Где указаны обязанности по тревогам каждого члена экипажа?




В Расписании по тревогам

Для чего служит каютная карточка? Каютная карточка содержит указания в ней сигналов тревог, места сбора и обязанностей по тревогам.

[][][]Назовите основные термины, относящиеся к аварийному и спасательному оборудованию на английском языке? [][][][]

Где обычно находится место сбора по тревоге? Вблизи мест установки коллективных спасательных средств

Какие радио и визуальные сигналы бедствия могут подаваться судами? выстрелы или другие производимые путем взрыва сигналы с промежутками около 1 минуты; непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов; ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени; сигнал, передаваемый по радиотелефону или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящей из сочетания звуков...- - -... (SOS) по азбуке Морзе; сигнал, передаваемый по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова"МЭЙДЭЙ"; пламя на судне (например от горящей смоляной или мазутной бочки и т.д.); красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета; радиотелеграфный сигнал тревоги; радиотелефонный сигнал тревоги; сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения; одобренные сигналы, передаваемые системами радиосвязи.

Каково назначение аварийного радиобуя (АРБ)? Морской аварийный радиобуй передает сигнал, который оповещает поисково-спасательные службы и позволяет спасательным средствам приводиться к бедствующему судну.

Где устанавливаются АРБ? АРБ устанавливается на открытом пространстве таким образом, чтобы его можно было легко снять и перенести в спасательное средство, либо он мог автоматически всплыть при погружении судна под воду.

Какими способами приводятся в действие АРБ? Каждый АРБ предусматривает 2 режима подачи сигнала бедствия - ручной и автоматический.

Каково назначение радиолокационного маяка-ответчика? Радиолокационный маяк-ответчик (РЛМО, Search And Rescue Transponder – SART или просто транспондер) является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств в ГМССБ.

1.21 Назовите действия члена экипажа при обнаружении пожара Это действия, которые должны быть выполнены до начала фактических операций на судне по борьбе с пожаром. Наиболее важными из них являются подача сигнала тревоги и сообщение о месте возникновения пожара. Также необходимо определить место сосредоточения людей и техники

Назовите действия члена экипажа при обнаружении разлива на судне 1.Выполнить все возможные меры для предотвращения попадания нефтепродуктов за борт и их локализации на палубе. 2.Объявить о запрещении курения на судне. 3.Прекратить доступ людей, не связанных с ликвидацией последствий разлива, в район палуб, имеющих разлитый нефтепродукт. 4.Объявить пожарную тревогу, собрать всех, имеющихся на борту членов экипажа. К месту разлива провести шланги пожарной системы, подготовить станцию пенотушения к немедленному действию, поднести огнегасительные средства. 5.Доложить капитану и старшему механику. 6.В случае их. отсутствия немедленно вызвать их на судно. 7.Сообщить дежурному портнадзора и дежурному диспетчеру пароходства (в советском порту). 8.Вопрос о порядке информации лиц в иностранном порту решает капитан. 9.Вызвать нефтемусоросборщик. 10.Приступить к быстрому сбору нефтепродуктов с палубы в судовые емкости. 11.О случае разлива и принятых мерах сделать запись в судовом журнале.

Назовите действия члена экипажа при обнаружении человека за бортом 1.Переложить руль в сторону борта, с которого произошло падение человека. 2.Бросить в воду спасательный круг со светящимся буйком. 3.Объявить тревогу «Человек за бортом». 4.Поставить наблюдателя на мостике следить за местом падения человека. 5.Нанести место падения на экран САРП. 6.Выполнить маневр для выхода судна на обратный курс (если позволяют обстоятельства). 7.Доложить капитану. 8.Сообщить вахтенному механику. 9.Поднять сигнал «ОСКАР» по Международному своду сигналов (МСС). 10.Сделать оповещение по УКВ-связи. 11.При приближении других судов подать судовым свистком три продолжительных звука и повторить их по мере необходимости. 12.Передать в радиорубку координаты места падения человека с соответствующей информацией. 13.Нанести точку падения человека на карту и начать тщательное ведение прокладки маневрирования судна. 14.В темное время суток включить поисковые прожекторы. 15.Записать о случившемся в судовой журнал.

Каким общим требованиям должны отвечать спасательные шлюпки? Независимо от конструктивных различий все спасательные шлюпки должны: • иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность; • обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании; • иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки, обеспечивающий скорость шлюпки на тихой воде при полном комплекте людей не менее 6 уз и защищенный от случайных ударов гребной винт; • быть окрашены в оранжевый цвет.

!!!!!!!!!!!!! Как спустить спасательную шлюпку?!!!!!!!!!!!!! было на экзамене Перед спуском шлюпки на воду нужно снять с нее чехол и походные крепления, разнести носовые и кормовые фалини или завести специальные оттяжки, чтобы с их помощью удерживать шлюпку параллельно борту корабля. При волнении моря и использовании поворотных шлюпбалок рекомендуется вываливать за борт сначала корму, а затем нос шлюпки. Если шлюпка на корабле закреплена по-походному на шлюпбалках или приготовлена как спасательная, то для ее подготовки к спуску достаточно отдать грунтовые и цепные стопора. Спускать и поднимать шлюпки нужно по возможности с подветренного борта, когда корабль не имеет хода. Перед спуском на шлюпку посылают двух гребцов (левого бакового и правого загребного) для работы крюками, чтобы предотвратить удары шлюпки о борт корабля во время спуска на качке, а также для выкладки блоков талей шлюпбалок. На людях, находящихся в спускаемой шлюпке, должны быть надеты спасательные жилеты. Если корабль имеет движение вперед, то сажать шлюпку на воду нужно с небольшим дифферентом на корму и выкладывать первыми кормовые блоки талей. Если корабль движется назад, следует поступать наоборот.

Какова основная цель Конвенции СОЛАС-74? Главной целью данного нормативного документа является установление минимальных стандартов, отвечающих требованиям по безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации судов

3.22 Какое снабжение должна иметь каждая спасательная шлюпка соответственно требованиям Международной конвенции СОЛАС? Вкратце: — средства, необходимые для эксплуатации самих шлюпок; — средства сигнализации и привлечения внимания; — медикаменты; — питьевую воду и продукты.

3.23 Каковы типы, устройство и принцип действия гравитационных шлюпбалок? Принцип действия гравитационной шлюпбалки состоит в том, что вываливание шлюпбалки за борт и спуск шлюпки на воду производятся под действием силы тяжести. Существует несколько типов гравитационных шлюпбалок: Одношарнирная, Двухшарнирная, Склоняющаяся и Скатывающаяся.

Какова процедура запуска двигателя шлюпки? Запуск двигателя следует производить согласно инструкции, помещенной вблизи пульта управления двигателем.

Как правильно установить магнитный компас на спасательной шлюпке? Отсчет компасного курса судна производится на картушке против носовой курсовой нити Курсовые нити магнитного компаса устанавливаются строго в диаметральной плоскости судна. Компасным курсом будет угол между нулевым делением картушки и носовой курсовой чертой.

Как определить направление в море на спасательных средствах, при выходе из строя магнитного компаса? Без компаса направление можно определять по Полярной звезде или по Солнцу. В полдень солнце достигает высшей точки своего подъема – ЗЕНИТА, тени становятся самыми короткими за день. Если встать спиной к солнцу, то впереди север, сзади – юг, справа – восток, слева – запад, как на карте (а в южном полушарии все наоборот). Когда полдня дожидаться некогда, используют часы со стрелками. Часы положи горизонтально так, чтобы часовая стрелка смотрела на солнце. Теперь раздели угол между стрелкой и полуденным часом линией, идущей от центра пути пополам. Эта линия покажет на юг.

Когда полуденный час? В двенадцать. Конечная звезда хвоста Малой медведицы называется Полярной звездой. Ее можно найти, мысленно соединив две крайние звезды Большой медведицы и продолжив эту линию до первой яркой звезды – это и будет Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то прямо перед тобой будет север.

3.24 Каковы мероприятия по спуску спасательного плота? 1. Освободить найтовы; 2. Вытолкнуть плот за борт. Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта. Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае маловероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам; 3. Вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть; 4. Раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить линь.

3.25 Какова конструкция надувного спасательного плота? 1 –камеры плавучести, 2 – водяные карманы, 3 – надувной порог, 4 – наружный леер, 5 – тент, 6 – пиллерс..

3.26 Каково оснащение спасательного плота? 1. 2 плавучих весла; 2. средства осушения: плавучий черпак и 2 губки; 3. 2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически. 4. специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой. Нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту. 5. спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 метров; 6. ремонтный комплект для заделки проколов: клей, пробки и зажимы; 7. 3 консервооткрывателя; 8. ножницы; 9 ручной насос или меха для подкачки плота; 10. питьевая вода консервированная из расчета 1,5 литра на человека; 11. пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека; 12. аптечка первой помощи; 13. таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека; 14. по одному гигиеническому пакету на человека; 15. рыболовные принадлежности; 16. теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц; 17. инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.

3.27 Что относится к индивидуальным спасательным средствам? К индивидуальным спасательным средствам относятся спасательные круги, жилеты и гидрокостюмы.

3.28 Каких правил необходимо придерживаться, находясь в спасательном средстве? Экипаж в спасательном средстве должен беспрекословно выполнять требования своего командира и следовать инструкциям по сохранению жизни, которые хранятся в обозначенных местах на каждой спасательной шлюпке и плоту. Инструкции содержат исчерпывающие сведения по оказанию помощи пострадавшим, организации жизни на спасательном средстве, его ремонту, использованию запасов и иных источников пищи и пресной воды, средствами и способами связи с внешним миром и т.д.

Каковы общие правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему без сознания? 1. Определить наличие пульса на сонной артерии. (Пульс есть - пострадавший жив.) 2. Прислушаться к дыханию, установить наличие или отсутствие движений грудной клетки. (Движение грудной клетки есть - пострадавший жив.) 3. Определить реакцию зрачков на свет, приподнимая верхнее веко обоих глаз. (Зрачки на свету сужаются - пострадавший жив.)

Каким образом останавливается артериальное кровотечение? АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ распознают по алому цвету крови и ее пульсирующей фонтанообразной струе. Такое кровотечение наиболее опасно. Чтобы остановить его, надо приподнять поврежденную часть тела. затем прижать артерию пальцем или максимально согнуть конечность. После этих временных мер следует наложить давящую повязку или при необходимости жгут.

Каковы симптомы того, что у пострадавшего шок? Симптомы шока могут включать чувство страха или возбуждения, синюшные губы и ногти, боль в груди, дезориентацию, холодную влажную кожу, сокращение или прекращение мочеиспускания, головокружение, обморочное состояние, низкое артериальное давление, бледность, избыточное потоотделение, учащенный пульс, поверхностное дыхание, беспамятство, слабость.

Как производится транспортировка пострадавшего с подозрением на перелом позвоночника? Категорически запрещается сажать пострадавшего, ставить его на ноги. Его необходимо уложить на твердую ровную поверхность - щит, доски. Если их нет под рукой, то переносить на носилках лучше всего в положении на животе с подложенными под плечи и голову подушками. В случае перелома шейного отдела позвоночника транспортировку осуществляют на спине с иммобилизацией головы, как при повреждениях черепа. Перекладывание и погрузку в транспорт осуществляют с особой осторожностью, лучше, если одновременно 3-4 человека, удерживая все время на одном уровне тело пострадавшего.

Каковы правила первой помощи при общем замерзании? К общему замерзанию относятся нарушения деятельности всех систем организма под влиянием низких температур. Первая помощь — немедленный общий обогрев в любом укрытии или помещении у костра или печи, энергичное растирание тела. Если представляется такая возможность — осторожно погрузить в ванну с достаточно горячей водой. Внутрь дать горячий чай или кофе. При отсутствии дыхания и сердечной деятельности — массаж сердца и управляемая вентиляция легких. Признаки восстановления жизненных функций — постепенное восстановление нормальной окраски кожных покровов, появление сердечных сокращений и пульса на периферических артериях, восстановление самостоятельного дыхания, возобновление озноба. В итоге наступает глубокий целительный сон с ровным, спокойным дыханием при нормальной окраске кожных покровов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: