Программа деятельности в рамках «Проектной школы «Переулок Возможностей»




«Нет проблем, которых мы не смогли бы решить вместе,

и очень мало проблем, которые могли бы решить поодиночке».

(Линдон Джонсон, президент США)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа разработана педагогом дополнительного образования С.В. Мироновой на основе «Программы социального менеджмента» (редакция Дорофеевой М.А.) и «Программы молодежного образовательного лагеря «Городская школа актива» (авторы:Курнаева О.А, Миронова С.В, Этвеш М.Э, Москвин С.Н, Свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 2699).

В проект «Переулок Возможностей» входят коммуникативно-одаренные подростки, как правило, лидеры по собственной инициативе и желанию.

Такие подростки играют роль социального катализатора, который помогает объединиться сверстникам и увидеть общую социально значимую перспективу.

Если подобный тип молодых людей не будет иметь педагогического управления, то они могут спровоцировать объединение молодежи на криминогенной, общественной основе. Но заложенный в них большой потенциал образного мышления постоянно требует выхода. Поэтому возникает необходимость включение коммуникативно – одаренного подростка в позитивную социально направленную деятельность. Одной из задач Государственной программы «Патриотического воспитания граждан Российской федерации на 2006 – 2010 год» обозначено формирование социально – активной гражданской позиции. Поэтому возникает необходимость включения подростков в позитивную социально направленную деятельность. В связи с этим очень важно формирование проектной культуры молодежи и активной социальной позиции. Выстраивание системы партнерских отношений и реализации молодежных инициатив как инструмента резонанса. Что и дает занятие подростков социальным проектированием.

Основные виды деятельности:

- самоуправление (самоорганизация, самопознание, самоопределение, лидерские технологии)

- социальное проектирование

- добровольчество.

Основные формы организации занятий:

Ценностью данной программы является целенаправленное формирование компетенций у учащихся:

· способность брать на себя ответственность;

· участвовать в совместном принятии решений;

· уважать других;

· овладевать новыми технологиями;

· уметь общаться на деловом языке;

· способность к самообразованию.

 

Цель: включение школьников в практики создания новых социальных форм организации клубной жизни и в процессы развития районного и городского сообщества.

Задачи:

1. конструктивный перевод подростковой активности и творческого потенциала в эффективную коммуникацию и социально-значимую деятельность;

2. формирование навыков эффективной коммуникации и организации в команде;

3. выявление креативных и организационных возможностей школьников;

4. формирование позитивных социальных установок и интересов школьников.

5. создание прецедентов включения подростков в процессы городского развития.

Формы проведения занятий:

· Лекции, беседы, семинары;

· Деловые игры, тренинги;

· Консультации, презентации;

· Проектирование, мозговой штурм.

Тренинг на знакомство и сплочение - Формирование первичного информационного поля в группах участников.

Технологическая игра «Проектировочный пасьянс» - Знакомство с обобщенной структурой социального проекта.

Технологическая игра«Суперпроект» - Приобретение навыков создания реализуемого проекта на примере знакомой деятельности.

Тренинг «Конструктивное общение» - Приобретение и поддержка норм конструктивного общения.

Мозговой штурм - Метод сбора идей участников по выявлению проблем современной молодежи.

Мини лекция «Социальное партнерство» - Развитие представлений о социальном партнерстве в рамках совместной деятельности.

Тренинг «Ценности» - Соотнесение личностных, групповых и общественных ценностей.

Тренинг «Креативное мышление» - Поиск решения современной проблемы по выбору подростков творческим, нестандартным способом.

Мини лекция «Финансовое и ресурсное обеспечение проекта» - Приобретение навыков оценки собственных ресурсов.

Игра «Экспертиза » - дает возможность проектантам самим поработать над положением конкурса проектов, определить критерии оценки, разработать форму заявки, провести экспертизу нескольких проектов в рамках заданной роли и вынести решение. При работе с «чужими» проектами игра заставляет глубже и вдумчиво посмотреть на «свой »проект.

Консультации по проектам - Развитие критического отношения участников к своим проектам.

 

При организации учебно-воспитательного процесса используются следующие методы:

§ Метод поощрения;

§ Метод стимулирования.

План мероприятий

Название мероприятия Сроки Место проведения Ответственный Краткое описание Результаты (в отчет)
    Открытие проектной школы «Переулок Возможностей» 15.09 СП Олимп Миронова С.В. - Знакомство с методом проектирования – деловая игра «Проект здесь и сейчас». - Знакомство с людьми, успешными в проектной деятельности. - Награждение участников благотворительного мероприятия «Вовка - морковка» - Формирование коллектива участников школы – 15 человек - распространение информации о СП Олимп и ЦТиР № 1 - Выстраивание партнерских отношений с НКО – 2 организации - повышение мотивации участников для занятий в школе
  Еженедельные занятия в проектной школе Сентябрь - май СП Олимп Миронова С.В. - Самоуправление (самоорганизация, самопознание, самоопределение, лидерские технологии) - Социальное проектирование - Добровольчество - Освоение культурного пространства города - Развитие творческого потенциала участников - обучение проектной деятельности - получение основных знаний о добровольчестве и привлечение к 6 благотворительным мероприятиям - знакомство с организациями, учреждениями и местами реализации своих возможностей для подростков    
  Конкурс проектов«Территория 2020» 23-26.09; март   Миронова С.В. - Разработка проектной идеи - Защита проекта - Разработка проекта для дальнейшей реализации - привлечение партнеров и ресурсов
  Акция «Тепло добрых рук»   12.09 – 15.10 СП Олимп Миронова С.В. - Подготовка и организация акции в клубе и школах участников проектной школы - подготовка вещей - передача вещей перинатальному центру - распространение информации об акции, о СП Олимп и ЦТиР № 1 и проектной школе в 5 школах района - сбор носочков и шапочек - Выстраивание партнерских отношений с 2 организациями
  Конкурс проектов «Помогать просто» Центра социальных программ РУСАЛа     Ноябрь, апрель   Миронова С.В. - участие в проектном семинаре - разработка и подача проекта на конкурс - Разработка проекта для дальнейшей реализации - привлечение партнеров и ресурсов
  Красноярская ярмарка книжной культуры ноябрь   Миронова С.В. - участие в городском мероприятии, организация работы площадки СП Олимп   - получение опыта интерактивной деятельности участниками проектной школы - распространение информации о СП Олимп и ЦТиР № 1
  Конкурс по распределению путевок   Декабрь, май СП Олимп Миронова С.В. - получение информации о конкурсе - составление портфолио участников, оценка собственного успеха и результатов - подготовка документов на конкурс - повышение мотивации участников для социально-значимой и проектной деятельности - подача документов на конкурс – на 1-2 человека
  Фестиваль «Дети детям»   январь   Миронова С.В. - получение информации о фестивале - разработка и организация форм участия - участие в мероприятии - распространение информации о СП Олимп и ЦТиР № 1 - получение опыта интерактивной деятельности участниками проектной школы - повышение мотивации участников для социально-значимой и проектной деятельности
  Конкурс проектов Российский патриотический фестиваль февраль   Миронова С.В. - получение информации о фестивале - разработка и организация форм участия - участие в мероприятии - распространение информации о СП Олимп и ЦТиР № 1 - получение опыта интерактивной деятельности участниками проектной школы - повышение мотивации участников для социально-значимой и проектной деятельности
  Открытый благотворительный конкурс «ПРЕОДОЛЕНИЕ» БФ М. Прохорова март   Миронова С.В. - участие в проектном семинаре - разработка и подача проекта на конкурс - Разработка проекта для дальнейшей реализации - привлечение партнеров и ресурсов
  Весенняя неделя добра апрель   Миронова С.В. - получение информации о ВНД-2018 - разработка и организация форм участия - участие - распространение информации о СП Олимп и ЦТиР № 1 - получение опыта интерактивной деятельности участниками проектной школы - повышение мотивации участников для социально-значимой и проектной деятельности
  Конкурс проектов экологический марафон «Зеленая волна» ОК РУСАЛ   май   Миронова С.В. - участие в проектном семинаре - разработка и подача проекта на конкурс - Разработка проекта для дальнейшей реализации - привлечение партнеров и ресурсов
  фестиваль «Люди, меняющие мир» май   Миронова С.В. - получение информации о фестивале - разработка и организация форм участия   - распространение информации о СП Олимп и ЦТиР № 1 - презентация результатов деятельности


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: