ОТЧЕТ
О прохождении преддипломной практики
студента 4 курса 453 группы
Локтева Дениса Валерьевича
Общество с ограниченной ответственностью «Рязанский областной центр правовой поддержки предпринимательства»
Руководитель практики:
(должность)
(фамилия, имя, отчество)
Дата поступления отчета «» мая 2017 г.
Отметка о допуске к защите
Оценка____________________________________
Рязань
2017 г.
ПЛАН
прохождения преддипломной практики студента 4 курса Института подготовки государственных и муниципальных служащих Академии ФСИН России по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль подготовки – Налоги и налогообложение Локтева Д.В. Место прохождения практики – ООО «Рязанский областной центр правовой поддержки предпринимательства»
№ п/п | Что планируется сделать | Срок выполнения |
Ознакомиться с видами деятельности ООО «РОЦ ППП» | 10.04.2017 | |
Изучить организацию системы налогового учета на предприятии | 14.04.2017 | |
Ознакомиться со структурой управления общества | 17.04.2017 | |
Рассмотреть основные положения учетной политики организации для целей налогообложения | 21.04.2017 | |
Изучить организацию учета доходов | 24.04.2017 | |
Изучить организацию учета расходов на оплату труда | 28.04.2017 | |
Принять участие при оказании профессиональных услуг на данном предприятии | 07.05.2017 |
Подпись руководителя практики ____________________
ДНЕВНИК
прохождения преддипломной практики студента 4 курса Института подготовки государственных и муниципальных служащих Академии ФСИН
России по направлению подготовки 38.03.01 Экономика,
профиль подготовки – Налоги и налогообложение Локтева Д.В.
Место прохождения практики – ООО «Рязанский областной центр правовой поддержки предпринимательства»
Дата | Номер по плану | Содержание вопроса | Подпись руководителя |
10.04.2017 | Ознакомился с видами деятельности ООО «РОЦ ППП» | 11.04.2017 | |
18.04.2017 | Изучил организацию системы налогового учета на предприятии | 14.04.2017 | |
23.04.2017 | Ознакомился со структурой управления общества | 19.04.2017 | |
26.04.2017 | Рассмотрел основные положения учетной политики организации для целей налогообложения | 21.04.2017 | |
30.04.2017 | Изучил организацию учета доходов | 24.04.2017 | |
03.05.2017 | Изучил организацию учета расходов на оплату труда | 28.04.2017 | |
07.05.2017 | Принял участие при оказании профессиональных услуг по налоговому консультированию. | 06.05.2017 |
Дневник вел студент 4-го курса
Института Академии ФСИН России
Локтев Денис Валерьевич _______________
Руководитель практики ____________________
Должность Заместитель Директора
Прохождение практики в обществе с ограниченной ответственностью «Рязанский Областной Центр Правовой Поддержки Предпринимательства»
В период с 10 апреля по 7 мая мною была пройдена преддипломная практика в ООО «Рязанский Областной Центр Правовой Поддержки Предпринимательства»
Рязанский областной центр правовой поддержки предпринимательства создан 15.07.2014, применяет традиционную систему налогообложения. ООО зарегистрирована по адресу г.Рязань, ул.Октябрьская, д.45, кв.31, 390010. Основным видом деятельности компании является Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию. Также Рязанский Областной Центр Правовой Поддержки Предпринимательства, ООО работает еще по 27 направлениям.
Во время прохождения практики в ООО «РОЦ ППП» проводилось ознакомление со структурой Общества, а также изучение его деятельности по оказанию налогового консультирования.
При прохождении мной преддипломной практики, за услугами организации обратился клиент по вопросу оказания ему должной консультации относительно нормативно-правовой и законодательной базы по выездным налоговым проверкам налоговых органов.
Организация оперативно оказала ему профессиональную помощь по данному вопросу и предоставила должную информацию, которую я укажу ниже.
Налоговые законодательные и нормативные акты содержат основные экономические и юридические параметры, которые обеспечивают комплексную правовую регламентацию налогового метода в управлении государственными финансами и экономикой страны в целом.
Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
При проведении ВНП налоговые органы руководствуются нормативно-правовой и законодательной базой.
Все выше указанные акты практически устанавливают основы правового регулирования налоговой политики и государственной политики по координации финансовой деятельности. Охарактеризуем некоторые нормативно-правовые и иные акты, составляющие нормативно-правовую и законодательную базу по ВНП.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В связи с этим ВНП является основной формой регулярного налогового контроля за соблюдением налогового законодательства всеми налогоплательщиками.
Исходя из положений ст. 17 Конституции РФ налоговые органы при проведении ВНП не должны нарушать права и свободы человека (налогоплательщика), а в соответствии с п. 2 ст. 24 Конституции РФ – налоговые органы (их должностные лица) обязаны обеспечить каждому налогоплательщику возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом [1].
Важным нормативно-правовым актом является Налоговый Кодекс РФ. Согласно Федеральному закону от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ «О введении в действие части первой НК РФ» с 1.01.1999 г. вступила в действие 1-ая часть НК РФ. В соответствие же с ФЗ от 5.08.2000 г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» с 1.01.2001 г. вступила в законную силу часть 2-ая НК РФ. Налоговый кодекс является законодательным актом прямого действия, в соответствии с которым должны приниматься федеральные законы о налогах и сборах. В главе 14 НК РФ непосредственно закреплены все мероприятия налогового контроля в целом, процедуры их проведения, в частности ст. 89 «Выездная налоговая проверка».
С введением в действие Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) с 1.01.2004 г. из НК РФ исключены налоговые проверки, проводимые таможенными органами. Согласно ст. 3 ТК РФ «При регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».
Налоговые органы при проведении ВНП также руководствуются Кодексом РФ об административных нарушениях(КоАП РФ). Ст. 15.5 гл. 15 КоАП «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг» устанавливает ответственность за нарушение сроков представления налоговой декларации, а ст. 15.6 – ответственность за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
При реализации результатов ВНП, в случае выявления нарушений, налоговый орган руководствуются Арбитражный процессуальный кодексом РФ (АПК РФ), который закрепляет ряд положений относительно порядка рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций (гл. 26 АПК РФ). Так же в таком случае налоговый орган руководствуется Уголовным кодексом РФ (УК РФ) – ст. 198 «Уклонение от уплаты налогов и (или) с физического лица», 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) с организации», 199.1 «Неисполнение обязанностей налогового агента».
Среди федеральных законов можно выделить:
- Закон РФ «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991 года № 943-I (в ред. от 29.06.2004);
- Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.1991 года № 2118-I.
- Закон "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 29.06.2004 № 58-ФЗ.
Основополагающим документом для работы налоговой службы России является Постановление Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
Акты ФНС РФ и Министерства финансов РФ, если они прошли установленную регистрацию в Министерстве юстиции РФ, имеют нормативное значение, могут разъяснять и трактовать порядок исчисления и взимания налогов (сборов). Акты, не прошедшие регистрацию в Минюсте РФ, определяют порядок функционирования налоговых органов, дают рекомендации по отдельным вопросам применения налогового законодательства, разрабатывают методики расчетов и порядок ввода в действие законов и нормативных актов и т.п. ФНС России и Управления ФНС России по субъектам РФ издают обязательные для своих подразделений приказы, распоряжения, инструкции, регламенты, правила, положения, методические указания, рекомендации и иные акты по вопросам, связанным с методикой проведением ВНП.
Среди приказов ФНС РФ регламентирующих ВНП можно отметить следующие:
- Приказ ФНС России от 30.05.2007г. N MM-3-06/333@ «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок»;
- Приказ ФНС России от 15.01.2010г. MM-7-3/7@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»;
- Приказ ФНС Россииот 25.12.2006г. «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки»;
- Приказ Минфина РФ от 9.08.2005г. №101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».
Инструкции, издаваемые ФНС России, могут быть только нормативными по характеру и содержанию актами. Налоговые инспекторы при проведении ВНП руководствуются своими должностными инструкциями, инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России. Посредством инструкций детализируются законы или иные нормативные акты вышестоящих органов, устанавливается порядок их реализации.
При проведении ВНП налоговые органы также используют методические рекомендации по проведению ВНП по видам налогов, разработанные ФНС России. Методические рекомендации нередко имеют нормативный характер. Хотя их юридическая обязательность выражена менее четко (по сравнению, например, с инструкциями, указаниями), а само наименование говорит о рекомендательной направленности, нормативное значение большинства их них очевидно (как и практическая польза). Например, Методические рекомендации по осуществлению налоговыми органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога на доходы физических лиц при проведении выездных налоговых проверок индивидуальных предпринимателей; Методические рекомендации по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций, в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения.
Существуют разные нормативные акты по методике проведения ВНП. Однако часть из них, наиболее важная с точки зрения раскрытия всех тонкостей проведения ВНП для налогоплательщиков, находится под грифом «ДСП» («для служебного пользования») и не подлежит огласке среди налогоплательщиков. Чаще всего такие «закрытые», внутренние, обязательные для исполнения всеми налоговыми органами инструкции и являются непосредственным руководством к действию для налоговых органов, своего рода законом. Например, среди них - Регламент проведения ВНП – он устанавливает единый порядок проведения ВНП на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (налоговая отчетность), других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, а также оформления и реализации результатов данных проверок. Другой подобный документ - Регламент проведения встречных проверок – он устанавливает единый порядок организации и проведения налоговыми органами встречных проверок, а также оформления их результатов. Эти документы предназначены для служебного пользования и адресованы только сотрудникам налоговых служб.
Таким образом, порядок организации и проведения ВНП четко регламентирован НК РФ и нормативно-правовыми актами ФНС. Законодательная база по ВНП является многообразной и имеет иерархическую структуру. Основными этапами проверки являются: подготовка к проведению выездной проверки, проведение ВНП, оформление акта, подписание акта и вручение его налогоплательщику, рассмотрение материалов проверки и принятие решения по ним, реализация принятого решения.
Преддипломная практика на предприятии «РОЦ ППП» позволила изучить мне множество информации, способствующей написанию выпускной квалификационной работы.