример изделия – тарелка или вилка.

 

Тема: Робототехника

(куратор направления: РОББО)

 

Задание 1. Аддитивное производство (ТехНет)

Предложите модель 3D принтера, состоящего из максимального количества самовоспроизводящихся детелей.

Задание 2. Автономные Транспортные Системы (МариНет)

Предложите проект мобильного робота, предназначенного для мониторинга экологической обстановки вблизи водоемов и непосредственно на воде. Робот должен успешно передвигаться как по суше, так и по воде и иметь возможность перемещать малые грузы.

 

Задание 3. Автономные Транспортные Системы (АвтоНет)

Представьте ситуацию - случилось стихийное бедствие или авария, под завалами остались люди. Их надо обнаружить как можно быстрее! Предложите проект универсального робота-разведчика. Робот должен быть

малогабаритный, должен обладать достаточной проходимостью, может быть применен для исследования различных шахт, узких труб, канализации, нор, лазов в пещерах, разведки под завалами горной породы и зданий, куда большой человек не может проникнуть. При обнаружении человека робот должен передать сигнал спасателям.

 

Задание 4. Интернет вещей (СейфНет)

Вообразите ситуацию - вы приходите в магазин, просто кладете товар в корзину, после того, как вы выбрали все, что вам нужно, просто кладете покупки в пакет и идете домой. Предложите проект интеллектуальной покупательской корзинки, которая автоматически сканирует выбранные товары и позволяет автоматически, без очередей на кассе оплачивать покупки.

 

Задание 5. Умный дом (Кружковое Движение)

Предложите проект умного дома для домашнего питомца (питомец может быть любым). Умный дом должен осуществлять дозированное кормление, мониторинг и регулировку окружающей среды, варианты развлечения для питомца в отсутствии хозяина. При этом хозяин питомца должен иметь возможность узнать состояние своего питомца.

 

Дополнительная тема: Дизайн

(куратор направления: Коммуникационная группа АМС)

Задание 1. Предложите вариант логотипа для Всероссийского конкурса

«ШУСТРИК». При создании логотипа можно использовать не более 4-х цветов в рисунке. Помимо 4-х цветов можно использовать черный контур. Белый за цвет не считается.


Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: