Выбирать необходимо один вид библиографических ссылок.




В соответствии с ГОСТ Р 7.0.5.-2008 затекстовые ссылки на использованные в работе литературные источники нумеру­ются арабскими цифрами в соответствии с порядком их следования в списке литературы и помещаются в круглые или квадратные скобки. Номера источников из приводимого в конце работы библиографического списка разделяются точкой с запятой. Например:

На базе ПМПК могут проводиться занятия с детьми, которые из-за особой тяжести своего состояния не могут посещать детские учреждения. Такие занятия могут быть индивидуальными и групповыми. Содержание и методика работы с детьми в каждом конкретном случае определяются специалистами консультации [8; 11; 19].

Цитаты воспроизводятся в тексте работы с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования, соот­ветствие цитаты контексту изложения материала). Цитирование фразы за­ключается в кавычки, обязательно указывается номер страницы литературного источника, из которого приводится цитата. Например:

Имеет место беспорядочное использование терминов из смежных областей знаний (психологии, медицины и др.), а также терминов, которые уже не отражают во всей полноте сущности обозначаемых явлений и предметов [8, С. 53].

 

Комбинированные ссылки - указываются страницы цитируемых работ в сочетании с общими номерами остальных источников. Например:

Сложность структуры аномального развития заключается в том, что первичное нарушение (вызванное биологическим фактором), если оно возникает в раннем детстве, приводит к своеобразным изменениям всего психического развития ребёнка, что проявляется в формировании вторичных и последующего порядка нарушений в сфере психической деятельности (вызванные социальными факторами). Все они обусловлены первичным дефектом и зависят от его характера, степени его выраженности и времени возникновения [6; 7, С. 4-9; 9, С. 25].

Объектами библиографической ссылки являются книги, статьи в периодической печати (журналы, газеты и др.). Пример оформления в списке литературы:

1. Гаранина Е.Ю. Семьеведение [Текст]: учеб.пособие / Е.Ю.Гаранина. – М.: Флинта, 2009. – с.26-43.

2. Колесов В.А. Психология семейных отношений [Текст] / В.А.Колесов // Психологическая наука и образование. – 2008. - № 4. – с.5-109.

Объектами составления библиографической ссылки также являются электронные ресурсы локального и удаленного доступа. Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.). Пример оформления в списке литературы:

1. (Российские правила каталогизации. Ч. 1. Основные положения и правила [Электронный ресурс] / Рос.библ. ассоц., Межрегион. ком. по каталогизации. – М., 2004. – 1 CD-ROM. – Загл. с этикетки диска)

2. Справочники по полупроводниковым приборам // [Персональная страница В. Р. Козака] / Ин-т ядер.физики. [Новосибирск, 2003]. URL: https://www.inp.nsk.su/%7Ekozak/start.htm (дата обращения: 13.03.06).

3. Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU: сервер радиолюбителей России. 2004.
URL: https://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2006).

Сведения о системных требованиях приводят в тех случаях, когда для доступа к документу требуется специальное программное обеспечение (например, AdobeAcrobatReader, PowerPoint и т. п.). Пример оформления в списке литературы:

1. Беглик А. Г. Обзор основных проектов зарубежных справочных служб: програм. обеспечение и технол. подходы // Использование интернет-технологий в справочном обслуживании удаленных пользователей: материалы семинара-тренинга, 23-24 нояб. 2004 г. / Рос.нац. б-ка, Виртуал. справ. служба. СПб., 2004. Систем.требования: PowerPoint. URL: https://vss.nlr.ru/about/seminar.php (дата обращения: 13.03.2006).

Примечание об ограничении доступности приводят в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке (например, «Кодекс», «Гарант», «КонсультантПлюс», «EBSCO», «ProQuest», «Интегрум» и т. п.). Пример оформления в списке литературы:

1. О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1–49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Для электронных ресурсов удален­ного доступа приводят примечание о режиме доступа, в котором допускается вместо слов «Режим доступа» (или их эк­вивалента на другом языке) использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру «URL» (UniformResourceLocator – унифицированный указатель ресурса).

Информацию о протоколе доступа к сетевому ресурсу (ftp, http и т. п.) и его электронный адрес приводят в формате унифицированного указателя ресурса.

После электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата обращения» указывают число, месяц и год. Пример оформления в списке литературы:

1. Весь Богородский уезд: форум // Богородск – Ногинск. Богородское краеведение: сайт. Ногинск, 2006. URL: https://www.bogorodsk-noginsk.ru/forum/ (дата обращения: 20.02.2007).

2. Инвестиции останутся сырьевыми // PROGNOSIS.RU:ежедн. интернет-изд. 2006. 25 янв. URL: https://www.prognosis.ru/print.html?id=6464 (дата обращения: 19.03.2007).

3. Жилищное право: актуальные вопросы законодательства: электрон.журн. 2007. № 1. URL: https://www.gilpravo.ru (дата обращения: 20.08.2007).

Характерные ошибки при написании реферата:

· несоответствие содержания реферата выбранной теме;

· отсутствие логики, несвязанные между собой разделы механически списаны из различных источников;

· переписывание больших кусков (до нескольких страниц) из литературных источников без ссылок на источник, без собственного анализа и обобщений;

· отсутствие плана реферата или составление плана после написания текста реферата;

· отсутствие в заключении собственных выводов.

Критерии оценивания реферата:

· наличие и правильность оформления титульного листа.

· наличие, соответствие теме и содержанию введения.

· соответствие содержания реферата выбранной теме.

· логика, последовательность изложения материала.

· полнота раскрытия выбранной темы.

· наличие и правильность оформления в тексте ссылок на использованные источники из списка литературы.

· наличие, соответствие теме и содержанию заключения.

· правильность оформления списка литературы.

· оформление реферата (шрифт, выравнивание…).

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ

 

 

Кафедра психологии и социальной педагогики

 

Дисциплина «Психология»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: