По прохождению производственной практики




Методические рекомендации

«Помощник врача»

 

 

Улан-Удэ

Целью производственной практики является закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, ознакомление с организацией лечебного дела и условиями работы врача в стационаре, а также с основами организации здравоохранения и противоэпидемической деятельности, закрепление практических навыков по санитарно-просветительной работе.

Задачи производственной практики:

· ознакомиться со структурой и организацией работы отделений терапевтического, хирургического профиля многопрофильной больницы, отделениями перинатального центра;

· ознакомиться с организацией работы, внутренним распорядком в отделениях, оснащением отделения, укомплектованностью кадрами (врачебными, средним и младшим медперсоналом), необходимой медицинской документацией);

· изучить функциональные обязанности врача, работающего в стационаре, тактические, правовые и организационные вопросы его работы;

· ознакомиться с этическими нормами поведения и принципами деонтологии в работе врача стационара;

· овладеть практическими навыками и умениями по оказанию неотложной помощи при различных заболеваниях, острых отравлениях, при травматических повреждениях, несчастных случаях и катастрофах;

· овладеть техникой реанимационной помощи на госпитальном этапе.

 

Студенты 4 курса проходят производственную практику в терапевтических, хирургических отделениях многопрофильных больниц г. Улан-Удэ, отделениях республиканского и городского перинатальных центров, где работают в качестве помощника врача стационара.

Руководство по производственной практике (по терапии) осуществляет кафедра терапии медицинского института БГУ. Руководителем практики назначается опытный преподаватель-клиницист, хорошо владеющий основными методами воспитания будущего специалиста, выработкой врачебного мышления в процессе деятельного обучения обследованию и лечению больного, диагностике и профилактике болезней. Руководителем практики от лечебного учреждения назначается заместитель главного врача по лечебной работе или заведующий отделением.

 

Для допуска к прохождению практики студент должен иметь

  1. Заявление на прохождение практики
  2. Отметку о прохождении инструктажа по технике безопасности
  3. Направление на прохождение практики
  4. Санитарную книжку

Студент в период практики работает в терапевтических, хирургических отделениях стационара, а также в отделениях перинатальных центров в качестве помощника врача-ординатора и ведет вместе с ним 5-6 больных. Студент подчиняется руководителю практики от БГУ (преподавателю) и руководителю практики от лечебного учреждения. Кроме того, за время практики он должен выполнить одно 12-часовое ночное дежурство по оказанию неотложной помощи больным.

В первый день практики необходимо прибыть в отделение к руководителю от лечебного учреждения в 8 час. 30 мин., пройти первичный инструктаж, ознакомиться с организацией работы отделений. Ежедневная работа в стационаре складывается из участия в утренней планерке, обхода и осмотра курируемых больных, приема вновь поступающих больных, оформления основной медицинской документации (история болезни, карта выбывшего из стационара, эпикриз, выписка из истории болезни, направление на консультацию и обследование, лист назначений и др.). Ведение больных заключается в наблюдении за их состоянием под влиянием лечения, что отражается в дневниках практики. После выполнения намеченного плана дополнительных исследований пишется этапный эпикриз, в котором суммируются клинические и дополнительные данные, формулируется клинический диагноз (в соответствии с принятыми классификациями), вносятся коррективы в лечение больного. В процессе курации студент участвует в выполнении диагностических и лечебных мероприятий, указанных в «Перечне практических навыков и умений».

 

Содержание работ на практике

 

№ п /п   Этапы практики   Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся   Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап  
1.1 Инструктаж по технике безопасности Ознакомление с правилами техники безопасности в стационарах Подпись в журнале по технике безопасности
1.2 Знакомство с базой практики Знакомство с отделением, коечным фондом, показателями заболеваемости в отделении, диагностическими и лечебными возможностями Ведение дневника практики
2. Курация  
2.1 Курация больных в отделении (4 б-х)   - заполнение истории болезни на основании опроса, осмотра больных; - введение дневниковых записей с анализом динамики - состояния больного и оценкой данных дополнительного - обследования; - заполнение выписных документов: эпикриз, справка Ведение дневника больного в истории болезни, ведение дневника практики. Заполненная история болезни поступившего больного, этапного, выписного эпикризов
2.2 Выполнение ночных дежурств (2)   - работа с больными в приемном отделении; - заполнение медицинской документации при приеме экстренных больных; - оказание неотложной помощи экстренным больным; - проведение необходимых манипуляций экстренным больным и больным стационара; - проведение вечернего обхода больных стационара Ведение дневника практики с описанием поступивших больных, оказания экстренной помощи
3. Инструментальное и лабораторное обследование  
3.1 ЭКГ Выполнение и расшифровка ЭКГ (7-10 ЭКГ) Запись в дневнике практики, заверенная зав. отделением
3.2 УЗИ и др. методы Участие в проведении и интерпретация данных инструментального обследования (УЗИ и т.д.) Запись в дневнике практики заверенная зав. отделением
3.3 Лабораторные исследования Участие в выполнении и интерпретация лабораторных исследований (ОАК, ОАМ, б/х анализы и т.д.) Запись в дневнике практики, заверенная зав. отделением
4.0 СРС
4.1 Учебные истории болезни (2) Написание полных и.б. с обоснованием предварительного и заключительного диагнозов, эпикризами, дневниками Защита историй болезней
4.2 Санитарно-просветитель-ская работа Проведение санитарно-просветительской работы:   Запись в дневнике практики, заверенная зав. отделением
4.3 Ведение дневника практики Ведение дневника прохождения производственной практики - 6 час Полностью оформленный дневник практики, заверенный подписью зав. отделением, зам. гл. врача стационара

 

 

Перечень практических навыков

 

Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация.

- Сформулировать и обосновать предварительный диагноз.

- Составить план исследования больного.

- Составить план лечения с учетом предварительного диагноза.

- Сформулировать полный диагноз, провести необходимую дифференциальную диагностику.

Оценка результатов лабораторных исследований

- Оценка клинических анализов крови, мочи, кала, мокроты, биохимических анализов крови.

- Время свертываемости, АЧТВ, протромбиновый индекс.

- Оценка показателей электролитного и кислотно-щелочного баланса крови.

- Оценка результатов серологического исследования, антигенов гепатита.

- Оценка гликемического профиля.

- Оценка гликированного гемоглобина.

- Оценка гормональных исследований крови (ТТГ, Т3, Т4, катехоламины, ренин, альдостерон).

- Аллергологическое исследование.

 

Оценка результатов инструментальных исследований

- Запись, расшифровка и оценка ЭКГ.

- Спирография.

- Эндоскопия (ЭГДС, колоноскопия, ректороманоскопия).

-Компьютерная томография.

- ЭХО- и допплерокардиография.

- УЗИ органов брюшной полости, почек.

- Пробы с физической нагрузкой.

- Суточное ЭКГ-мониторирование.

- Коронаро- и артериография.

- Магнитно-резонансная томография

- Радиоизотопное сканнирование.

Первая врачебная помощь при неотложных состояниях:

- обморок.

- гипертонический криз,

- стенокардия,

- инфаркт миокарда,

- отек легких,

- тромбоэмболия легочной артерии,

- приступ бронх. астмы, астматический статус,

- острая дыхательная недостаточность,

- острый коронарный синдром,

- шок (кардиогенный, анафилактический),

- пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии,

- приступ Морганьи-Эдемса-Стокса,

- желудочно-кишечное кровотечение,

- легочное кровотечение,

- почечная колика,

- кома гипергликемическая, гипогликем., другие.

- острые аллергические реакции,

- ОНМК,

- острые заболевания органов брюшной полости,

- синдром дегидратации,

- психомоторное возбуждение различного генеза.

 

В конце практики руководитель от ЛПУ пишет характеристику на студента.

В последний день практики руководитель практики от БГУ проводит итоговый контроль в виде зачета с оценкой.

Для допуска к итоговому контролю студент должен иметь:

 

1. Заполненный дневник практики c перечнем и количеством выполненных манипуляций.

2. Характеристики, подписанные руководителем практики от ЛПУ и руководителем практики от БГУ, заверенные печатью лечебного учреждения.

 

Для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы в результате прохождения практики предоставляются: отзыв-характеристика руководителя практики со стороны стационара, дневник по практике, оформленные клинические истории болезни (2). Проверенные истории болезни защищаются студентами на зачете.

При защите двух историй болезней обучающемуся могут быть заданы не только вопросы, касающиеся деятельности объекта практики, но и по изученным дисциплинам, в соответствии с учебным планом.

Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший отрицательную оценку при защите истории болезни, направляется на практику повторно в свободное от учебы время или отчисляется из Университета.

Оценка за практику выставляется по пятибалльной системе (при этом принимается во внимание отзыв руководителя практики, правильность написания историй болезней).

«Отлично» - программа практики выполнена в полном объеме, дневник практики велся подробно с правильной формулировкой диагнозов, грамотным назначением фармакотерапии и рекомендаций, дана положительная характеристика обучающегося зав. отделением и руководителем стационара, истории болезни защищены на «отлично». «Хорошо» - выполнена большая часть программы практики: дневник практики велся с небольшими ошибками: не полностью сформулированы диагнозы, при защите истории болезни студент хорошо ориентируется в клиническом диагнозе, обосновывает предварительный диагноз, знает дифференциальный ряд.

«Удовлетворительно» - программа практики выполнена не полностью: дневник практики велся с ошибками: не рассмотрены отдельные вопросы объективного исследования, при защите истории болезни студент не полностью может перечислить основные лекарственные препараты, используемые при лечении данного больного, путается в дифференциальном диагнозе.

«Неудовлетворительно» — программа практики не выполнена, обучающийся получил отрицательный отзыв по месту прохождения практики.

Оценка за практику приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Результаты защиты отчета по практике проставляются в ведомости и зачетной книжке обучающегося.

Зачет проводится с учетом балльно-рейтинговой системы оценки.

Модульно-рейтинговая карта оценивания компетенций: для получения оценки «удовлетворительно» обучающийся должен набрать от 60 до 79 баллов, для получения оценки «хорошо» - от 70 до 89 баллов, для получения оценки «отлично» - от 90 до 100 баллов.

Отдельно выставляются оценки за курацию терапевтических больных, за курацию хирургических больных, за работу в перинатальном центре

Итоговая оценка определяется по формуле

 

(Оценка за курацию терапевтических больных + оценка за курацию хирургических больных + оценка за работу в перинатальном центре) / 3

Средний балл Оценка

Менее 2,9 неудовлетворительно

3,0-3,4 удовлетворительно

3,5-4,4 хорошо

4,5-5,0 отлично

 

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики:

Внутренние болезни: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности 060101.65 "Лечебное дело" по дисциплине "Факультетская терапия, профессиональные болезни" и дисциплине " Госпитальная терапия. Эндокринология"/В. И. Маколкин, С. И. Овчаренко, В. А. Сулимов. —Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. —768 с.
Внутренние болезни: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальностям 060101.65 "Лечебное дело" и 060103.65 "Педиатрия": в 2 томах/В. С. Моисеев, А. И. Мартынов, Н. А. Мухин. —Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. —960 с.
Моисеев В. С. Внутренние болезни: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальностям 060101.65 "Лечебное дело" и 060103.65 "Педиатрия"/В. С. Моисеев, А. И. Мартынов, Н. А. Мухин. —Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013 Т. 2. —2013. —896 с.

Боткин С. П. Внутренние болезни: в 2 томах: учебное пособие/С. П. Боткин. —Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013 Т. 1: Курс клиники внутренних болезней. —2013.

Боткин С. П. Внутренние болезни: в 2 томах: учебное пособие/С. П. Боткин. —Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013 Т. 2. —2013.

Акушерство [Электронный ресурс] / М. В. Дзигуа, А. А. Скребушевская - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970427613.html,

Общая хирургия [Электронный ресурс]: учебник / Гостищев В.К. - 5-е изд., перераб.

и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970425749.html

Дополнительная литература

 

Внутренние болезни: 333 тестовые задачи и комментарии к ним: учебное пособие для студентов медицинских вузов/Л. И. Дворецкий [и др.]. —Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. —160 с.
Внутренние болезни: тесты и ситуационные задачи / В. И. Маколкин, В. А. Сулимов, С. И. Овчаренко. —Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. —304 с.

 

Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

В процессе прохождения практики используется программное обеспечение Microsoft Office (Acess, Excel, Power Point, Word и т.д.), личный кабинет преподаватели или студента БГУ https://my.bsu.ru/.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: