Примеры расширенных фильтров.




Пусть имеется база данных содержащая поля: Марка автомобиля, Год выпуска, Пробег (тыс. км), Объем двигателя, Состояние, Цвет, Цена (долл), Цена (руб)

Если сформировать таблицу критериев следующим образом:

Марка автомобиля Год выпуска Пробег (тыс. км) Объем двигателя Состояние Цвет Цена (долл) Цена (долл) Цена (руб
Москвич-2140 >=2000     хор   >=3000 <=3500  
Москвич-2140 >=2000     идеал   >=3000 <=3500  

То будут отобраны все записи, в которых речь идет об автомобиле Москвич-2140 с годом выпуска не ранее 2000, состояние хорошее или идеальное, цена(долл) от 3000 до 3500. Т.е. по полю Состояние связь при помощи ИЛИ, а по полю Цена (долл) свяь при помощи И.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГОВ

Иногда бывает нужно вычислить итоги для тех или иных групп записей базы данных. Для этого следует задать Данные-Итоги. При этом база данных должна быть предварительно отсортирована. Сортировка производится по полю, при каждом изменении значений в котором предполагается подсчитать итоги. Далее следует:

  • выделить область БД;
  • задать Данные-Итоги;
  • в диалоговом окне Промежуточные итоги указать имя поля, при каждом изменении значений в котором нужно подсчитать итоги;
  • в списке Операция: выбрать нужную функцию для вычисления итогов (например, Сумма);
  • в списке Добавить итоги по: определить, по каким полям предполагается подвести итоги;
  • нажать кнопку ОК.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Что представляет собой БД в Excel?

2.Какими средствами обработки списков обладает Excel?

3.Как преобразовать таблицу Excel в список?

4.Для каких целей используются формы данных?

5.Как выполнить многоуровневую сортировку?

6.Какие существуют способы фильтрации данных?

7.Чем автофильтр отличается от расширенного фильтра?

8.Как выполнить фильтрацию данных с помощью автофильтра?

9.Какова последовательность работы с расширенным фильтром?

10. В каких случаях и каким образом подсчитываются промежуточные итоги?

ЗАДАНИЯ

1.Вызвать Excel для работы с ЭТ, созданной при выполнении предыдущих практических заданий.

2.Создать новый лист Лист 7. Присвоить ему имя База данных.

3.На листе База данных создать БД, аналогичную приведенной ниже (табл. 3.7).

База данных

Номер цеха Шифр продукции Цена 1 т, руб. 1 кв., т 2 кв., т 3 кв., т 4 кв., т Всего за год, т
               
...              
               
...              
               
...              

При заполнении полей: "Шифр продукции", "Цена 1 т, руб.", "1 кв., т", "2 кв.. т", "3 кв., т", "4 кв., т)", "Всего за год, т" использовать ссылки на данные листов. Цех1, Цех2, ЦехЗ.

Выполнить сортировку БД по полю "Цена 1 т, руб." в порядке убывания.

5. Выполнить многоуровневую сортировку, где в качестве первого ключа указать номер цеха, второго -цену 1 т продукции.

6. Осуществить поиск записей с ценой продукции 650руб., используя форму данных.

7. Используя автофильтр, отобрать записи по цеху 2.

8. С помощью автофильтра задать пользовательские критерии для отбора всех продуктов, шифр которых начинается с символов 03 по цеху 2.

9. Отобразить на экране все скрытые записи БД. Снять автофильтр.

10. Используя расширенный фильтр, отобрать продукты, производство которых всего за год превышает 2000т. Выходные данные разместить на свободном месте рабочего листа под областью БД и областью критериев. В выходной документ включить все поля БД.

11. Используя расширенный фильтр, получить список продуктов, цена которых находится в диапазоне от 300 до 600 руб. Организовать связь по И.

12. Используя расширенный фильтр, получить список продуктов, цена которых либо менее 300 либо более 600 руб. Организовать связь по ИЛИ.

13. Используя расширенный фильтр, найти записи с максимальным производством продукции всего за год по цехам 1, 2 и 3. В выходной документ включит) поля: "Номер цеха", "Шифр продукции", "Всего за год, т".

14. Используя расширенный фильтр, найти запись по цеху 2, где производстве продукции всего за год является минимальным.

15. Подсчитать промежуточные итоги по выпуску продукции (по кварталам и всего за год) в цехах 1, 2 и 3.

 

Тема 6. ПОСТРОЕНИЕ СВОДНЫХ ТАБЛИЦ

Цель работы: овладеть навыками создания и обработки сводных таблиц в Excel.

ПОНЯТИЕ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ

 

Сводная таблица (или кросс-таблица) является мощным инструментом обработки больших списков данных и представляет собой интерактивную таблицу, в которой подводятся итоги, выполняется сортировка и фильтрация данных списка, при этом все резуль­таты представляются в наглядной и компактной форме. Заголовками столбцов и строк такой таблицы служат не имена полей, а их значения или выражения. В ячейках такой таблицы располагаются сводные результаты, относящиеся к указанным в заголовках строк и столбцов значениям. При работе со сводной таблицей можно использовать различные функции, форматы данных и алгоритмы вычислений.

МАСТЕР СВОДНЫХ ТАБЛИЦ

Для построения сводной таблицы используется Мастер сводных таблиц. Чтобы его вызвать, необходимо выполнить команду Данные—Сводная таблица.

На экране появляется диалоговое окно Мастер сводных таблиц. Процесс ввода информации разбивается на 4 этапа (шага). Завершение каждого этапа и переход к следующему обеспечиваются нажатием кнопки Далее>. Имеется возможность вернуться к предыдущим шагам посредством кнопки <Назад, чтобы внести изменения. Для окончания работы с мастером следует нажать кнопку Готово.

На первом шаге выбирают источник, откуда будут поступать данные для построения таблиц.

На втором шаге указывают диапазон ячеек базы данных Excel, который нужно использовать для построения сводной таблицы.

На третьем шаге проектируют структуру сводной таблицы. Нужно указать данные, которые будут использоваться в качестве полей строк, полей столбцов и полей страниц, а затем указать данные, которые хотят подытожить в области данных сводной таблицы. В правой части диалогового окна содержатся кнопки, представляющие поля исходного списка. Имена этих столбцов можно транспортировать в поля Данные, Строка, Страница или Столбец макета сводной таблицы. Excel автоматически использует для подведения итогов функцию Сумма для числовых данных и функцию Кол-во значения для нечисловых данных.

На четвертом шаге указывают место, куда следует поместить сводную таблицу: на новый лист или существующий лист. В последнем случае следует указать начальную ячейку месторасположения сводной таблицы. Формирование сводной таблицы завершается нажатием кнопки Готово.

Если исходные данные, по которым строилась сводная таблица, были изменены, то для ее обновления надо установить курсор на поле сводной таблицы, нажать правую кнопку мыши и выбрать команду Обновить данные.

 

ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ

При работе со сводной таблицей используется панель инструментов Сводные таблицы, где расположены следующие кнопки:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: