Перевальского Дмитрия Александровича




Программа кандидата в Мэры города Омск

Памяти С. Э. Дувана, городского главы Евпатории, в честь которого еще при жизни названа улица курорта и которому впоследствии был поставлен памятник благодарными жителями.

 

 

Вступление

В настоящее время необходимо признать, что город Омск пребывает в начальной стадии своего вымирания. От данного посыла надо отталкиваться любому будущему руководителю города. Объективная ситуация позволяет рассматривать его как поселение с разваливающейся инфраструктурой и покидающими его квалифицированными кадрами, в первую очередь, молодыми людьми 20-40 лет. Виновными в этом являются конкретные первые руководители, которые не проявили должного упорства, не проявили необходимой мудрости в управлении. Именно с конкретными фамилиями, которые хорошо известны омичам, необходимо связывать разрушение нашего великого города.

Все мы прекрасно понимаем, в чей период руководства произошло падение промышленного потенциала родного города и, как следствие, снижение жизненного уровня жителей региона. Это при них прекратили свою масштабную производственную деятельность построенные руками наших дедов заводы «К. Маркса», «Козицкого», «Сибзавод», фабрика «Большевичка», произошло катастрофическое падение производства в «НПО им. Баранова», НПО «Полет».

Как житель Омска, выросший на уважении к рабочей профессии, к человеку труда, я прекрасно понимаю, что экономическое состояние региона измеряется именно промышленной составляющей, а не строительством многочисленных храмов. Именно поэтому, светлой памяти тех рабочих и инженеров Омска, кто не увидел руины своих родных предприятий, за пролитые слезы и негодование по этому поводу живущих ныне токарей, фрезеровщиков, слесарей, инженеров, вынужденных не по своей воле «таксовать» или торговать (хотя это тоже уважаемый труд), в качестве Мэра озвучу негативную оценку деятельности вышеуказанных руководителей и объективно доведу социально-экономическую обстановку в городе.

Необходимо отметить, что социально-экономическая обстановка в Омске крайне напряженная. Но так называемая точка невозврата в развитии города, несмотря на свою близость, еще не пройдена. Что необходимо предпринять, чтобы подальше оторваться от этой точки?

В первую очередь, мы, коренные омичи должны понять, что находимся в долгу перед нашим родным городом. Его строили наши деды и прадеды, по его улицам гуляли с нами на руках наши отцы и матери. Именно по этому городу мы скучали, когда несли службу в Вооруженных Силах, здесь мы получили образование, здесь мы были счастливы. Именно в Омске похоронены наши дедушки и бабушки! Мы хотим жить здесь: хотим отдыхать в сосновом бору в Чернолучье, рыбачить на затонах Иртыша, смотреть замечательные спектакли Драмтеатра. Но в тоже время мы не можем позволить какому-то олигарху безнаказанно травить наших детей смертельно опасными газами, мы не можем позволить себе радоваться средней заработной плате в городе 15-20 т.р., мы не можем позволить живущему в Омске молодому специалисту остаться без права реализации себя в профессиональном плане.

Чтобы изменить коренным образом ситуацию в городе необходимо таким же коренным образом изменить руководство городом и, в первую очередь, получить достойного Мэра. Им обязательно должен стать омич, который спать бы спокойно не смог, пока какая-нибудь 15 Северная или 17 Линия не будут заасфальтированы, который бы в отпуск не поехал, пока не будет отремонтирована ливневая канализация на том же Красном Пути и др. Мэром должен стать омич, который бы просто осуществил ряд простых действий и принял бы ряд простых решений. Об этих действиях и решениях, о мероприятиях, которые необходимо реализовать на посту Мэра любимого города, сообщаю в данной программе.

 

1. Экономическое развитие города.

Именно экономика города является основой для его развития и повышения благосостояния его жителей. Именно рабочий человек, работающий на промышленном предприятии, определял развитие города в «период его расцвета». Именно поэтому нефтехимический и машиностроительный комплексы в ближайшее время должны стать основой для развития промышленности и крупного бизнеса. И в этом плане свехзадача будущего Мэра – привлечение в эту и иные сферы инвесторов, создание им сверх благоприятных условий для деятельности.

В этой связи обязательным считаю персонально обязать Мэра задачей по привлечению в Омск лиц, готовых вложить в него свои капиталы. Мэр обязан лично встречаться и вести переговоры с каждым инвестором, готовым вложить в развитие города сумму свыше 50 млн рублей. Кроме того, в горсовете необходимо ввести обязательный предпринимательский час, на котором бизнесмены еженедельно бы общались с депутатами и доводили им свои проблемы.

Как привлечь инвестора - этого спасителя земли Омской? Во-первых, необходимо в обязанности одного из заместителей Мэра включить персональную обязанность по привлечению инвесторов с обязательным еженедельным (!) отчетом о проделанной работе, открыто публикуемым на сайте Мэрии. Кроме того, информация о предлагаемых городом проектах на территории города должна быть подробнейшим образом раскрыта на соответствующих страницах вышеуказанного сайта, включая фото, видео, документацию, личное обязательство Мэра о поддержке и т.д. Самое простое, что давно уже в этом плане должно было быть сделано, это наличие на первой странице сайта (рядом с окном «Администрация») окна «Свободная земля для бизнеса» («Предложения для бизнеса»), нажав на которое потенциальный инвестор получил бы подробнейшую информацию с указанием контактного лица о возможности пользоваться определенным участком земли.

Во всем же остальном деятельность Мэра по поддержке бизнеса должна стать ежедневной обыденностью: повышение конкурентоспособности омских предприятий, прозрачная выдача им разрешительных документов, регламентированные отношения с контрольными органами и многие другие формы поддержки известны уже давно.

Какие бы направления в развитии экономики города можно добавить? Какая сфера бизнеса в Омске еще слабо развита? Да этих идей тысячи! Надо понимать, что основным потребителем в ближайшее время останутся представители силовых структур и члены их семей, другие государственные и муниципальные служащие, средний пласт предпринимателей. На их зарплату 25-45 т.р. и необходимо рассчитывать рынку Омска. Данная категория населения осуществляет свою трудовую функцию, связанную с использованием интеллекта, и поэтому нуждается в интеллектуальном досуге. От данного посыла и надо исходить, предлагая ей услуги для его проведения. Так, многие омичи не прочь были бы в выходные дни реализовать свою мечту на прыжок с парашютом, хотя бы в тандеме с инструктором. Да, прыгнуть можно, но это все организовано как-то полулегально, за большие достаточно деньги и без всякого контроля со стороны власти. Почему-то для осуществления данной мечты омичи ездят в тюменский Ишим! Неужели в Омске на базе ДОСААФ нельзя поставить данный вид деятельности на поток? А где в Омске можно пострелять из автомата Калашникова, ТТ, ППШ и другого «экзотического оружия». В западных областях страны такой вид деятельности существует и пользуется популярностью у жителей. Люди готовы заплатить серьезные суммы денег «за покататься на танках и другой военной технике» - у нас что, нельзя это организовать?

Почему не попробовать провести в Омске в парке на ул. Королева праздник пива Октоберфест? В Омске давние традиции по изготовлению пива и его потреблению. Мы будем слушать ханжеские речи противников этого мероприятия, либо грамотно организуем и станем монополистом по его ежегодному проведению, приглашая в город большое количество туристов и «заставляя» их оставлять в Омске определенное количество денежных знаков.

Кроме того, в Омске предприниматели вполне могут организовать мини-заводы по изготовлению скутеров, летательных аппаратов малой авиации, велосипедов, поисковых магнитов для поиска кладов и артефактов в Иртыше и Оми и т.п. Оказывается, что даже и хороших дверей в нашем городе не выпускают! Да что там двери: даже саморезы никто не изготавливает! А почему бы не поддержать проект «Семейный магазин», выделив малому бизнесу помещения под торговлю или хотя бы сильно не мешая ему?

Любого предпринимателя городская власть должна по полной программе ублажать и почтительно к нему относиться – приглашать в первые ряды на свои заседания, на трибуну в День Победы, присваивать за серьезный вклад звание Почетный житель г. Омска. В честь предпринимателей, построивших подземные переходы в Омске (как пример) называть улицы г. Омска, пиарить их бизнес в местных СМИ и т.д.

Но пока что омские руководители вместо развития промышленности превращают город в бордельную столицу Сибири: у нас за последние годы расцвели уже десятки массажных салонов (все понимают: о чем речь, но стыдливо опускают глаза). Правоохранительные органы и омичи не возражают против их существования (митингов и протестов по поводу данных борделей что-то не припоминается) – их реклама оказывается на оживленных перекрестках и людных местах. Позор власти, которая вместо промышленности развивает публичные дома! Вечный позор!

 

2. Управление в Мэрии и бюджет Омска

Любое управление городом немыслимо без финансового обеспечения. Уже сейчас понятно, что в ближайшее время городской бюджет не доберется и до такой маленькой цифры как 15 млрд. рублей (в Новосибирске для сравнения около 30 млрд. рублей). Мэра Омска можно смело сравнивать с тем паном атаманом Грицианом Таврическим, у которого «нэма золотого запасу». Но где же его взять этот запас? Нельзя не отметить, что значительным резервом бюджета должна остаться доля доходов от местных сборов и налогов – налога на землю, имущество и др. В этом плане я предлагаю организовать работу по информированию омичей о фактах уплаты (неуплаты) данных налогов и сборов лицами, обязанными это делать. К примеру, владелец супермаркета (иного объекта) не платит местные налоги и сборы – информация об этом должна пройти по СМИ, нанеся серьезный репутационный ущерб данному предпринимателю.

Кроме того, необходимо добиться максимально возможного эффективного управления муниципальным имуществом. Надо провести аудиторские проверки муниципальных объектов недвижимости (тех же рынков, земельных участков), выяснить их эффективность, озвучить результаты в СМИ, принять меры к повышению их доходности как источнику пополнения городского бюджета.

Есть ли у Мэра – пана атамана другие варианты пополнения бюджета? Совет один - экономить. Сэкономленные деньги должны стать заработанными для города деньгами. На чем можно безболезненно экономить? Самый простой ответ – в сокращении муниципальных служащих. Да, они наши земляки – с семьями, с ипотеками и кредитами. Но при любом подходе и этот процесс можно провести относительно безболезненно. Итак, начнем сокращать:

а) Сокращение административных округов

В рамках мероприятий по сокращению затрат на содержание управленческого аппарата считаю необходимым объединить мой родной Октябрьский с Ленинским, а Центральный с Советским административными округами. Объединение округов (99% омичей не знают даже фамилий Глав данных муниципальных образований), включающее в первую очередь, сокращение муниципальных служащих руководящего звена с сохранением большинства предприятий и учреждений, курируемых районными администрациями, предполагает существенную экономию бюджетных средств, которые могут быть направлены на решение насущных городских проблем. Сам процесс объединения для города не потребует каких-либо финансовых вложений, так как название «поглотившего» района останется прежним. Таким образом, в Омске будут эффективно функционировать три административных округа, границы которых будут разумно располагаться по руслам Иртыша и Оми.

б) Сокращение департаментов

В Администрации города Омска имеется Департамент общественной безопасности. Данная бюрократическая структура абсолютно не несет сколько-нибудь значимых функций, дублируя функции Главного управления региональной безопасности Омской области (ГУРБ). В городе эффективно действуют многочисленные правоохранительные органы, с которыми ГУРБ разумно взаимодействует. Зачем Омску вышеуказанный Департамент? Чем он занимается? Средств, потраченных на содержание данной структуры, хватило бы на установку тех же систем видеонаблюдения по всему городу, что обеспечило бы реальную безопасность горожанам. В настоящее же время по числу камер видеонаблюдения Омск занимает одно из самых последних мест среди городов-миллионников, что делает омичей беззащитными перед криминалом, которого в связи с падением уровня жизни в городе становится все больше.

Нужен ли нам многочисленный Департамент культуры г. Омска? Как же – он проводит День города! А может нам и не нужно так масштабно его проводить? У нас других задач нет в городе? Кроме того, в регионе эффективно работает Министерство культуры Омской области, деятельность которого охватывает в полной мере областной центр. Считаю, что для удовлетворения культурных потребностей омичей нам достаточно содержать небольшой (10-12 человек) отдел культуры в рамках того же Департамента образования.

Кроме того, считаю необходимым, у ряда Департаментов (архитектуры и градостроительства, информационной политики, общественных отношений и социальной политики, финансов и контроля, контрактной системы) изменить статус на статус управления либо отдела.

в) Сокращение заместителей Мэра Омска

Считаю необходимым обеспечить сокращение заместителей Мэра города до трех человек и общее сокращение численности городских чиновников на 15%. Необходимо понимать, что каждый городской чиновник в штате Администрации города это минус километр асфальта в частном секторе. Каждый департамент в Мэрии – это минус в зарплате воспитателя в детском саду на 1-2 тысячи рублей.

В конце концов, городу нужна каменная брусчатка на тротуарах либо городу нужны Департаменты и управления? Выбор омичей очевиден!

г) Сокращение КТОСов

Любая социологическая служба, задав омичам вопрос об эффективности работы КТОСов натолкнется на вопрос: «а что это?» Таких вопросов на вопрос будет 99.9 %. Поэтому их неэффективность, абсолютная ненужность понятна и даже не обсуждается – их надо разгонять! Почему омичи до сих пор оплачивают бездеятельность данных структур?

д) Обратная связь Администрации с жителями

Одним из эффективных способов, который позволяют услышать власть, является обращение гражданина в соответствии с Федеральным законом № 59. Омичи активно пользуются данной возможностью и, в большинстве случаев, получают в качестве ответов красиво составленные отписки. В качестве Мэра Омска я потребую создания на сайте администрации Омска раздела, на котором данные обращения публиковались бы в открытом доступе (за вычетом персональных данных). Это снизит возможности направить аналогичный вопрос от другого гражданина и повысит открытость деятельности работников мэрии.

Кроме того, считаю необходимым принять нормативный документ, регламентирующий порядок проведения местного референдума, на котором гражданам предлагается на обсуждение вопросы, которые прямо влияет на жизнь омичей (например, по установке памятника Колчаку). Как показывает опыт задействование в этом вопросе Заксобрания Омской области всегда приведет к тому, что никакого референдума не будет. Поэтому нужны какие-то другие механизмы – сбор подписей, использование системы РОИ и др. В этом плане необходимо «попросить» то же Заксобрание региона принять закон о всеобщих опросах в Омской области по упрощённой системе. Ведь известно, что власти ориентируются на общественное мнение (как это было, например, по вопросу с часовней у Лебединого озера на Старозагородной роще, когда жители помешали ее возведению), и такой опрос позволил бы выяснить, чего действительно хотят или не хотят люди. При этом опрос бы носил необязательный характер.

 

3. Жилищно-коммунальное хозяйство

а) О создании муниципальной компании

На рынке ЖКХ г. Омска в настоящее время властвует бизнес. Никто не поверит тому, что какая-нибудь управляющая компания (УК), которых в Омске более 200, очень желает улучшить качество проживания омичей в многокватирных домах. Ведь основная ее задача – получение прибыли при минимальных затратах. Поэтому-то в наших дворах и нет видеокамер, подземных мусороприемников и других благ цивилизации, которые имеются за рубежом или в наших столицах. Ну не заинтересован предприниматель вкладывать деньги в ту же систему видеонаблюдения в жилом доме. Поэтому считаю необходимым на рынок УК г. Омска запустить предприятие с муниципальной формой собственности. Опыт столицы показывает, что практически являющееся монополистом на Московском рынке Государственное бюджетное учреждение «Жилищник» достаточно эффективно оказывает населению соответствующие коммунальные услуги. Создание в Омске аналогичного предприятия «под крышей» мэрии станет альтернативой действующим УК, создаст возможности для получения дополнительных доходов в бюджет города. Создание данной УК существенно повысит ответственность руководителей города в данной сфере перед омичами, приблизит решение проблемы необслуживаемых УК домов.

б) о Хаус-мастере

В Омске должна реализоваться идея функционирования новой специальности – рабочий по комплексному обслуживанию зданий (Мастер-хаус, администратор дома и т.п.). В настоящее время в городе в сфере ЖКХ очень востребованы электрики, сантехники, плотники, столяры, отделочники. Объединение этих специальностей позволит снизить расходы УК, повысить эффективность функционирования инженерных систем многоквартирных домов.

Кроме того, неофициальная, но очень важная роль хаус-мастера – быть «доброй душой дома»; предвидеть возможные проблемы и устранять их; являться связующим звеном между собственниками квартир и УК, консультировать собственников квартир и жильцов дома по техническим вопросам. Считаю, что немецкий опыт деятельности хаус-мастера необходимо перенимать.

б) Полная информация в квитанциях на оплату.

У народного поэта есть слова «Выдь на Волгу: чей стон раздается?». Так вот в Омске стон раздается в абонентских отделах различных тепловых и энергосбытовых компаний. Посетители данных отделов (как правило, пенсионеры – наши с вами отцы и матери, бабушки и дедушки) с утра занимают место в очереди и часами ожидают в ней момента, чтобы выяснить причину долга, указываемую поставщиками услуг в квитанциях. В качестве Мэра города в этой связи мной будут проведены переговоры с руководством монополистов, для того, чтобы в квитанциях на оплату услуг указывалась не только сумма долга, но и причина его образования – например, месяц, за который не была внесена оплата. Кроме того, в данных квитанциях должна будет содержаться самая подробная информация о структуре оплаты, о ее составляющих элементах, а также о возможных способах оплаты.

 

4. Благоустройство

А) Частный сектор

В нашем городе значительную часть территории занимает частный сектор. Это районы Северных, Рабочих, Линий и др. На данных территориях не проживают действующие ныне городские руководители, их дети и внуки. Именно этим можно объяснить, что в 21 веке междворовые проезды в этих районах не оборудованы каким-либо дорожным покрытием. Автомобили там по разбитым грунтовым направлениям ямы объезжают. По этим же «дорогам» ходят люди, ходят дети этих людей! Они не заслужили нормального дорожного покрытия? Конечно, заслужили!

Вопрос о междворовых проездах в Омске за последние 30-40 лет не решался. Не будет он решен и в ближайшие 30-40 лет. Что же тогда – полная безнадега? Неужели наши дети и внуки продолжат месить грязь на тех же Северных? Неужели остается только на Ютубе (по федеральным каналам уже и не показывают) смотреть на ухоженность и благоустройство сел где-нибудь в Германии и Австралии?

Мэр Омска вышеуказанную проблему должен решить в течение 2-3 лет! Землю зубами грызть должен будет, но решить! Как герой Урбанского в фильме «Коммунист» лес валил – вот так он должен эту проблему решать. Всеми законными и полузаконными методами!

Для решения данного вопроса необходимо организовать централизованный массовый (не одна сотня тысяча тонн) завоз по железной дороге (с того же Урала), на баржах по Иртышу из соседнего Казахстана (на автотранспорте слишком дорого и объемы не те) щебня, который необходимо пустить на дороги, а брусчатку (да просто бутовый камень) положить в качестве тротуара в частном секторе. Предприятия и частные лица, осуществившие завоз щебня на дорогу длиной 100 м. и более могли бы иметь право поставить возле нее знак (стеллу и т.п.), указывающие на свой вклад в решение данной проблемы.

Есть другое замечательное решение проблемы междворовых проездов: укладка железобетонных плит. В Украине есть замечательный город Золотоноша, проезды которого уложены ими. Уже, как минимум, двадцать лет эти плиты выполняют свою дорожную функцию. Аккуратно уложенные они не портят внешний вид кварталов. В Омске есть заводы ЖБИ, которые могут выполнить заказ на их изготовление.

б) Спецгруппа

На протяжении многих лет пытаюсь противодействовать незаконным расклейщикам объявлений: срываю их творчество, провожу беседы, ругаюсь, пару столкнулся в рукопашном бою. Завалил письмами разные инстанции. По факту: в регионе отсутствует прямая норма, предусматривающая административную ответственность для этих лиц. Кроме того, данными кадрами вообще никто не занимается – город просто утопает в незаконных объявлениях, и никому из власти до этого нет дела. Далее: гражданин выгуливает собаку, которая оставляет после себя значительные пирамиды – кто накажет этого хозяина? Да никто в Омске за это не наказывал никогда! Нашей Мэрии лучше салют на день города заказать и Бабкину на концерт пригласить.

Вывод: в Омске отсутствует служба, которая бы выявляла лиц, выбрасывающих мусорные отходы в неустановленных местах. Например, омская мэрия годами (!!!) никак не может справиться (а может и не желает) с горами мусора напротив парадного крыльца дома № 77 по ул. Рабиновича. В своих ответах мне по этому поводу мэрия объясняет, что «несанкционированная свалка мусора по данному адресу (таких адресов сотни!) образуется в результате действий неизвестных лиц, к которым в силу действующего законодательства применить меры административного воздействия не представляется возможным».

В этой связи Мэр должен принять управленческое решение о создании административного отдела (5 – 7 человек и до ужаса мотивированный по вопросу борьбы с нарушителями автор данных строк), наделенного полномочиями выявлять, в том числе путем скрытного наблюдения и иным оперативным путем, нарушителей правил благоустройства в Омске (выбрасывающих мусор в неположенном месте, не убирающими экскременты за своими собаками, расклеивающих объявления по столбам и т.п.), составлять на данных лиц соответствующие протоколы. Практика показывает, что обращение нарушителей правил благоустройства к моральным нормам не оказывает должного эффекта. Поэтому данный отдел должен в буквальном смысле наводить ужас на нарушителей чистоты в Омске, у которых земля должна гореть под ногами от одной мысли о возможности нарушить порядок в городе.

в) Борьба со снегом и необходимость создания снегоплавильной станции

В нашем сибирском городе борьба со снегом занимает около шести (!) месяцев в году. И в этом плане непонятно: почему до сих пор в Омске нет снегоплавильной станции, о которой (правда, всего лишь о камере) упоминается в Правилах благоустройства Омска? Администрации Омска видимо удобнее платить каждый год сотни миллионов рублей на оплату доставки снежной массы за десятки километров от города на полигоны, чем построить одну такую стационарную камеру в районе метромоста или в другом месте по согласованию с Водоканалом. Ведь принцип работы такой станции прост: снег сбрасывается в помещение камеры, где растапливается сточными водами, проходит очистку через локальные очистные сооружения и уходит обратно в канализацию. В среднем, за 3 минуты станция способна «переварить» 10 тонн грязного городского снега – примерно столько берет на свой борт отечественный самосвальный КамАЗ.

Кроме того, стационарные снегоплавильные станции позволяют вывести процесс утилизации уличного снега на новый уровень, обеспечивая его экологичность.

5. Транспорт

Муниципальный транспорт является важной социальной нагрузкой городской власти. Омск раскинулся на десятки километров и поэтому от работы транспорта зависит комфортное состояние наших земляков. Представляется, что в настоящее время транспортная сеть города является достаточно эффективной (в этом плане не разумно подпускать к ее корректировке питерских специалистов). Во многом это обусловлено вовлеченностью бизнеса в те же пассажирские перевозки. Услуги по перевозке предпринимателями оказываются добросовестно на достаточно высоком уровне. Тот же перевозчик «Автосила55» зарекомендовал себя с очень хорошей стороны: культура обслуживание, вежливые кондукторы, новые автобусы. Дальнейшую организацию вовлечения бизнеса в структуру перевозок и разумный контроль за ним, считаю одной из задач руководителя Омска.

Важная тема – тарифы на проезд. В настоящее время многочисленных частных перевозчиков он почти устраивает. Действующий тариф убыточен для муниципального транспорта, так как ему, помимо производственных расходов, приходится кормить Департамент транспорта г. Омска, оплачивать премии руководителей, содержать неэффективно используемое имущество и пр. У бизнеса таких невынужденных расходов нет, поэтому и себестоимость поездки существенно ниже и не требует столь частого изменения стоимости проезда.

В этом плане, считаю необходимым увеличение присутствия на рынке частного перевозчика и дальнейшее сокращение муниципального транспорта до двух-трех автобусных предприятий и одного трамвайно-троллейбусного. Во многом это обусловлено снижением пассажиров муниципальных предприятий с 9 утра до 17.00 и после 19.00. В это время муниципальные автобусы передвигаются заполненными на 10-15 процентов. Предполагается, что они будут направлены на не очень предпочитаемые предпринимателями убыточные в коммерческом плане маршруты, на окраины (п. Булатова, Степной, Загородный и т.п.), обеспечивая свою социальную функцию.

Кроме этого, Мэр обязан обеспечить в обязательном порядке охват всего общественного транспорта (частного и муниципального) Wi-Fi доступом, системами видеонаблюдения и ГЛОНАСС (для осуществления контроля).

В качестве Мэра города реализую проект по организации пяти платных парковок в центре города (перед ТЦ, на ул. Бударина, комплекс госучреждений на Банковском переулке и ул. Ивана Алексеева, в районе ул. К. Либкнехта) с привлечением парковщика-контролера. Данная мера, несмотря на ее непопулярность, будет в значительной степени способствовать разгрузке центральной части города от транспорта и пополнит городской бюджет.

6. Спорт

В качестве Мэра города Омска приму (как болельщик с 35-летним стажем) решение о ликвидации команды мастеров футбольной команды «Иртыш». Необходимо без эмоций объективно оценивать - любимая команда больше не вернет на «Красную звезду» многотысячных своих болельщиков. А вот развитие футбола из сэкономленных на «Иртыше» средств, кардинально изменит ситуацию в этом виде спорта. Считаю, что необходимо популяризировать достаточно статусные в настоящее время и имеющие давние традиции в данном виде чемпионат и кубок города, на матчи которых приходит много омичей. Буду инициировать также проведение чемпионатов и турниров по различным видам спорта среди представителей национальных автономий, проживающих в городе – это будет очень интересным и объединяющим жителей разных национальностей событием в жизни мегаполиса.

Кроме того, необходимо направлять сэкономленные средства от команды мастеров «Иртыш» на зарплату детских тренеров и инструкторов по физической культуре.

 

7. Культура

Омск, безусловно, является одним из центров развития культуры в Сибири и в России в целом. Замечательные театры, музеи, художественные коллективы делают жизнь омичей более одухотворенной и насыщенной. В общем-то, люди, регулярно обращающиеся к культурным ценностям и, не обращающиеся к таковым, проживают биологически одинаковый период жизни. Однако культурный человек проживает жизнь более насыщенно и интересно!

Задача Мэра в данной сфере: использовать развитую культурную сферу нашего города как важную часть развития туризма в Омске. Так, туры выходного дня на 2-3 суток по программе «Омск – культурная столица Сибири» должны стать привлекательными и востребованными, в первую очередь, для туристов из Северного Казахстана, где развитие данной сферы человеческой жизни находится на очень и очень низком уровне.

Городу необходимо также «поделиться» своими культурными возможностями с жителями муниципальных районов Омской области, в которых проживают многочисленные родственники горожан, обделенными возможностью жить полноценной культурной жизнью. В этом плане крайне необходимо, например, направить театральные и художественные коллективы, музейные передвижные выставки в наши сельские районы. Артисты омских театров примерно раз в квартал должны выступать со спектаклями в сельских Домах культуры. Омские музеи также обязаны организовывать в муниципальных районах области передвижные выставки, лекции о шедеврах мировой и отечественной культуры.

 

8. Медицина

Одной из серьезных проблем в системе здравоохранения региона в целом и областного центра в особенности является нехватка квалифицированного медицинского персонала. Как привлечь врачей – специалистов в клиники города и оставить их в Омске? Понятно, что достойной заработной платы регион предложить в ближайшие 10-15 лет им не сможет. Но у города есть то, что действительно может заинтересовать медицинского работника остаться в нем и работать во благо здоровья омичей. Это земля под ИЖС. Предоставление в хорошем районе (участки есть и возле областной больницы, и возле Старгорода – предоставить надо лучшие участки!) десяти соток земли под ИЖС даже за 100 т.р. оставит многих кардиологов, окулистов, хирургов и т.п. специалистов в Омске.

Данные участки есть и в центре города и на окраинах. В качестве Мэра Омска я инициирую программу «Десяточка за соточку!», в ходе которой врачи получат за относительно небольшие деньги самые лучшие участки под ИЖС со всеми подведенными к ним коммуникациями. Ну, а вслед за врачами следующие участки должны получить учителя и другие заинтересованные в них категории населения. Кроме того, масштабное строительство индивидуальных жилых домов во многом перезагрузит экономику города путем оживления строительного рынка. Реализация вышеуказанной программы, предполагается, станет одним из последних вариантов путей спасения Омска. Дать людям землю! Пусть строятся!

 

9. Природные богатства Омска должны работать на здоровье омичей!

В Омске есть богатство, данное нам природой, изученное и добытое омичами: минеральная вода «Омская – 1». Являясь эффективной для оздоровления лечебно-столовой водой, позволяющей поддерживать состояние здоровья при множестве заболеваний желудочно-кишечного тракта, обмена веществ и др., продаваемая в полиэтиленовых бутылках вышеуказанная вода теряет до 90 % своих полезных свойств. Именно поэтому минеральные воды типа «Ессентуки – 4, 17», «Славяновская» и др. врачи и курортологи рекомендуют пить непосредственно у источника, в специализированных бюветах-ротондах.

В этой связи в качестве Мэра инициирую вопрос о создании в г. Омске (в районе завода минеральной воды) открытого для свободного посещения гражданами бювета с минеральной водой «Омская – 1». Технические возможности по созданию такого бювета, по информации Минпрома Омской области, имеются. Я разработаю и внедрю в жизнь программу бюветного водообеспечения омичей этой «водой Юрского периода». В городе будет построен бесплатный бювет с этой чудодейственной водой, которая свободна от радионуклидов, нитратов и нитритов, других вредных соединений, что делает ее особенно ценной для жителей нашего города. Для более полного привлечения горожан к лечению водой можно проложить трубу от завода Минвод к пр-ту Маркса (вода по трубам, таким образом, бежит в Ессентуках) или к Иртышской набережной.

Бюветы с минеральной водой существуют во многих регионах РФ. В частности, они имеются в Липецкой области, в Крыму, Краснодарском крае (пос. Горячий ключ и др.), в Новосибирской области (курорт озеро Карачи) и, конечно, в регионе Кавказских минеральных вод. Бюветы в этих регионах притягивают к себе туристов, жителей прилегающих областей, благоприятно влияя на экономику региона. Здоровье жителей Омского региона вследствие доступа к этому благу значительно укрепится посредством употребления воды непосредственно из источника. Тем более, что согласно Конституции РФ, вода как недра народу и принадлежит.

 

10. Образование

Мы доверяем нашим учителям своих детей. Именно поэтому мы обязаны создать в школах комфортную обстановку для их учебы. Именно поэтому мы обязаны вернуть тяжелый учительский труд в число престижных и уважаемых профессий. Как это сделать? Поднять им заработную плату? Наверное, и это надо сделать. Но, если говорить о перспективе, то, по-моему, для начала необходимо просто предоставить школьным учителям статус муниципальных служащих, законодательно определить их полномочия во взаимоотношениях с учениками. Необходимо поставить вопрос и об ответственности учеников за часто встречаемые факты хамского отношения к учителю.

Кроме этого, на посту Мэра планирую запустить общегородскую программу, предусматривающую строительство во всех (!!!) школах города небольшого стадиона с искусственным покрытием и комплексом спортивных снарядов с тем условием, что в свободное время им могли пользоваться жители ближайших микрорайонов. У школьников же после уроков физкультуры обязательно должна быть возможность принять душ, которой в настоящее время нет ни в одной школе города.

Необходимо, чтобы школьники 4-11 классов один раз в месяц в обязательном порядке посещали бассейн. Расходы на это должен нести городской бюджет. Во всяком случае, от этого будет пользы больше, чем от содержания футбольной команды мастеров «Иртыш»!

Мэрия должна стать инициатором того, чтобы в ряде школ города в качестве пилотного проекта были приняты программы по обучению ребят (девочек тоже) основам профессии хауз-мастера: молодые люди должны иметь навыки сантехнических работ, ремонта электрики, строительства, поварского дела, садоводства и огородничества - в общем, всего того, что пригодится им в процессе обслуживания собственного жилого помещения. Обязательным элементом такой учебной программы должно будет стать посещение под руководством преподавателя магазинов типа «Леруа Мерлен», «Ремлюкс» и т.п., в которых будут даны соответствующие пояснения по использованию тех или иных материалов. Аналогичные программы могут быть введены и в сфере автомобильного дела. Именно через учителей труда и физической культуры в школы должно вернуться ВОСПИТАНИЕ!

Кроме того, Мэр Омска должен инициировать создание школы (7-11 классы) с уклоном на технические специальностей, в которой бы проходили обучение будущие инженеры и конструкторы будущей инновационной России. В целом в такой школе ребятам будет учиться сложнее, поэтому считается, что техническая программа лучше разовьет интеллектуальные способности детей. В этом плане технические науки полезнее для развития ребёнка в целом. Поэтому техническое образование в настоящее время считается более престижным. Кроме того, такая технич<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: