Потребительская ценность товаров




Если у вас много денег, и вы хотите что-нибудь купить, вы всегда сталкиваетесь с ограниче­нием имеющихся средств. Полезность товаров в наборе определятся по­лезностью каждого товара и их количеством. Предельная полезность — это полезность от потребления дополнительной единицы (item) блага. Издержки — это деньги, которые тратятся, что­бы произвести товары или предоставить услу­ги. Например, это арендная плата, проценты по кредитам, стоимость электричества и сырья. Постоянные издержки не меняются ни в крат­косрочном периоде, ни при росте объёмов производства. Переменные издержки меняются в зависимос­ти от размеров производства. Примером таких издержек может быть сырье, необходимое для производства товаров. Экономия, обусловленная ростом масштабов производства, — это ситуация, при которой переменные издержки растут гораздо медлен­нее, чем растёт объём производства.

 

If you have a great deal of money and what to buy something, you always face a budget constraint. The utility of a bundle depends on the utility of each good and its quantity. Marginal utility is that of consumption of an additional item of the good. Costs are money spent to manufacture goods or provide services. For example, rent, interest on loans, cost of electricity and raw materials. Fixed costs change neither in the short term nor with increases in production. Variable costs change with the size of production. An example of such costs is the quantity of raw materials needed for production of the goods. An economy of scale is a situation in which variable costs rise much more slowly than the size of production.

 

Основы совершенной конкуренции

Структура рынка связана с конкуренцией. Она оказывает влияние на цену. Рынок совершенной конкуренции имеет ряд особенностей. На нём должно быть много кон­курирующих компаний, поставляющих один и тот же товар или оказывающих одну и ту же услугу; все потребители и компании должны обладать полной информацией о рынке; не должно быть барьеров на пути выхода на ры­нок новых компаний. Если мы говорим о рынке совершенной конкуренции, важно, чтобы все компании имели Доступ к технологии и ресурсам. На рынке совершенной конкуренции сущест­вует много компаний, но ни одна из них не мо­жет оказывать влияние на цену. При монополии доля одной из компаний на­столько велика, что остальные не могут конку­рировать с ней. Как правило, монополии не выгодны для пот­ребителей, поскольку монополии определяют цену. В отличие от естественных монополий неко­торые монополии часто образуются более аг­рессивным методом — путём поглощения дру­гих компаний.

 

Market structure is connected with competition. It affects the price. A market of perfect competition has a number of features. There must be many competing companies, supplying one and the same good or providing one and the same service; all customers and companies must have complete information on the market; there must not be any barriers to new companies entering the market. If we speak about a market of perfect competition, it's important that all companies should have access to technology and resources. In a market of perfect competition there are many companies, but none of them are able to control prices. In a monopoly the market share of one of the companies is so great that the rest are not able to compete. As a rule, monopolies are not good for consumers as they are price-makers. Besides natural monopolies, some monopolies can be created in more aggressive ways by takeovers of other companies.

 

Рынок труда

Рынок, где работодатели приобретают услуги рабочих за заработную плату, называется рын­ком труда. Увеличение выпуска продукции — это та по­лезность, которую получают работодатели от приобретения труда. Любой рынок, включая рынок труда, подчиняется закону спроса и предложения. Кривая спроса на труд может сдвигаться право, если спрос увеличивается, например, в ре­зультате роста производства, или влево, если спрос уменьшается из-за внедрения какой-либо новой технологии, которая может заме­нить рабочих. Один из компромиссов, на который мы идём в нашей жизни, — это поиск правильного соот­ношения между рабочим временем и временем отдыха. Природные ограничения, такие как сон и от­дых, сокращают возможное количество ра­бочих часов. Нам нужно время, чтобы отклю­читься от работы, что также укорачивает рабо­чее время. При росте почасовой оплаты люди хотят рабо­татать больше — это называется эффект замеще­ния. Но этот эффект также имеет предел.

 

The market where employers buy workers’ services for wages is called the labour market. Increased output is the utility which employers get from their purchase of labour. All markets, including the labour market, obey the laws of supply and demand. The labour demand curve may shift to the right and to the left. If, for example, the demand increases as a result of increased production, or decreases thanks to any new technology which can replace workers. One of the trade-offs we have to make in our lives is to find the right balance between work time and leisure time. Natural limits such as sleep and rest bring down the possible number of working hours. We need some time to switch off from work, which also decreases working time. If the hourly rate increases, people want to work longer hours. This is called the substitution effect. But the effect also has a limit.

 

Инфляция и безработица


Один из способов измерения уровня инфляции – это индекс розничных цен, который рассчитывается для корзины товаров. При резком увеличении переменных издержек производителей, когда цены растут без роста спроса, имеет место инфляция издержек. Одной из причин роста инфляции является рост денежной массы в обращении, что объясняет количественная теория денег.

Больше всех от роста инфляции страдают люди с фиксированными доходами.

Безработица может быть циклической или структурной. Циклическая безработица меняется с ростом или спадом в экономике. Структурная безработица зависит от низкого спроса на труд в какой-либо отрасли. Существуют также фрикционная безработица и сезонная безработица.


One of the ways to measure the inflation level is the retail price index, which is calculated for the basket of goods. Cost-push inflation occurs when prices rise without an increase in demand, which is common when producers’ variable costs rise sharply. Among other causes of rising inflation is the growth in the circulating money supply. This is explained by the quantity theory of money.

Unemployment can be cyclical or structural. Cyclical unemployment varies with growth or recession in the company. Structural unemployment depends on the low demand for labour in some industries.

There are also other types of unemployment. For example, frictional unemployment, when people are looking for new jobs, as well as seasonal unemployment, when some industries work seasonally.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: