Тема. Деятельность. Личность.




Тематика практических занятий

Раздел 1. Общая психология

Практическое занятие 1 (уст.)

Тема. Внимание и память.

Цель: обобщить и закрепить знания студентов о понятиях «внимание», «память», их видах и свойствах.

Вопросы для обсуждения (к практическому занятию подготовить устные ответы по данным пунктам, выучить базовые категории психологии, уметь выделять их в окружающем мире):

1. Понятие о внимании. Функции, виды и свойства внимания.

2. Понятие о памяти. Значение памяти в жизни и деятельности человека.

3. Виды памяти и их особенности.

4. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

5. Индивидуальные различия памяти у людей.

Задание (выполняется письменно в рабочей тетради).

1. Виды внимания. Заполните таблицу:

Виды Условия возникновения Основные характеристики Механизмы
Непроизвольное      
Произвольное      
Послепроизвольное      

 

2. Классификация видов памяти. Заполните таблицу: Напишите виды памяти и их определения

По модальности По характеру целей деятельности По длительности сохранения материала (4 вида)
     
     
     

 

Практическое занятие 2 (уст.).

Тема 4. Мышление и воображение

Цель: обобщить и закрепить знания студентов о понятиях «мышление», «воображение», их видах, свойствах и методах диагностики.

Вопросы для обсуждения (к практическому занятию подготовить устные ответы по данным пунктам, выучить базовые категории психологии, уметь выделять их в окружающем мире):

1. Понятие о мышлении. Его отличие от других познавательных процессов.

2. Отличия мышления человека от мышления животных.

3. Виды мышления и их особенности.

4. Операции и формы мышления.

5. Мышление и речь.

6. Понятие о воображении. Основные функции воображения.

7. Виды и формы воображения.

8. Приемы создания образов воображения.

 

Задание (выполняется письменно в рабочей тетради):

  1. Найдите ошибки в определении понятий и исправьте их:

· «Обувь – это которую мы носим»,

· «Сочинение – это когда пишут»,

· «Часы – это чтобы узнавать время»,

· «Конфета – это такая сладкая еда»,

· «Имидж – это одна из характеристик личности».

  1. Для развития навыков практического мышления студенты в обязательном порядкепроходят практику. Сформулируйте условия, в которых производственная практикастановится максимально-полезной для развития практического мышления профессионала у студентов.
  2. О каких качествах ума идет речь в приведенном описании: «Он имел основательные знания в сфере как социальных, так и естественных наук, и умел этими знаниями чудесно пользоваться. В исследовании явлений он стремился отыскать суть, выяснить главные причины, связи. Отбрасывая любые шаблоны, при анализе новых фактов умел видеть их с новой стороны и не боялся критически оценить свои предыдущие взгляды. Иногда он допускал ошибки, но умел устранять их последствия».
  3. Определите, какие приемы создания образов воображения использованы: изобретателем – при конструировании дирижабля, гидросамолета; писателем – при создании литературного персонажа; художником-карикатуристом – при создании дружеского шаржа?

 

Практическое занятие 3 (з).

Тема. Деятельность. Личность.

Цель: обобщить и закрепить знания студентов о понятиях «деятельность», «личность»; структуре деятельности; о психологической структуре личности, основных теориях личности и др.

Вопросы для обсуждения (к практическому занятию подготовить устные ответы по данным пунктам, выучить базовые категории психологии, уметь выделять их в окружающем мире):

  1. Общее понятие о деятельности. Отличие деятельности человека от активности животных.
  2. Структура деятельности. Структура деятельности по А.Н.Леонтьеву.
  3. Внутренняя и внешняя деятельность и их взаимосвязь. Интериоризация и экстериоризация.
  4. Умения, навыки. Их виды и взаимодействие.
  5. Основные виды деятельности, их характеристика. Ведущий вид деятельности.
  6. Понятие о личности. Соотношение объема и содержания понятий: индивид, личность, индивидуальность.
  7. Психологическая структура личности.
  8. Направленность личности, ее формы.
  9. Потребностно-мотивационная сфера личности.
  10. Самосознание личности. «Образ Я».

Задание (выполняется письменно в рабочей тетради).

  1. Иван Иванович хочет, чтобы соседи считали его спокойным и миролюбивым человеком. Тем не менее, когда в соседнем дворе жгут мусор, от которого идёт вонючий дым, он приходит в ужасное раздражение. Заканчивается обычно тем, что он теряет над собой контроль и вытряхивает ведро с мусором прямо на лужайку перед домом соседей. Как Вы могли бы охарактеризовать этот случай? Здесь имеет место:

A. Различие между самооценкой и "Я" - концепцией;

B. Различие между образом идеального "Я" и самооценкой;

C. Различие между самооценкой и фактическим поведением;

D. Различие между образом идеального "Я" и фактическим поведением.

  1. Кто из следующих персонажей вероятнее всего имеет высокую самооценку:

A. Игорь, который в школе предпочитал общаться с детьми младше себя;

B. Катя, которая предпочитает всё делать самостоятельно;

C. Ира, которая очень любит комплименты и провоцирует на них всех окружающих;

D. Саша, который очень обижается на замечания и критику, особенно по поводу его внешнего вида и умственных способностей;

E. Никита, которому нравится помогать младшим братьям и выполнять "взрослые" обязанности по хозяйству;

F. Михаил, который планирует перевестись из своего родного вуза в более престижный университет;

G. Та девушка, у которой все берут списывать конспекты и домашние задания, но не все даже помнят её имя.

  1. В приведенных ниже примерах определите (в каждом примере), что принадлежит движению, а что действию:

A. Чтобы остановить машину, водитель убавляет газ, отключает сцепление и нажимает на педаль тормоза;

B. Чтобы уменьшить скорость, водитель также уменьшает газ и нажимает на педаль сцепления

  1. В каких примерах речь идет об умении, навыке, привычке:

A. Неопытный крановщик последовательно перемещает груз, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется прыжками и по ломаной линии, останавливаясь и изменяя направление движения;

B. Человек, овладевший грамотой, быстро, не теряя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит разделительные знаки;

C. При переходе улицы со светофором человек бросает взгляд на него даже тогда, когда движение транспорта отсутствует

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: