Тема 1.3. Замысел туристского продукта.




Понятия: турпродукт,тур, овербукинг, рекреационный потенциал

1. Дайте определение турпродукт?

2. Перечислите специфические черты турпродукта

Идея продукта — это общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку.

Замысел продукта — проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.

Разработка нового туристского продукта начинается с поиска идей для новинки. Он должен вестись систематически, а не от случая к случаю. В противном случае фирма может найти десятки идей, но большинство из них не подойдет с точки зрения специфики ее деятельности. Фирма должна определить, на какие продукты и какие рынки следует обращать основное внимание, а также четко сформулировать, чего именно она стремится достичь с помощью новинок: поступления больших количеств наличности, доминирующего положения в рамках определенной доли рынка или каких-то иных целей.

Существует множество прекрасных источников идей для создания новинок. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске таких идей являются потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов клиентуры, групповых обсуждений, поступающих писем и жалоб. Другим источником идей являются ученые, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих туристских продуктов. Кроме того, фирме необходимо следить за товарами конкурентов, выявляя среди них наиболее привлекательные дія покупателей. Еще одним хорошим источником идей служит персонат фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами.

Однако сколько бы идей ни было выдвинуто, все они подлежат последующему отбору с целью сосредоточения дальнейшего внимания только на наиболее существенных. Каждая идея проверяется не только с точки зрения соответствия предлагаемого продукта потребностям клиентов, способности ее обеспечить необходимую норму прибыли, но и с точки зрения содействия осуществлению маркетинговой стратегии туристского предприятия.

Отбор подходя щего'замысл а осуществляется как с помощью его анализа с точки зрения выгодности для туристской фирмы и наличия соответствующей потребности со стороны потребителей, так и путем выяснения мнения клиентов целевого рынка по поводу предлагаемых альтернативных вариантов. По результатам опроса клиентов можно судить о перспективах развития различных вариантов будущего продукта и объеме возможного сбыта.

Необходимо учитывать, что предпочтение туристского продукта создается не только высоким уровнем обслуживания при минимальной рыночной цене, но и индивидуальным характером предложения, собственным обликом этого туристского продукта, обликом, который нельзя повторить, сымитировать.

 

Так, французское агентство «APSARA» специализируется на необычных турах: музыкальных, исторических, археологических. Гвоздь его программы — тур на ледоколах в Антарктиду.

Наряду с общими специфическими характеристиками услуг турпродукту присущи свои отличительные особенности:

- турпродукт представляет собой комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов)

- спрос на туристские услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам. Во многом зависит от политических и социальных условий

- потребитель не может увидеть турпродукт до его потребления, а само потребление осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги

- потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот

- турпродукт зависит от пространства и времени, характерны колебания спроса

- предложение туристских услуг отличается негибким производством. Они могут потребляться только непосредственно на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перенесены в конце сезона в другой регион.

- туристский продукт создается усилиями многих предприятий, каждое изкоторых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели (гостиницы, транспорт, посещаемые туристами заведения и т.д.)

- не может быть достигнуто высокое качество туристских услуг при наличии даже незначительных недостатков

- оценка качества туристских услуг отличается значительной субъективностью: большое влияние на оценку потребителя оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг

- на качество туристских услуг оказывают воздействие внешние факторы (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события

В основе турпродукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Ядро продукта: функциональная полезность, базовая потребность. Что же на самом деле приобретает турист. Набор свойств способных удовлетворить его потребность.

Для наглядности можно разграничить несколько уровней процесса разработки

Нового турпродукта, основанного на исследованиях рынка, в частности

 выделение приоритетных объектов исследования,

 сбор и обработка информации,

 анализ полученных данных,

 подготовка проекта решения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: